Tesla меняет курс и поднимает цены на две топовые модели
После серии снижений цен на протяжении большей части этого года Tesla поднимает цены на две свои модели более высокого класса: Model S и Model X.
Это решение является отменой ее стратегии, которая была подтверждена только на этой неделе генеральным директором Илоном Маском во время телефонной конференции с инвесторами. Этот звонок последовал за разочаровывающим отчетом о прибылях и убытках за первый квартал , в котором маржа прибыли компании не оправдала прогнозов, в значительной степени из-за снижения цен.
«Мы пришли к выводу, что стремление к увеличению объемов и большему флоту — правильный выбор, а не меньший объем и более высокая маржа», — сказал Маск инвесторам.
Седан Tesla Model S теперь стоит от 87 500 до 107 500 долларов без учета опций, а внедорожник Model X стоит от 97 500 до 107 500 долларов. По данным Reuters, эти цены примерно на 2200 долларов больше для базовых моделей и примерно на 2700 долларов больше для моделей верхнего уровня «Клетка». Но эти цифры по-прежнему на 10-17% меньше, чем их цены в конце прошлого года до снижения цен.
В этом году Tesla снижала цены на свои автомобили шесть раз, включая снижение цен на седан Model 3 и хэтчбек Model Y в начале этой недели. Наблюдается усиление конкуренции за покупателей электромобилей со стороны некоторых известных автопроизводителей. Некоторые конкуренты, в том числе Ford (F) , ответили более низкими ценами .
Некоторые аналитики рассматривают снижение цен Tesla как способ нацелиться на конкурентов, которые изо всех сил пытаются заработать на своих предложениях электромобилей, наращивая производство. Но он выразил обеспокоенность по поводу своей прибыли в будущем, и это привело к падению цен на акции Tesla почти на 10% в четверг после отчета о прибылях и убытках за первый квартал.
Акции Tesla (TSLA) выросли более чем на 1% на новостях о росте цен в пятницу.
Две высококлассные модели почти не учитывают общую производительность Tesla. Он сосредоточился на более дешевых моделях, Model 3 и Model Y, которые, по словам Маска, в настоящее время являются самыми продаваемыми автомобилями без пикапа на рынке США любого типа, работающими на электричестве или бензине, а также самыми продаваемыми автомобилями. в Европе.
В прошлом году на Model S и Model X приходилось всего 5% мировых продаж Tesla и только половина этой доли продаж в первом квартале. Во время пандемии, когда не хватало компьютерных чипов и других деталей, Tesla даже временно приостановила производство Model S и X, чтобы сконцентрироваться на выпуске как можно большего количества Model 3 и Model Y.