Одеваться стильно можно, но это не так просто, как раньше. Что думают дизайнеры и новые клиенты о новой коллекции Maag?
Первый магазин Maag открылся 26 апреля в Москве на Неглинной улице, 10. Бренд пришел на смену Zara, которая покинула Россию весной 2022 г. Корреспондент "Сноба" побывал на открытии вместе со стилистом Александрой Плаксиной, посмотрел дебютную коллекцию Maag и узнал, что думают о ней первые покупатели.
В ноябре 2022 года было объявлено, что магазины Zara откроются в России под новым названием. До этого ливанская группа Daher выкупила российскую компанию у Inditex, которая прекратила свою деятельность в стране весной того же года. Первая коллекция Maag, как теперь называется бренд в России, была представлена 14 апреля. Реакция общественности была неоднозначной: женская коллекция, в частности, показалась слишком экспериментальной. Прозрачные блузки и платья в клетку явно не соответствовали стандартам обычного покупателя, ищущего базовую одежду. Фирменные майки и фирменные джинсы также отсутствовали. Жители Москвы смогли увидеть новую одежду вживую 26 апреля, когда первый магазин Maag в Москве открылся на день раньше запланированного срока.
Первый и второй этажи магазина отведены под женскую коллекцию. Очереди очень короткие, но товар довольно повторяющийся. Самый распространенный товар здесь - кожаные куртки различных ярких цветов (оранжевый, салатовый, синий) за 15-16 тысяч рублей, один из самых дорогих товаров в магазине. Знаменитые платья пальмового цвета также можно найти здесь примерно за 3 000 рублей. В среднем цены не изменились, как и обещало накануне Министерство промышленности и торговли, и даже могут показаться низкими по сравнению с нынешним отечественным масс-маркетом. Модельер Александра Плаксина говорит, что качество одежды тоже не изменилось. Единственное отличие в том, что этикетки теперь полностью российские, а продукция производится в Дубае.
Первую коллекцию женской одежды Maaga трудно назвать современной, говорит стилист. "В нынешнем виде отдел женской одежды выглядит как сочетание турецкого хлопка и старой Zara. Сейчас в Maag почти нет современной одежды. Это касается, например, цвета. В коллекции явно прослеживается палитра 1920-х годов, может быть, даже 1930-х и 1940-х, но не 1920-х. Традиционный оттенок фуксии сейчас выглядит странно, но он присутствует везде. Также не хватает четкости в фасонах - я видела джинсы-дудочки, которые были популярны три года назад. Или платья с пышными рукавами, явно из предыдущих сезонов. Кожаные куртки тоже выходят из моды, и их очень много. Но модных бомб нет", - говорит Плаксина. По ее словам, Maag еще не выполнил самую важную задачу своего предшественника - быстро реагировать на последние модные тенденции. Вчера модели были на подиуме, сегодня они ваши". Что касается Maag, то у меня сложилось впечатление, что они вывели на массовый рынок лишь посредственную старую коллекцию, а не самую универсальную".
Плаксина считает мужскую коллекцию бренда "самой крутой": "Она не очень модная, но в ней есть хороший выбор базовых вещей для повседневной носки - и это то, что вы ожидаете от Zara". В мужском отделе дизайнер выделил коричневую холщовую куртку (хотя и без более толстой подкладки) и буквально все джинсы стоимостью менее 10 000 рупий: "Для мужчин, как и было заявлено, здесь много джинсов - и это объективно лучшее, что сейчас есть у Maag. Они хорошо сделаны, плотно сидят и стоят недорого: около 3 000 рупий за штуку, как в старые добрые времена". Хуже всего в Maag's обстоят дела с мужской обувью: в магазине есть только одна пара не очень стильных фирменных кроссовок. Но даже женщины могут купить в Maag только одну пару обуви за раз.
Плаксина говорит, что детский отдел на третьем этаже едва ли не интереснее остальной коллекции, поскольку он "сделан максимально похожим на коллекцию Zara". "Например, здесь есть модные рваные кожаные куртки, которые больше нигде не встретишь, а также оригинальные стеганые куртки, предназначенные исключительно для детей. Удивительно, но это самый разнообразный сегмент в магазине", - говорит дизайнер. В Maag также больше актуальной джинсовой одежды для детей, чем для мужчин. Однако детский отдел, расположенный на верхнем этаже, занимает самую маленькую площадь магазина.
Аксессуары, которых всегда много в Zara, по словам Плаксиной, заметно отсутствуют во всех отделах. Нет нижнего белья. Нет сережек, сумок, ремней и очков - сказали, что привезут позже. 'Магазин обещает привезти много вещей позже - коллекция на данный момент кажется незаконченной'.
Перспективы Maag и местных брендов.
Потенциал нового бренда неоспорим, но пока не может быть оценен в полной мере из-за отсутствия продуктов", - говорит Александра Плаксина. "На самом деле, Maag сегодня неплохая платформа, просто ее нужно дополнить интересными продуктами. По пятибалльной шкале она сейчас на третьем месте, с тенденцией к росту: там что-то есть, но это не очень модно и среднего качества". Среди сильных сторон бренда дизайнер выделяет доступность цены: "Мне интересно, приспособятся ли местные бренды к этой новой старой ценовой категории, ведь многие из них уже перешагнули ее. Только Befree и Zarina находятся в ценовом диапазоне Maag. Lime дороже, 12 магазинов дороже, чем обычно", - говорит Плаксина.