Подводные камни СДЕК, "Яндекс" и "Боксбери" — что нужно знать, чтобы не тратить время, деньги и нервы

В наши дни, когда транспортных компаний развелось, как собак нерезаных, кажется, что нет ничего проще, чем отправить посылочку приятелю в другой город или продать кому-нибудь что-нибудь ненужное.
Но так кажется только тем, кто никогда и ничего не отправлял ТК по РФ.
Хочу рассказать о тех опасностях, которые поджидают вас при отправлении товаров или подарков не Почтой России, а частной логистической компанией.
1) За сроки никто не отвечает
С одной стороны, ТК заинтересованы в том, чтобы опережать конкурентов и работать как можно лучше. Но с другой стороны, каждый филиал – это частное лицо, работающее на партнерском договоре или франшизе.
Никто не будет отвечать за проступки другого. А если груз был «завёрнут» в аэропорту, то ТК ничего не сделает и никак не поможет. Вам придется платить за возврат или утилизацию.
Как пример – отзыв о работе "Боксбери":

Как избежать: четко следовать инструкциям, которые вывешены на сайте логистической компании, и не пересылать запрещенные предметы и вещества. То, что вы принесете отправление уже упакованным и его не вскроют при вас, поверив вашим честным глазам и фразе: «Да там только книги!» – ещё не значит, что при прохождении досмотра перед погрузкой в самолет вашу посылку не забракуют из-за наличествующей в ней батарейки.
Кроме того, нельзя рассчитывать на оперативность многих частных компаний, чьи логистические пути не всегда зависят от них. Я не порекомендовал бы посылать таким образом скоропортящиеся продукты и растения:
Отзыв о работе "Боксбери":

Или связываться с доставкой одной из обозначенных в заголовке транспортных компанией, когда товар нужен к определенному сроку.

Как избежать: никак. Лучше обращаться в экспресс-доставку, где услуга пересылки обойдется намного дороже. Зато спокойнее – сэкономите на лекарствах.
2) Быстро деньги списываются, долго возвращаются
Как всем известно, сейчас, чтобы оплатить товар, достаточно совершить пару простых действий и ввести данные своей карты в нужные окошечки формы. А вот если что-то пойдёт не так и вы решите отказаться от доставки товара, то возвращать вам ваши кровные будут долго — не меньше месяца.
Отзыв на "Яндекс. Доставку":

Как избежать: выбирать постоплату и те компании, которые по ней работают; высылать/получать посылки с наложенным платежом. Возможно, в этом случае ТК, заинтересованные в своем проценте, будут работать чуть лучше.
3) Обязательна фирменная упаковка при вас

Это тот момент, на которые многие граждане, занимающиеся отправкой посылок раз в пятилетку, не обращают внимания. И нерадивые операторы пользуются этим в своих корыстных целях:
- меняют дорогостоящий товар на дешевый или бракованный,
- убирают часть предметов из посылки,
- а иногда и вовсе докладывают что-то ненужное (по непонятным никому причинам).

