Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Парадоксы российской экономики или все-таки обман? Инфляция снижается, спрос падает, а цены все равно продолжают расти

2 867 дочитываний
275 комментариев
Эта публикация уже заработала 143,85 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 28.04.2023 эта публикация заработала 550,00 рублей
Зарабатывать

Парадоксы российской экономики или все-таки обман? Инфляция снижается, спрос падает, а цены все равно продолжают расти

Послушаешь отчеты наших уважаемых чиновников, и душа радуется. Инфляция, как они утверждают, замедлилась до 3,5%. Мы переплюнули даже Евросоюз, где этот показатель составил 6,9%, то есть в марте 2023-го в 2 раза был выше нашего.

Но это все цифры. А вот факты говорят нам о другом. И если вы регулярно посещаете российские магазины, то наверняка заметили, что цены в них постоянно и неуклонно ползут вверх.

О том, что цены постоянно растут, а доходы населения не успевают за этим ростом, свидетельствуют и другие официальные данные, которые говорят нам о сокращении объемов розничных продаж, а также опросы официального ВЦИОМа, которые показывают, что российские граждане все больше экономят на еде.

При низкой инфляции люди стали еще жестче экономить на еде

В марте 2023 года инфляция в России, по данным Росстата, составила всего 3,51% в годовом выражении. В январе 2023-го цены в нашей стране выросли всего на 0,46%, в феврале – на 0,84%, а в марте – на 0,37%. Таких чудесных показателей мы не видели аж с июля 2020 года.

Но при этом за тот же период, то есть за I квартал 2023 года российские ритейлеры пожаловались на небывалое сокращение объемов продаж продовольственных товаров.

Так, сеть супермаркетов «Лента» отчиталась о сокращении своей выручки на 5,8% по сравнению с таким же периодом 2022 года, благодаря чему компания получила убыток в размере 2,5 миллиарда рублей (в прошлом году в I квартале они получили прибыль 0,7 миллиардов рублей) (Подробнее ➤).

В целом, по стране, по данным Росстата, в январе 2023 года оборот розничной торговли сократился на 6,6%, а в феврале и того больше – на 7,8% (https://tass.ru/ekonomika/17172659, Подробнее ➤).

Надо отметить, что официальные показатели этих двух месяцев уже превзошли аналогичные суммарные показатели за весь предыдущий год. Так, в целом по РФ оборот розничной торговли в 2022 году уменьшился на 6,7% (Подробнее ➤). Выручка же по розничным продажам продуктов питания, по данным российских ритейлеров, за весь 2022 год упала на 5% (Подробнее ➤).

Объяснение этому одно. В прошлом году у людей был еще какой-то запас денег, и они, чтобы поддерживать потребление на прежнем уровне, тратили свои накоплений. Но деньги, к сожалению, имеют свойства заканчиваться.

В ноябре прошлого года ВЦИОМ проводил исследование и выяснил, что в 2022 году треть россиян (35%) стали больше экономить на еде (Подробнее ➤).

Но судя по новым данным, которые превысили цифры за весь 2022 год, сейчас люди стали экономить на продуктах питания еще более жестко. И если так пойдет и дальше, то по итогам 2023 года сокращение оборота розничной торговли может достигнуть 20−25%. То есть мы с вами станем кушать на четверть меньше, чем это было в 2022 году.

Спрос сокращается, но цены все равно растут

В нормальной рыночной экономике вслед за сокращением объемов продаж, то есть потребительского спроса, обычно следует снижение цен из-за переизбытка предложения. Срабатывает закон конкуренции.

Но в России все не так. Несмотря на снижение спроса, цены в магазинах не снижаются, а, наоборот, растут. И будут расти дальше!

Это происходит из-за того, что весь продовольственный рынок в России монополизирован сетевыми компаниями в партнерстве с крупнейшими агрохолдингами. И они, а не конкурентный рынок, определяют цены на товары в нашей стране. А владельцы всех этих компаний, богатейшие люди нашей страны, заинтересованы, прежде всего, в извлечении прибыли.

Отсутствие конкуренций, на мой взгляд, главная и основная причина постоянного роста цен в российских магазинах. Как вы помните, в прошлом году даже при значительном укреплении рубля цены все равно росли. Хотя, как известно, в производстве продуктов питания, да и любых других товаров в России, задействован большой процент импортных составляющих.

