Французские монахи восполняют нехватку Шартреза
Этот тщательно охраняемый рецепт, датируемый 1605 годом, становится все более популярным.
Если спрос высок, а ваш продукт в дефиците, здравый смысл подсказывает, что для максимизации прибыли вы должны либо поднять цену на свой продукт, либо начать производить его больше, а затем смотреть, как притекают доллары. То есть, конечно. , если только вы не картезианский монах, который не стремится разбогатеть, несмотря на то, что производит очень популярный и потенциально прибыльный ликер.
Шартрез, ликер зеленого или желтого цвета , производится только группой монахов-картезианцев во французских Альпах. В последние годы этот напиток становится все более популярным, особенно после того, как миксолог из Сиэтла Мюррей Стенсон вновь представил Last Word — коктейль из зеленого шартреза, джина, ликера мараскино и сока лайма — в начале 2000-х.
Теперь, однако, это начинает становиться слишком популярным.
Шартрез становится все труднее найти, отчасти из-за дефицита во время пандемии . Джо Какос, владелец винного магазина в Бирмингеме, штат Мичиган, продавал Chartreuse четыре десятилетия, но теперь у него проблемы с хранением ликера на складе. «Я буквально не могу его получить», — говорит он Бекки Купер из New York Times , добавляя, что каждый день об этом просят не менее трех клиентов.
Облегчения не предвидится, так как монахи не планируют наращивать производство, несмотря на высокий спрос. В январском письме монахи заявили, что не будут производить больше, чем необходимо для поддержания порядка, отчасти по экологическим причинам, а также потому, что вместо этого они хотят посвятить свое время «уединению и молитве».
Говорят , что рецепт шартреза — тщательно охраняемый секрет, относящийся к 1605 году , — содержит 130 трав, специй и цветов. Чтобы сделать шартрез в год, требуется около 40 тонн смешанных ингредиентов; производство большего количества потребует сбора большего количества ресурсов, а монахи опасаются, что это может нанести вред планете, говорит Тим Мастер, старший директор по спиртным напиткам в компании Frederick Wildman and Sons, которая является единственным импортером Шартреза в Соединенных Штатах, в Inti Wall Street Journal . Пачеко. «Цель картезианцев — планировать не на три-пять лет, а планировать еще на 300-500 лет».
Хотя монахи производят более миллиона бутылок в год, Мастер говорит, что США будут получать меньше поставок, чем в 2021 году, даже несмотря на то, что владельцы бизнеса и потребители продолжают раскупать бутылки.
«Есть не так уж много шартреза, которое вы можете приготовить, не нарушая баланса монашеской жизни», — говорит Times Майкл К. Холлеран, бывший монах, который руководил производством ликера с 1986 по 1990 год, а сейчас является священником в Нью- Йорке .
Мастер также отмечает, что картезианцы руководствуются иными принципами, чем традиционные бизнесмены.
«Монахи здесь не для того, чтобы водить «Мерседес» и вести роскошную жизнь, — говорит Мастер Wall Street Journal .