Новости китайского автопрома
Развитие автомобильной промышленности в Китае было признано перспективным в рамках политики экономических реформ, начатой в 1978 году Дэном Сяопином.
В 1992 году годовой объём производства автомобилей в КНР впервые превысил один миллион.
И вот за 30 лет развития китайского автопрома это число возросло более, чем в 20 раз.
В 2022 году, в Китае произведено почти 24 миллиона автомобилей, что примерно на 11% больше, чем в прошлом. Стремительно растет и экспорт. Китайские машины заполняют рынки не только в России, но уже активно начинают поставляться и в Европу.
Еще недавно, буквально несколько лет назад, отношение к китайским машинам было примерно такое же как и к китайским товарам, продаваемым на рынках. Сейчас Китай превращается в ведущую мировую автомобильную державу. Китайские машины постепенно становятся символом качества, надежности и комфортности, а так же высокой технологичности. Об этом свидетельствует выставка автомобилей в Шанхае. Она стала крупнейшей в мире. Из полутора тысяч представленных автомобилей, более 100 принципиально новые во всех планах, как по дизайну, так и в технологическом.
Основные тенденции развития китайской автомобильной промышленности:
1. Отход от простого копирования и подражания европейским маркам, особенно в вопросах дизайна.
2. Прекращение применения упрощенческих технологий, т.е. как говорится "по китайски", сделать больше и дешевле.
3. Внедрение собственных технологий в производство, а не повсеместное использование европейских.
4. Твердый курс на повышение качества, надежности, а главное технического оснащения, улучшение комплектации, в общем все для комфорта и удобства.
5. Широкое внедрение в производство электрических и гибридных автомобилей, наряду с традиционными.
6. Технологичность - вплоть до использования искусственного интеллекта в помощь водителю. Насыщение машин разнообразной электроникой, как системы автопарковки, просмотра "мертвых зон" и т.д.
Во многом на руку китайцам сыграли кризисные явления в Европе и США, где возможно серьёзное подорожание производства. К примеру уже ходят слухи о скором закрытии или сокращении таких автогигантов как Фольксваген, БМВ, Вольво.
Крупнейшие производители автомобилей в КНР
SAIC Motor - 5,4 млн в год
FAW Group - 3,5 млн
Dongfeng Motor - 3,3 млн
Changan Automobile - 2,3 млн
Guangzhou Automobile Industry Group - 2,2 млн
BAIC Group-1,7 млн
Geely Holding Group - 1,3 млн
Great Wall Motors - 1,2 млн
Chery Automobile - 959 тыс.
BYD 745 тыс.
На них производится более 80 марок автомобилей.
Доход от автомобильной промышленности превысил половину триллиона долларов.
По объему выручки от продажи автомобилей лидируют:
SAIC Motor (107,5 млрд долл.)
FAW Group (101,1 млрд долл.)
Dongfeng Motor (86,8 млрд долл.)
BAIC Group (72,1 млрд долл.)
Guangzhou Automobile Industry Group (57,7 млрд долл.)
Geely Holding Group (47,2 млрд долл.)
BYD (22,3 млрд долл.)
Great Wall Motors (14,6 млрд долл.)
Sany Heavy Industry (14,4 млрд долл.)
Sinotruk Hong Kong (14,3 млрд долл.)
Changan Automobile (11,2 млрд долл.)
Zoomlion Heavy Industry (9,5 млрд долл.)
В общем в автопроизводстве Китая все происходит быстро, стремительно, как и во всех сферах. А темпы просто удивляют. Есть чему поучиться!