При сокращении себестоимости из-за укрепления рубля можно бы было, по идее, сократить и цены. Но зачем? Лучше получить больше прибыли себе в карман, чем дать возможность людям покупать более дешевые товары.

Рассказывать о том, что инфляция у нас снижается, что все у нас налаживается, и наша страна достигла небывалых экономических успехов, конечно, можно. И особого труда в этом действии нет. А Росстат может нарисовать любые цифры, какие нужны, чтобы подтвердить слова чиновников.

Однако, люди каждый день ходят в магазины и умеют считать деньги в своих кошельках. И они не настолько глупы и наивны, чтобы не видеть постоянный рост цен или не понимать, что на их столах стало меньше мяса, фруктов или каких-то других продуктов.

И что бы там не говорили наши чиновники, чтобы успокоить и убедить нас, что наша жизнь налаживается, количество еды на наших столах от этого уж точно не прибавляется. А в головах россиян давно уже не увязываются два совершенно противоположных факта, что цены растут, а инфляция почему-то снижается. Поэтому-то и нет у людей веры в то, что им говорят с экранов телевизоров и пишут официальные источники в интернете.

Стали ли вы с начала этого года покупать меньше продуктов и экономить на еде?

Проголосовали: 1 003

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

275 комментариев
Понравилась публикация?
276 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 275
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я думаю так же как и автор статьи, и ещё цены растут, а зарплаты как и пенсии в процентном отношении падают!!!

+146 / -1
картой
Ответить
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62к
30.04.2023, 22:17
Кострома

Нет!

1.Пенсии исправно индексируются!

2.А пособия многодетным...Молодые рассказывают около 40000 рб.на троих

и самое большое пособие после 4 ребенка?

Как они утверждают,при средней зарплате в 24000рб.

+6 / -27
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
01.05.2023, 01:14
Санкт-Петербург

".Пенсии исправно индексируются!"- головушку забыли подлечить?

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бредишь? Назови хотя бы одну фамилию, кто такие бабки получает.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Игорь СергеевичПишет 27.04.2023 в 13:38
а зарплаты как и пенсии в процентном отношении падают!!!

Удивляют наивняки в Росстате, думают, что подправив одну цифру могут обмануть людей. Умные люди уже давно статистику рассматривают по косвенным признакам. Правду жизни не обманеш.

+16 / -1
Ответить

Мнение людей ИХ не интересует.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Цены растут, потому что у нас спекулятивная экономика, купи дешевле продай дороже вот и вся предпринимательская деятельность. При этом считают что спрос и возможности потребителей безразмерны и безграничны, в себестоимость предприниматели включают все свои расходы и желания. Упал спрос поднимают цену, чтобы удовлетворить свои планы на прибыль, а повышая цену тем самым бьют по спросу. Круг замыкается. Но этого понять никак не хотят и не могут

не только предприниматели, но и власти. У правительства если концы по бюджету не сходятся, повышают тарифы, акцизы, налоги, естественно под давлением тех же предпринимателей. Опять же снижается спрос, кто будет запасаться тем, что стало дороже, будут искать где дешевле. А если это центральное отопление, вода, электроэнергия и к другому не перецепишься? Вот тут власти бизнесу приходят на помощь, разрешают поднять тарифы, а чтобы народ не возмущался индексируют зарплаты, пенсии и деньги благополучно уходят в бизнес.

+119 / -4
картой
Ответить
Согласно занимаемой должности Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 336
28.04.2023, 00:11
Нижний Новгород

Уважаемый Павел Юрьевич, спекулянты нужны для движения цены, это игра свободной денежной массы, которая в конечном счете привлекает инвестиции во все сектора экономики. Не будет спекулятивных сделок = инвесторов не станет!!!

+10 / -53
Ответить

тогда поясните мы собрались инвестировать в экономику латинской Америки и Африки, и тут же ссылаемся на отсутствие или сокращение инвестиций в стране, только не надо объяснять что я ничего не понимаю.

