Олег
Олег Подписчиков: 226
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 564

Мировой автопром что нового....

3 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На этой неделе Nissan и Renault достигли соглашения о сделке, которая позволит продолжить их союз после нескольких лет растущей напряженности, которая угрожала их отношениям.

Почти в то же время Toyota, второй по величине производитель автомобилей в мире, объявила о смене караула: Акио Тойода уходит с поста президента, и его место занимает Кодзи Сато, директор по брендингу и глава подразделения Lexus.

Эти два события лучше всего понимать как реакцию на трансформацию всей автомобильной промышленности. Nissan и Toyota играют в догонялки, поскольку самые основные элементы автомобильного производства — что и как производится — развиваются в ответ на спрос на более экологичные автомобили и отношения, складывающиеся во все более цифровой производственной среде.

Nissan и Renault стали партнерами в 1999 году, когда Renault спасла Nissan от банкротства, купив 37% акций компании за 5,4 миллиарда долларов, и эта доля в конечном итоге выросла до 43%. Тем временем Nissan приобрел 15% Renault, дисбаланс, который стал проблемой, когда судьба двух компаний изменилась.

Альянс процветал, в немалой степени благодаря руководству Карлоса Гона, назначенного главным операционным директором, а затем генеральным директором Nissan. Его жесткие меры бросили вызов традиционной японской практике управления, например, закрытие заводов и реструктуризация кейрэцу (сети поставщиков); недаром он был известен как «убийца издержек». Однако в течение года Nissan зафиксирует чистую прибыль группы в размере 331 миллиарда йен, что подтвердит статус Госна в компании и подтвердит партнерство. Его звездный послужной список продолжился, и Mitsubishi Motors присоединилась к альянсу в 2016 году, когда Nissan купил 34% акций этого испытывающего трудности автопроизводителя.

Вскоре после этого договоренность была дестабилизирована арестом и заключением в тюрьму Гона, тогдашнего главы всех трех компаний, по обвинению в ложной отчетности в 2018 году. Его уход лишил альянс сильного лидера, способного управлять тремя компаниями, и влияния несбалансированных ставок, напряжения, которое росло по мере восстановления Nissan, обгоняя Renault по размеру и силе. Действительно, в последние годы Renault столкнулась с трудностями — зафиксировав чистый убыток группы в размере 1,36 млрд евро (1,48 млрд долларов США) за первые шесть месяцев 2022 года, в основном из-за потерь на российском рынке после войны на Украине, — и альянс трех компаний сократился до четвертое место в мире по продажам автомобилей в 2022 году.

Сделка, согласованная на этой неделе, уравновесит активы двух компаний. Renault сократит свою долю в Nissan до 15%, что соответствует доле Nissan в своем партнере. (Дополнительные акции Renault будут переданы французскому тресту, который будет владеть ими до тех пор, пока не появится смысл их продать, хотя он не обязан это делать; он не будет использовать их право голоса.)

Обе компании назвали создание «сбалансированного управления» «важной вехой», которая «укрепит связи альянса и максимизирует создание ценности». Ключом к этому процессу являются новые планы совместного производства в Латинской Америке, Индии и Европе, направленные на «перезагрузку партнерства».

Возможно, ничто так не важно для их будущего или будущего любого другого автопроизводителя, как электромобили. С учетом сказанного Renault стремится пересмотреть свое состояние, отделив и выделив свое подразделение электромобилей Ampere. Важнейшей частью новой сделки является готовность Nissan инвестировать в Ampere, «стремясь стать стратегическим партнером», хотя размер его доли еще не определен. Renault, когда-то лидер в области электромобилей, уступил место другим производителям. Компания должна компенсировать эти убытки, поскольку на Европу приходится около 70% продаж, а Европейский Союз, как ожидается, запретит новые продажи бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году.

Между тем, Renault будет сотрудничать с китайской компанией Geely для производства оставшихся бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей. Это вызвало тревогу в Nissan, которая беспокоилась о передаче интеллектуальной собственности — на все автомобили, включая электромобили — китайскому производителю.

Автомобили в настоящее время более точно считаются мобильными технологиями, чем просто транспортными системами. Они содержат более 1000 полупроводников и программное обеспечение, которое их интегрирует и позволяет автомобилям функционировать, поскольку все более автономные транспортные средства требуют операционной системы, которая принципиально отличается от автомобилей прошлого. Прогнозируется, что к 2030 году на программное обеспечение вместе с датчиками и аналогичными компонентами будет приходиться около 50% стоимости транспортных средств, что более чем удвоится по сравнению с 20% в 2020 году.

Этот переход происходит и в производственном процессе. По прогнозам, в прошлом году мировой автомобильный сектор инвестировал около 100 миллиардов долларов в цифровую трансформацию и к 2030 году будет тратить более 238 миллиардов долларов ежегодно, поскольку он переходит на электромобили с силовых агрегатов внутреннего сгорания.

Автопроизводители уже некоторое время объединяются с традиционными «технологическими» компаниями. Например, Honda создала совместное предприятие по производству электромобилей с Sony. В соответствии с этой эволюцией Qualcomm, полупроводниковая компания, намерена инвестировать в Ampere, а Renault уже готова.

1 комментарий
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Специалист (социальная сфера) Обновление знаний
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.7М
23.04.2023, 16:42
Пенза

Спасибо за информацию.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отмена утилизационного сбора для части автомобилей: что известно и кого это может коснуться

Сейчас при ввозе или производстве автомобиля в России взимается утилизационный сбор. Он введён Федеральным законом № 89‑ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлениями правительства.

Отмена утилизационного сбора для части автомобилей: что известно и кого это может коснуться

Сейчас при ввозе или производстве автомобиля в России взимается утилизационный сбор. Он введён Федеральным законом № 89‑ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлениями правительства.

Что будет‚ если зимой ездить на летней резине? Ну многие итак скажут ,сейчас детально разберем.

У некоторых автомобилистов зимние шины ассоциируются с шипованной резиной. При этом также популярны нешипованные зимние покрышки — так называемые «липучки». Внешне эти шины не так сильно отличаются от летних,...

И такое бывает...

Источник https://dzen.ru/shorts/69163067630c374577c33829?source=channel
00:18
Поделитесь этим видео

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Пошли на хитрость: дилеры китайских авто нашли легальный способ обходить новый утильсбор в РФ

Российские дилеры китайских автомобилей нашли хитрый способ обойти повышенный утильсбор - ловко перепрошивают двигатели С 2025-го года в России утилизационный сбор на мощные автомобили взлетел до небес,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы