"Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад": как вас обманывает ЖКХ в квитанциях по ХВС

Здравствуйте, дорогие читатели!
Ни для кого не секрет, что услуга по предоставлению холодной воды является одной из важнейших в ЖКХ-секторе. К сожалению, многие сталкиваются с проблемой неоправданных начислений и переплат по ХВС. Рассмотрим все возможные способы обмана и попробуем разобраться, как защититься от них.
«Старые» счетчики
Каждый счетчик имеет свой ресурс. Через определенное время аппараты требуют установки нового экземпляра (обычно раз в 10 лет). Однако злоумышленники часто не заменяют счетчики вовремя или устанавливают неисправные. Как следствие, вам приходится платить за большее потребление воды, которой вы не использовали.
ЖКХ-компания, считающаяся доверенным поставщиком услуг, также не контролирует работу счетчиков, подвергаясь риску обмана со стороны собственника или же сотрудников контролирующих органов.
Распределения затрат на коммуникации
Еще одно место обмана — это метод распределения затрат на коммуникации. Законодательство регулирует право управляющей компании на уменьшение объема поставляемой воды на общий этажный счетчик при одновременном увеличении объема на счетчиках в квартирах. К сожалению, некоторые жилищные комплексы не следят за этой процедурой, а в итоге жильцы незаслуженно переплачивают за услуги.
Неправильная тарификация
Неправильная тарификация – довольно частое явление. По закону услуги ЖКХ не могут стоить дороже официальных установленных тарифов, а также работник коммунальной компании не может самостоятельно повышать цены на услуги ЖКХ. Тем не менее в некоторых регионах сотрудники ЖКХ-компаний неправомерно восстанавливают тарифы, чтобы создать преимущества себе, своим коллегам и аффилированным лицам.
Кроме того, в законодательстве нет ясных стандартов, на основе которых коммунальные службы должны рассчитывать стоимость ХВС. Некоторые работники организации могут использовать наиболее подходящую формулу для себя, а не для тех, кто использует услуги.
Меры предосторожности
Проблемы с повышенными счетами и неправильными начислениями могут быть решены, если вы знаете, как защитить себя. Вот некоторые рекомендации:
- Оставайтесь бдительными в течение всего периода предоставления услуг и внимательно проверяйте все счета и расчеты.
- Проверьте дату установки счетчика. Если она более 10 лет, замените устройство.
- Если проблемы с счетчиком, обязательно делайте заявку и уведомляйте об этом УК.
А вас обманывают работники ЖКХ?
ЖКХ нас обманывает и обворовывает не только в квитанциях по ХВС, а и во всех других квитанциях
Воровство - это противоправное завладение имуществом другого человека без его согласия или знания. Это может быть как физическое укрывательство вещей, так и кража денег или ценностей. Воровство является уголовным преступлением и может привести к наказанию в соответствии с законодательством.
" Воровство является уголовным преступлением и может привести к наказанию в соответствии с законодательством."
А если написать законы, где это не будет воровством? Например, живёт бабушка в квартире и платит за мусор за 1 человека, затем умирает и её наследники уже должны платить за 5 (квартира была приватизирована на 5 собственников), хотя в ней никто не живёт. Или норматив на мусор 300 кг в месяц! Много кого знаете, кто выбрасывает по 10 кг мусора в день? Семья 4 человека - 40 кг! Это примерно 8-10 мусорных вёдер в день! Или отопление в доме без ОДПУ - осенью и весной в пяти - десяти кратном размере. И никакого воровства, так законодатель прописал.
А вы пр какую-то копеечную воду...
Полностью с Вами согласна.
В ЖКХ существует очень много способов обмануть потребителя. Хотя бы то, что никто не знает точную формулу расчета тарифов на основные коммунальные услуги.
В квитанции ЖКХ порой бывает вообще очень непонятно, откуда какие суммы берутся и точную формула расчёта тарифов никто не скажет. Поэтому люди и понимают, что, возможно, идёт какой-то обман. И надувательство.
Надувательство ещё какое счётчик один по холодной воде, 10 кубов канализации возможно потратить? однозначно нет !
Вода вся в канализацию уходит. Там у них других замутов полно, без канализации.
по водоотведению ресурсники считают сумму показаний ИПУ по холодной воде + показаний по горячей воде. Отсюда у них появляется сумма к оплате по водоотведению.
А вы, как юрист, не интересовались?
В платежном документе по оплате коммунальных услуг указаны все имеющиеся данные, а именно тариф на услугу, действующий в том или ином субъекте, площадь помещения плательщика. Простым умножением тарифа на площадь помещения получаем расчет стоимости оказанной услуги, это если с Вас берут по нормативу. Если у Вас установлен индивидуальный прибор учета, то вам выставляют сумму к оплате из расчета показаний ИПУ.
Тариф на площадь - это жилищная услуга, а также КУ по отоплению. КУ по ЭЭ, газу и ВС - тариф на норматив по количеству человек.
её просто не существует
Во-во, формул до фига выдумали.
