Помощь: как решить проблемы регионов в оказании социальных услуг?

Сейчас такое время, что количество людей, нуждающихся в помощи, неуклонно растет, и это понятно, ведь ширятся и категории получателей и реально тех семей, детей, инвалидов, престарелых граждан, которые ждут помощи от государства.
При этом в связи потребностью растет и число представителей услуг тех, кто оказывает эту помощь. Теперь по новому законодательству социальные услуги оказывают не только государственные учреждения, но и полномочия эти на правах аутсорсинга передаются негосударственным некоммерческим организациям. А вот здесь начинаются сложности, причем для всех сторон участников процесса.
Как получить качественную помощь
Так, к примеру, государство, в лице структур Министерства социальной защиты, которое заказывает предоставление социальных услуг и платит за это деньги, стремится, чтобы обслуживание было качественным, своевременным и удовлетворяло тех граждан, кому по решению органов соцзащиты на местах такие услуги предоставляются.
Задача состоит в том, чтобы не допустить необоснованной траты государственных средств и в то же время обеспечить удовлетворение потребности граждан.
Вторая сторона участников – это сами получатели услуг, они хотят получать качественные социальные услуги и своевременно.
Ну и третья сторона участников – это предоставители услуг как среди государственных социальных служб, так и теперь независимые исполнители.
И вот здесь самое главное, чтобы все эти три «команды» играли по одним правилам, то есть качество услуги должно удовлетворять как заказчика, предоставителя и исполнителя социального обслуживания. Такой механизм есть, и теоретически он работает, а называется он стандарт качества предоставления услуги. Только исполняется он и контролируется уж очень на слабом, пока еще начальном уровне.
А что на практике?
Практика внедрения в субъектах Федерации таких механизмов показывает болезненность внедрения новой модели. Со стороны некоммерческих организаций и бизнеса жалобы идут на несвоевременные расчёты за и урезание объема предоставленных услуг.
Так, к примеру, в Свердловской области фонд реабилитации детей-инвалидов "Я особенный" ждет компенсации за услуги в 60 млн рублей с февраля месяца. Причиной задержки и отказа называют неточности в документах, несоответствие форм отчетностей по индивидуальным программам. И это не первый случай в конце 2022 года, когда Фонду удалось добиться возмещения средств за услуги только после вмешательства прокуратуры.
Со стороны Минсоцзащиты объясняют, что работа ведется в соответствии с утвержденными стандартами, внедряется единый подход к программам, стандарты постоянно совершенствуются, бюджет рассчитывает на компенсацию за услуги в 250 млн рублей, при необходимости сумма может быть увеличена.
В Нижегородской области тоже сталкиваются с проблемами выплаты компенсаций только после 2–3 месяцев после оказания услуг.
Так прописаны нормативные акты и предоставителям приходится искать собственные средства на оплату услуг. Руководитель благотворительного фонда "Дети в беде" жалуется на неравенство в подходах оплаты услуг предоставляемых государственными учреждениями и частными.
В целом проблему видят в том, что порядки оказания услуг принимают субъекты самостоятельно и если бы единые правила, стандарты и контроль были утверждены на федеральном уровне министерством соцзащиты, то подобных нарушений не было бы и как поставщики услуг, так и инвалиды, пенсионеры, семьи с детьми, которым оказываются социальные услуги, смогли бы воспользоваться ими в полной мере.
А вы сталкивались с проблемами получения помощи?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Где используются не государственные структуры, ждите отмыв денег или другие схемы, но только не прямое их назначение. Так у нас давно сложилось, что любят присваивать бюджетные деньги на свои цели.
Конечно правильно . Но те же государственные структуры , такие как соцзащита деньги не отмывают , а просто воруют . И делают это в еще больших объемах . И контроля за ними нет , от слова вообще .
Чтобы решить все проблемы регионов, надо больше выделять денег из бюджета. А то ведь почти 70 процентов забирают федералы, а регионам остается немного больше тридцати.
Вы правы. на помощь всегда денег не хватает, очень много людей, нуждающихся в поддержке
Не совсем по теме, но созвучно:являюсь получателем лекарств по льготе(инвалид). Льгота федеральная. Так вот у нас, в Белой Калитве ростовской области федеральные льготники на заднем плане. Для местных, региональных льготников, лекарства есть, для федеральных-нет. Вот вам и70, и30%. Вот вам и разделение на наших и чужих. А ведь это и аморально, и нарушение Основного Закона.Хотя в соседнем окошке лекарства за деньги есть, приходилось и мне покупать за немалые деньги.
А ещё надо, чтобы в регионах из оставшихся 30% не выделяли по нескольку миллионов на премии (по итогам года) каждому из высокосидящих региональных чиновников.. каждому - по несколько млн... это при том, что на повышение ветеранских пособий- хотя бы на 3-4 сотни рублей - денег в местных бюджетах обычно не находится..
Спасибо за ценную информацию
Благодарю за поддержку
Спасибо за публикацию, очень познавательно.
Благодарю за поддержку
Хорошо бы, если на практике не возникали проблемы при получении помощи
Согласна с вами, особенно трудно это для инвалидов и пожилых