+9 / 0
Ответить

Михаил АлексеевичПишет 30.04.2023 в 15:06
отсутствие или сокращение инвестиций в стране

К сожалению, пока ЦБ России НЕгосударственное образование, а частная фирма - так и будет. Возможность гос. инвестиций внутри России определены не потребностью экономики, а уставом ЦБ, написанным под диктовку МВФ и ФРС США.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Согласно занимаемой должности Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 336
29.05.2023, 08:00
Нижний Новгород

Риски, существуют в инвестировании ВСЕГДА, но, когда мы, в смысле Российское правительство, и соответствующая структура (Росатом), закладывали строительство АЭС "Акуйю", лично Вы, со всем уважением, сильно переживали? А "Северный поток 2", от которого, да считай на много лет толку не будет. Это большой бизнес, соответственно Большие риски, может, у Вас, есть рецепт заработка, менее рисковый,но ,более доходный? Тогда Вам в правительство дорога...

+3 / 0
Ответить
Согласно занимаемой должности Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 336
29.05.2023, 08:22
Нижний Новгород

Да, и ещё в догон. Большие проекты конечно страхуются, но, от ВСЕГО, застраховаться невозможно. Для этого существует хеджирование...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Идеи и способы их реализации есть, но в правительство не пускают

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Вы абсолютно правы Дмитрий, движение очевидно и закономерно - снижение спроса = падение доходов = компенсация ростом цен.

Резкое увеличение спроса =признаки паники, угроза дефицита = резкий рост цен.

И это правильно, ибо в движении жизнь.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДмитрийПишет 28.04.2023 в 00:11
спекулянты нужны для движения цены,

Это верно для случая биржевой торговли, там и смысл и роль спекулянта отличается от бытового смысла данного слова.

Биржевой спекулянт -очень сильно рискует, вовлекая в биржевые операции доверенный ему в управление капитал.

Спекулянт -монополист- почти ничем не рискует, если у него есть товар, его товар не скоропортящийся, склады свои, а спрос неэластичный. (Тот-же бензин или продуктовый опт). И цена, к сожалению, определяется вовсе не биржей, и не регуляторными мерами государства. А только жаждой наживы.

+7 / 0
Ответить
Согласно занимаемой должности Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 336
29.05.2023, 05:03
Нижний Новгород

Спекулянт монополист? это новое слово в экономике...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Согласно занимаемой должности Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 336
28.04.2023, 00:16
Нижний Новгород

Теория игры;"игра с нулевой суммой". че, в школьном туалете в "орлянку" не играл?

+14 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Согласно занимаемой должности Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 336
28.04.2023, 00:20
Нижний Новгород

Только биржевые игры - это не "орлянка" и не лотерея.Там свои исполняемые законы,

сложнее чем ПДД, но, гораздо интересней...

+12 / -3
Ответить
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62к
30.04.2023, 22:21
Кострома

Не для всех?Как и криптовалюта?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

При капитализме, нет понятия спекулятивной экономики, есть рыночная- в европейских странах, где цены определяются спросом и предложением, есть монопольная экономика- Россия например, где цены зависят только от жадности монополистов и их "крыши".

+57 / -1
Ответить
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62к
30.04.2023, 22:20
Кострома

Факты?Документы?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Согласно занимаемой должности Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 336
01.05.2023, 18:44
Нижний Новгород

Это только для детей...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне вот интересно, где в мире осталась "рыночная" (видимо капитализм стадии свободной конкуренции) и где монополии не захватили рынки? Абсолютно в любой стране, где существует рыночная (то бишь не социалистическая) экономика, существуют крупные компании, успешно договаривающиеся между собой, создающие картели и устанавливающие свои правила на рынке. Такова природа рыночной экономики и конкуренции: кто-то выигрывает конкурентную борьбу, становится больше, превращается в монополию

+7 / 0
Ответить

Суть капитализма, рыночная экономика, а с появлением монополий, капитализм заканчивается и наступает новая фаза, цифровой феодализм, а в России вообще абсурдная ситуация, приступили к строительству капитализма на начальной ее стадии, с неразвитым рынком и монополиями, отсталой экономикой и технологиями и только ядерное оружие позволяет еще быть нашей стране на плаву.

+5 / -1
Ответить

то бишь капитализма сейчас нет нигде?

на момент 1991 года у России была отсталая экономика? отсталая?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В развитых западных странах, где еще есть рыночная экономика, он есть, в той или иной степени, но эпоха капитализма уже заканчивается, а насчет экономики, в СССР была развитая экономика, по тем временам, а после 90 годов, развитие закончилось, т.к. мы стали строить капитализм 19 века, но не с рыночной, а монопольной экономикой.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

приведите пример такой страны

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я же сказал, в той или иной степени, вы как малый ребенок...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ой как удобно! говорить максимально отвлеченно, а когда просят конкретизировать, сказать "ну вы как ребенок!"