Нас обманывают так. Оплата за отопление складывается из двух цифр: тарифа (каждый год меняется) и неизменного коэффициента. Этот неизменный коэфф. расчитан ещё при советской власти и зависит от отапливаемой площади (неизменная цифра) и необходимого для обогрева вашей квартиры тепла (неизменная цифра). Самый дешёвый нагрев воды для отопления - это в газовой котельной. УК умудряются мутить с этим НЕИЗМЕННЫМ коэфф. К примеру у нас газовая котельная, а расчет берут, как-будто мазутная, а это дороже. Есть ещё котельные угольные - самые дорогие, наверное кого-то в расчетах и ими облапошивают. Кто способен до этого докопаться? Практически никто.
вы же докопались..
...ихто тоды пишеть коммент - Нас обманывают так....?)))
А так же перестали учитывать износ домов. Лупят по полной. А то, что коммуникации у старых домов уже изношены, никого не волнует.
Каким образом износ дома влияет на потребление Вами холодной воды?
В старых домах коммуникации изношены. Качество воды часто не соответствует нормам. Ржавая вода портит фильтры и счетчики. А жильцы меняют их за свой счет. Нет должного напора. А так же, у кого нет счетчиков, применяют завышенный тариф. Причем хитрят и не устанавливают на дом общедомовой счетчик. Потому, что понимают, что недополучат выгоду, а счетчик на ржавые трубы не ставят.
Речь в публикации об объемах потребленной воды а не о ее качестве. Должный напор зависит от давления в магистральном водоводе, либо закальцинированных труб стояков МКД. Если проблема в последнем, то это проблема стояков МКД. Их замена относится к объему капитального ремонта, который производится региональным оператором по проведению капитального ремонта, либо если в доме избран другой способ формирования капитального ремонта на спецсчете дома, то производится на основании решения общего собрания собственников МКД. Не забываем, что все действия, работы, услуги на общем имуществе МКД, не отраженные в договоре управления производятся управляющей организацией ТОЛЬКО на основании решения собственников, принятом на общем собрании.
По поводу счетчиков. Обязанность по установке ОПУ, в соответствии с положениями ФЗ РФ № 261 лежит на собственниках МКД. Если они не приняли решение об его установке до 01.01.2013 г. такая обязанность лежит на ресурсоснабжающей организации. Таким образом, управляющая организация, не имеет обязанности по установке ОПУ, она лишь может разработать предложения для вас- собственников МКД, с учетом имеющейся технической возможности установки ОПУ. В сентябре 2022 года вступил в силу закон, который говорит, что управляющая организация обязана произвести перерасчет коммунального ресурса, использованного при содержании общего имущества по показаниям ОПУ, причем, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что "хитрить" управляющей организации ни к чему.
Там в каждом случае надо разбираться отдельно. Вот сейчас у нас сотрудник привел комиссию из мэрии и подал иск на управляющую компанию.
Что касается обьема потребления, то так же, при введении в квитанции строчки,, общедомовые нужды,, для забора воды для мытья подьездов, также должен стоять отдельный счетчик. А теперь, если какая нибудь квартира не платит, то раскидают по жильцам все эти,, общедомовые нужды,, в том числе и воду.
исков можно гору подать, вопрос в том, каков предмет и основания исковых требований, а так же есть ли судебная перспектива его удовлетворения...
Скажите:
- каким нормативным актом установлено, что "должен стоять отдельный счетчик на забор воды для мытья подъездов"?
- какая ресурсоснабжающая организация признает такой счетчик расчетным?
А как тогда можно посчитать, сколько затрачено воды?Но это же то же общедомовые нужды? Люди часто и вопросом не задаются, откуда цены. А это ведь деньги.
Расчет коммунального ресурса, используемого при содержании общего имущества установлен Приложением № 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, утвердившего правила предоставления Коммунальных услуг.
так вам и надо - молчите дальше
а Вы задайте вопрос по поводу расчета тарифа единому тарифному органу, он Вам пояснит методику расчета
Как вас обманывает ЖКХ в квитанциях по ХВС
Я бы уточнила: ХВЗ (х... вас знает)...
Интересный комментарий

В ЖэКаХа по всем фронтам дурят, кто во что горазд. А уж "содержание жэпэ", это вообще из области ну очень высоких технологий. Надо было умудриться такое придумать.
А как же дом построить?
Кому?
Меня ещё всегда удивляла формулировка "капитальный ремонт". В соответствии с гражданским кодексом РФ и жилищным кодексом РФ бремя расходов по надлежащему содержанию многоквартирного дома (в т.ч. его капитальный ремонт) несут собственники помещений в доме. Так вот, собственники, как правило, несут это бремя, они платят за капитальный ремонт, однако, в большинстве своём капитальный ремонт, как не делался, так нигде не делается.
Капитальный ремонт делается на основании региональной программы проведения капитального ремонта, где установлены виды работ и период их выполнения. Для того, чтобы узнать в какой период запланировано проведение капитального ремонта на вашем доме необходимо зайти на сайт регионального оператора проведения капитального ремонта.
А что такое содержание ЖП? Поясните
Тут совет один - надо чаще мыть!
Нас обманывают постоянно и везде! И не только ЖКХ!!!
ЖКХ одна из самых крутых кормушек.
Да, кстати, сегодня с раннего утра начали трещать по телеку, что жэкаха несёт сплошные убытки. Не добирают они с ивАнов денег, особенно истопники.
Это точно. На улице +20, а топят на всю катушку.