
CMS для интернет-магазина: советы от LIFE PAY
Выбор правильного движка для вашего интернет-магазина (CMS) — ответственный шаг, которым LIFE PAY советует не пренебрегать. Какой именно CMS нужно выбрать, на что обратить внимание, какие современные требования к платежным формам — читайте в материале.
Что такое CMS?
CMS (англ. Content Management System) - это платформа, на которой создают контент для веб-страницы и управляют этим контентом. Именно на CMS создаются блоги, официальные сайты компаний, интернет-магазины. СMS внешне представляют собой определенный интерфейс с набором опций и функций, с которыми можно справиться и без навыков программирования (собственно, для этого CMS и придуманы - чтобы управлять контентом на сайте могли люди, не имеющие опыта в IT и веб разработке). Для освоения общеизвестных CMS (базовые функции) контент-маркетологам и копирайтерам может вполне хватить и одного дня: чаще всего интерфейс интуитивен и прост. В некоторых случаях, если CMS предполагает внедрение собственных разработок, со стороны разработки и технической поддержки вступают программисты.
Виды CMS
CMS на рынке большое количество и, более того, постоянно появляются новые разработки. Поэтому была создана классификация, которая поможет структурировать все многообразие CMS по функциональности и доступности.
1 тип - самописные
Это так называемый эксклюзив: CMS подобного типа создаются агентствами специально по заказу компаний и имеют уникальный функционал. Соответственно, полностью кастомизированный CMS сможет удовлетворить тончайшие детали в пожеланиях клиента: начиная с дизайна и заканчивая списком блоков и виджетов. Однако в подобной оригинальности и кроется проблема: для обеспечения работы данной CMS должна быть качественная техническая поддержка, т.к. пользователям изучать подобную платформу будет сложно (никаких туториалов по ней в YouTube не будет, что логично). Более того, силами собственного IT штата подобную CMS не расширить: для улучшения работы всегда нужно обращаться к агентству-разработчику.
2 тип - коробочные платные
Этот тип CMS разработан компанией производителем и доступен каждому купившему лицензию. Это ПО разрабатывается очень тщательно, с экспертизой дизайнеров, маркетологов, тестировщиков. Дальнейшая техническая поддержка - обязательное условие для качественного продукта. Коробочные платные CMS имеют высокий уровень защиты, широкий функционал, который адаптируется под запросы клиентов, широкий набор плагинов. Примеры подобных CMS: 1 С-Bitrix, Net Cat, PHP Shop.
3 тип - бесплатные конструкторы
Вместе с плагинами лежат в открытом доступе - бери и пользуйся. Наверно, самый большой сегмент используемых CMS принадлежит именно этой группе. Однако, несмотря на свою “бесплатность” и популярность, данный тип CMS не обладает надежной защитой (т.е. уязвимость для взлома и порчи контента высока) и часто не имеет специализированной технической поддержки. Зато туториалов по пользованию в сети хоть отбавляй! Да и исходный код платформы находится в открытом доступе, так что есть пространство для творческой подпитки по совершенствованию функций. Еще один плюс - благодаря большому количеству пользователей баги находятся моментально и можно решить любую проблему, обратившись к интернет сообществу. Примеры CMS данной группы: Joomla, Drupal, WordPress (лидер среди CMS по потреблению на момент начала 2021 года, согласно данным iTrack).
Выбираем CMS для интернет-магазина: на что ориентируемся?
Для создания интернет-магазина используются равно как многопрофильные CMS (на них еще пишутся блоги, корпоративные сайты) - Tilda, WordPress, так и CMS, которые созданы специально для разработки интернет-магазинов - InSales, OpenCart и т.д.
В любом случае перед выбором CMS нужно разработать план: каким именно вы представляете себе ваш интернет магазин?
Для этого рекомендуется продумать следующие детали:
- Собираетесь ли вы подключать SEO продвижение (подключение выдачи в поисковиках на высших строках в браузере) для вашего интернет-магазина? Кстати, крайне рекомендуется использовать эту опцию.
- Будет ли предусмотрен, помимо интернет-магазина, какой-либо дополнительный модуль? Например, блог для статей (контент-маркетинг - один из ключевых элементов продвижения сайтов).
- Какое количество позиций будет содержать ваш интернет-магазин? Например, если у вас огромный интернет-магазин - то Drupal или WordPress может быть недостаточно, лучше “подрубить” Bitrix.
- Ответив на эти вопросы и обозначив в голове примерную модель вашего сайта, вы можете приступать к анализу имеющихся на рынке предложений, уделяя внимание следующим факторам.
- Платный/бесплатный CMS. Если ваш интернет-магазин не предполагает большое количество позиций и сам бизнес находится в стадии теста или роста, то рекомендуем воспользоваться бесплатными CMS. Платные сервисы предложат точно такой же функционал, но вы при этом еще и будете вынуждены платить. Советуем данный бюджет лучше потратить на рекламу или найм технических специалистов.
- Набор нужный модулей. Каждая CMS предлагает набор стартовых модулей, которые соответствуют общему пользовательскому опыту обращения с сайтами. В начальный пакет интернет-магазина входят: карточки с товарами, раздел новостей, модуль обратной связи (отзывы), поиск по сайту, аналитика, блог. Важно, чтобы CMS позволяла публиковать контент разных жанров: не только текст, но и изображения, видео, если нужно, аудиофайлы и т.д.
- Возможности SEO продвижения. Must have промоушена интернет-магазина - это поисковая оптимизация, львиная доля которой зависит от специально выстроенной системы контента, организованной как раз при помощи CMS. Важно, чтобы выбранная вами CMS поддерживала разнообразные SEO блоки: поля для метаданных (заголовки, описания и ключевые слова), поиск по изображениям, карта сайта (система страниц вашего ресурса). Также большую важность играет возможность настроить ЧПУ (человеко-понятные URL - когда название страницы в адресной строке кратко отражает то, чему она посвящена). ЧПУ, карта сайта, метаданные, оптимизация по изображениям - минимальный набор настроек для SEO продвижения. Будет совсем отлично, если ваша CMS позволит внедрить системы внешние скрипты (тот же самый Google Analytics) для отслеживания цепочки касаний.
- Возможность интеграций. Чтобы подключить монетизацию и аналитику к вашей интернет-витрине, нужно внедрить сторонние сервисы эквайринга, CRM, маркетплейсы, системы бухгалтерского учета. Развитый уровень передачи данных между вашими системами способствует автоматизации торговли и снижению издержек на человеческий труд. В этом случае, как правило, чем популярнее CMS, тем с большим числом сторонних систем он имеет интеграций.
Например, интернет-эквайринг от LIFE PAY интегрирован в функционал многих популярных CMS сервисов: WordPress, 1 С-Bitrix, Tilda Publishing, Joomla, OpenCart. Если же сайт написан на менее известном движке, то LIFE PAY разработал универсальный API, благодаря которому возможность принимать оплату можно внедрить в любой интернет-магазин.
Также форма приема оплаты от LIFE PAY:
- Предоставляет покупателям самим выбрать способ оплаты: по карте или через Систему быстрых платежей по QR-коду.
- Автоматически заполняет данные клиента в платежную форму при помощи сервиса Yandex Pay (заимствует данные из клиентской базы Яндекса).
- Открывается покупателям в старом окне и не требует перехода на сторонние банковские ресурсы. Это особенно удобно при оплате с мобильных устройств.
- Разработчики LIFE PAY предоставляют White Label решения: брендированная платежная форма улучшит позиционирование вашего бренда и органично впишется в онлайн пространство.
Лучшие CMS для интернет-магазинов
- 1C-Битрикс. Серьезная платная платформа для крупных интернет проектов от российского разработчика 1 С. Она универсальна: параллельно с интернет магазином вы можете сверстать блог, новостную ленту и бог знает что еще. Крепкая защита и способность выдерживать большой траффик - ее главные преимущества, наравне с простой настройкой интеграции Битрикса с другими учетными продуктами 1 С (которые очень распространены в российском бизнесе). Редактор карточек товаров интуитивно понятен и предполагает разнообразные интересные шаблоны.
- WordPress (плагин WooCommerce для интернет-магазинов). Еще один универсальный игрок на CMS рынке, только бесплатный, оттого и мегапопулярный. В первую очередь подходит для небольших проектов с маленьким количеством артикулов. Также для СMS разработано большое количество тем и плагинов, что позволяет расширять функционал интернет-торговли на сайте.
- OpenCart. Эта бесплатная платформа разработана специально под ведение торговых площадок. Однако за дополнительный функционал таки денежку заплатить придется. Сервис уважаем среди разработчиков и собственников за возможность сбора информации о клиентах и строить аналитику продаж, большое количество модулей и шаблонов. Более того, у системы большое коммьюнити в РФ, которое всегда готово помочь советом по использованию OpenCart.
- Joomla! Ветеран на рынке CMS, поэтому при возникновении почти любой проблемы можно найти ответ в интернете. Открыта для “экспериментов” по улучшению функционала и отлично подходит для начинающих интернет проектов.
- CS-Cart. Создана исключительно для российского сегмента рынка маркетплейсов и интернет магазинов. Обладает действительно широким функционалом, особенно в создании системы фильтрации товаров, настройке инструментов SEO и подключении широкого ряда платежных сервисов. Имеет 30-дневный тестовый период.
- Drupal. Подходит для торговых площадок средних размеров и предоставляет развитый функционал. Требует помощи IT специалистов при установке и настройке, однако администрировать платформу довольно легко. Имеет один из самых совершенных модулей электронной коммерции. Подарит вашей будущей платформе удобный каталог, возможность составлять виш-лист, фильтрацию и рейтинги товаров.
Резюмируя все выше перечисленное, в очередной раз советуем ответственно подойти к выбору движка для вашей интернет платформы. Предложений на рынке довольно много - платных и бесплатных, легких и посложнее, кастомизированных и элементарных. В первую очередь ориентируйтесь на список ваших товаров, IT возможности вашей команды, дальнейшие планы и операционные бюджеты. И, конечно, вкусы и привычки ваших клиентов.