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
Согласно занимаемой должности Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 336
24.06.2023, 01:36
Нижний Новгород

Нужен спрос? это на ура делается на бирже. На счёт монополий, если кратко, то , это сша... Монополия печатанья доллара...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Экономика всегда спекуляиивная.

+9 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62к
30.04.2023, 22:19
Кострома

1.Не забудьте идет СВО?!!!

2.Это расходы из бюджета(наши с Вами деньги?)

3.А торговля всегда процветает?

+7 / -6
Ответить
Согласно занимаемой должности Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 336
07.05.2023, 23:01
Нижний Новгород

Консультант Мила, бюджет то причем? Повторюсь " игра с нулевой суммой" ...

Бюджет не задействован. Напротив, даже пополняется за счет налогов с полученных брокером комиссионных за проведенные сделки и налога со сделок с полученной маржи. ...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

Сколько себя помню, всё только дорожало! Урожайный год или нет, не важно. При любой политической и экономической обстановке цены только вверх.

+92 / -1
картой
Ответить
27.04.2023, 20:23
Санкт-Петербург

Наталья ЕвгеньевнаПишет 27.04.2023 в 13:41
При любой политической и экономической обстановке цены только вверх.

В СССР постоянно снижались. Росли только на предметы роскоши.

+63 / -7
Ответить

Насчет постоянного снижения цен в СССР - это перегиб. Не было такого с основными категориями потребительских товаров. То, что цены были более стабильными, т.е. длительное время не изменялись - верно, но чтобы снижались, это случалось крайне редко и лишь на отдельные виды товаров, которые никто не брал. А вот рост цен отмечался регулярно, посмотрите данные советской статистики, например за 1985 г.: к 1984 г. они выросли на 1,8 процента, к 1980 - на 8,3 процента. При этом цены на хлеб, крупу и мясо государство держало административными рычагами за счет других товаров, например, табак, который с 1980 по 1985 г. подорожал на 27 процентов.

+6 / -2
Ответить
30.04.2023, 21:50
Санкт-Петербург

Александр МихайловичПишет 29.04.2023 в 23:59
за счет других товаров, например, табак, который с 1980 по 1985 г. подорожал на 27 процентов.

Именно об этом я и говорю. Одновременно с понижением на товары первой необходимости повышались цены на золото, хрусталь, табак, алкоголь, ковры.

Но, справедливости ради, я имел в виду более ранний период СССР: 60-70-е годы.

+6 / 0
Ответить

ОлегПишет 30.04.2023 в 21:50
повышались цены на золото, хрусталь, табак, алкоголь, ковры.

Так Советское правительство узнало, что бывают классы товаров с очень эластичным спросом. По хрусталю и коврам - спрос был сорван во много раз, и если хрусталь = посуда и периодически разбивался, то по коврам он упал резко и чуть ли не в ноль, и народ решил, что обойдется и так, без пыленакопителей.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62к
30.04.2023, 22:24
Кострома

Было?

А сейчас госкапитализм?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А вот и не правда ваша..При Брежневе бывало и дешевле что-то..И не только из разновидности продуктов питания ..

+19 / 0
Ответить
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62к
30.04.2023, 22:24
Кострома

А очереди?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62к
30.04.2023, 22:23
Кострома

1.Нас все больше?

2.Обидно,но ресурсы Земли НЕ бесконечны?

3.Ценовая политика это Правительство РФ?

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато после ВОВ, время было тяжелое, но каждой весной все дешевело хотя бы на копейку.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Какая экономика? Где открытие фабрик, заводов, предприятий?

+84 / -2
картой
Ответить

в обещаниях Путина в 2007 году.

+55 / -2
Ответить

Обещать и переобещать, а рыбкам всё, как в первый раз.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
28.04.2023, 01:03
Москва

ЕвгенийПишет 27.04.2023 в 14:42
Какая экономика? Где открытие фабрик, заводов, предприятий?

sdelanounas.ru читаем

+9 / -4
Ответить

Александр, дай Бог чтобы это заработало. Мелкие конечно, но хоть что-то.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Открытие сборки китайского автомобиля, когда он готовым ввозится в страну, а здесь только кидаются обвесы и аккумулятор говорит о том что в экономике заняты не граждане РФ, а граждане Китая. Потому что производство автомобиля это сложный технологический процесс. Соответственно прибыль за готовый продукт получает 100% Китай.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А кто будет работать на фабриках и заводах? Вы же все своих детей пристраиваете в юристы, экономисты, работниками по связям с общественностью, психологами и т.п., кто поглупее в торговлю.