Как избежать: стойте возле оператора до последнего и настаивайте, чтобы упаковка совершалась при вас. даже если очередь и закрытие. Вежливо попросите сделать все сразу на ваших глазах, Накладную также при вас должны прикрепить скотчем к коробке или пакету. Если компания используют фирменный скотч — тем лучше. Его сложнее отодрать незаметно и заменить другим.
Резюме
Хотите, чтобы посылка ушла вовремя и дошла до адресата в целостности, сделайте так, чтобы при её приеме у оператора не возникло желания «нагреть лоха».
Следите за действиями сотрудников пункта приема заказов, поинтересуйтесь, как и где отслеживать движение посылки, обязательно сохраните чек и проследите за тем, чтобы отправление было упаковано при вас.
Делайте это так, чтобы сотрудник ТК понимал: вас не надуешь и за ваш счет свой кошелек не пополнишь.
Не отвлекайтесь на телефон и разговоры во время отправления посылки. И, конечно, будьте дружелюбны. Тогда никто не захочет напакостить вам из «принципа бумеранга».
Всем любви и добра!
Ваш Неворчливый Печкин, Игорь Иванович
Источники отзывов:
А вы пользуетесь доставкой в другие города?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Все описанные проблемы очень актуальны. Многие жалуются. Из перечисленного я лично сталкивалась только с подкладом лишнего. Вот зачем и кому это было нужно - уму не постижимо.
С возвратом у меня была история на Озоне, но все спокойно и оперативно. .а вот на Али заказывает супруг, я даже не вникаю.
там ещё веселее-то радиостанцию дохлую пришлют,то аккумуляторы вместо 1800 на 450мАч,то наушники моно вместо стерео,то вообще пустой пакет....Если пустой пакет доказать можно при видеовскрытии,то другое только со спецоборудованиеми танцами с бубнами
Ну... это вообще наглость!
Обычно такое бывает.когда покупатель заплатит,например 1000р за товар.а потом продавец начинает ещё 200-300р клянчить"в связи с возросшими расходами"(причём на странице товар не поднимая цену).Одни ведутся и платят,другим пустые пакеты отправляются
Заказывал мобилу на Али - полёт нормальный, за исключением, разве, прошивки с подозрением на шпионскую. Но перед заказом чётко установить регламентированные признаки товара, право производителя на их изменение, и вскрывать на пункте выдачи (что предпочтительней) или в присутствии курьера ( часто не понимающего ничего, кроме подай - принеси). Всё-таки за цену в треть магазинной можно и похлопотать.
да я на Али очень много заказывала - от дорогущих товаров до копеечных - все норм. Если что-то и не устраивало, то чаще был возврат денег, даже без возврата товара - ну это касалось недорогих вещей.
Один раз мобильный заказала за 450$ - добро это пришло, не понравилось, вернули деньги. Но тут пришлось назад им мобилу отправлять, на доставку потратила около 20$. Так что с Али - все норм
У китайцев редко мошенники попадаются - слышала, но не доводилось с этим сталкиваться.
СДЭК - тоже все норм.
тьфу-тьфу... как говорится...
Идеальных ТК нет, конечно.
Поскольку ТК работают по франшизе, лучше сначала изучить отзывы о пунктах выдачи, а потом отправлять. Работа по франшизе дает еще один минус, по сути, у вас принимает заказ и выдает заказ частный предприниматель. Но, если сравнивать ТК и почту, то ТК выигрывает бесспорно. Проблемы есть у всех, разница лишь в том, как их решают и решают ли вообще. На личном примере скажу, что СДЭК одна из адекватных компаний, вероятность проблем есть всегда и у любого, вопрос том, как компания решает нестандартные ситуации. А задержка груза это уже норма, в текущих реалиях, к сожалению. Лично мое мнение, ну статья ни о чем.
Согласен - негативные всегда появляются быстрее, поэтому можно увидеть, какая ситуация на том или ином пункте. Но ведь может сложиться и такая история, что отзывов просто нет или они все положительные...
В случае безысходности, придётся претерпевать нервомозготрёпку...
А самое интересное, что сейчас почти все переходят на продажи через интернет. То есть нам никуда не деться от этого. И клиент тут отнюдь не всегда прав.
спасибо за информацию. Не отправляю посылки, один раз через авито доставку отправила полушубок. Пункт Озон. Все прилично и без казусов.
Теперь, если потребуется отправить, то буду бдить.....
Конечно, проблемы не 100-процентные, но случаются. поэтому лучше почитать отзывы, соломки подстелить и знать, как заранее вооружиться.
Удачи!
да да согласна с Вами, спасибо.
боксберри действительно доставляют груз отвратительно, внешне коробка всегда, по ощущениям, что вскрыта. Пока СДЭК не подводил, надеюсь на дальнейшую услугу от СДЭК, все может измениться. Почта России- точно НЕТ
Если у человека имеется негативный опыт отправки какой-то компанией, конечно, он не вернется к ней. И будет пользоваться другой.
Желая, чтобы вам везло со СДЭКом и впредь! Негативные отзывы на них тоже имеются. Хотя в целом ребята работают хорошо.