+13 / -1
Ответить

Как в СССР поднять престиж, платить, поддерживать человека труда и много людей пойдут. А сейчас чем тяжелее труд, тем меньше оплата. Смысл там работать? Кроме презрения и горба ничего не заработать.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну почему же все? Те, кто плохо ЕГЭ сдал как раз и идут в колледжи, а это сейчас приравнивается к бывшим училищам, где и получают рабочие профессии. Пристроить в юристы и экономисты, как вы выразились уже нельзя. Это вам не советские времена. Никто за просто так зарплату платить не будет. Везде нужны квалифицированные специалисты с опытом работы. Поэтому студенты уже со второго, третьего курса стараются подрабатывать, дабы набраться этого самого опыта.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62к
30.04.2023, 22:22
Кострома

Это выбор семьи?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А на какую фабрику мне отправить ребенка работать? Куда? На какой завод? У нас только торговля, такси, курьером

+5 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
01.05.2023, 22:29
Москва

АллаПишет 01.05.2023 в 19:46
А на какую фабрику мне отправить ребенка работать? Куда? На какой завод? У нас только торговля, такси, курьером

fabricators.ru

Тюменский завод медицинского оборудования (ТЗМОИ)

Мессояханефтегаз

Тюменский машиностроительный завод (Тюменьмашзавод)

Деревообрабатывающий комбинат Красный Октябрь

...

+3 / 0
Ответить

Мы москвичей ждём с удовольствием. На наши условия и на ПМЖ

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62к
30.04.2023, 22:21
Кострома

См.статистику?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Львиная доля уходит на продукты. А там от производителя до прилавка жадность на каждом этапе. Консерванты, наполнители, ароматизаторы, усилители вкуса на каждом шагу. Спрос падает. Качество тоже. Просрочки полно. Даже аптеки начинают мухлевать. На каждом шагу аналоги. А там противопоказаний куча. ЖКХ услуги растут. Качество их падает. Но для УК и ТСЖ это не главное. Жильцов дурят. Работы, услуги впаривают только те где можно стырить для себя. Борьба за председательское место постоянная.

Но надо как то потребителю выживать, экономить на всём подрят.

+73 / 0
картой
Ответить
Консультант Мила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62к
30.04.2023, 22:26
Кострома

1.Еда

2.ЖКХ

3.Авто

4.Выбор семьи стиля жизни?

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (275)

Улыбнитесь! Это ваш чек за продукты. А это точно мой чек? Минимализм в покупках оборачивается максимализмом в чеке. Юмор. Интересные факты.

Зашел в магазин с одной целью — купить немного продуктов, чтобы на ужин было что поесть, а на следующее утро — не просыпаться с мыслью «опять доширак». Стою такой, смело набираю картошки, помидоров,...

Улыбнитесь! Это ваш чек за продукты. А это точно мой чек? Минимализм в покупках оборачивается максимализмом в чеке. Юмор. Интересные факты.

Зашел в магазин с одной целью — купить немного продуктов, чтобы на ужин было что поесть, а на следующее утро — не просыпаться с мыслью «опять доширак». Стою такой, смело набираю картошки, помидоров,...

Почему цены на яйца в США достигли рекордной отметки в 4,95 доллара и, вероятно, продолжат расти. Основные причины подорожания

Цены на яйца достигли рекордно высокого уровня на фоне продолжающейся вспышки птичьего гриппа в США, однако потребителям не нужны были опубликованные в среду правительственные данные, чтобы понять,...

Чтобы корнеплоды не пересыхали и не гнили: правила хранения. Часть 1

Кажется, чтобы собрать богатый урожай овощей и корнеплодов – это уже достижение, которое не каждому огороднику удается легко. Но даже если вам это удалось, расслабляться на лаврах преждевременно – задача,...

Маленькие хитрости! Чтобы не отравиться, кладем монетку в холодильник. Узнай, зачем?

Народные мудростиБлагодаря всеобщей доступности интернета, пользователи получили возможность получать информацию в неограниченном количестве, которая может быть полезна в различных сферах жизни,...