США подали в суд, чтобы остановить сделку JetBlue по Spirit, ссылаясь на ущерб потребителям.
Министерство юстиции США заявило, что слияние приведет к снижению стоимости пассажиров, поскольку это приведет к меньшему количеству мест и, следовательно, к более высоким тарифам.
Министерство юстиции США подало иск, чтобы помешать JetBlue Airways Corp купить Spirit Airlines Inc, заявив, что запланированное слияние стоимостью 3,8 миллиарда долларов «приведет к повышению тарифов и сокращению количества мест, что нанесет ущерб миллионам потребителей на сотнях маршрутов».
Генеральный прокурор Меррик Гарланд заявил во вторник, что внутренние документы Spirit показывают, что, когда компания выходит на рынок, тарифы падают на 17 процентов, а внутренние документы JetBlue показывают, что, когда Spirit прекращает полеты по маршруту, тарифы вырастают на 30 процентов.
Китай: связи с Россией будут укрепляться
список 2 из 4
Пауэлл из ФРС США открывает двери для более быстрого и быстрого повышения процентных ставок
список 3 из 4
Байден предлагает налоги для богатых, чтобы покрыть расходы на Medicare
список 4 из 4
Как правительство Великобритании планирует остановить пересечение Ла-Манша?
конец списка
«Слияние JetBlue и Spirit приведет к более высоким тарифам и меньшему выбору для десятков миллионов путешественников, причем наибольшее влияние ощутят те, кто при полете полагается на так называемых сверхдешевых перевозчиков», — сказал Гарланд. Пресс-конференция.
Акции Spirit выросли на 3,8 процента во вторник днем до 16,98 доллара после падения накануне на ожиданиях судебного процесса. Акции JetBlue упали на 0,5% до 8,36 доллара.
«Мы считаем, что Министерство юстиции неправильно поняло этот закон и упускает из виду тот момент, что это слияние создаст национального низкооплачиваемого и высококачественного конкурента перевозчикам Большой четверки, которые — благодаря их собственным одобренным Министерством юстиции слияниям — контролируют около 80 процентов рынка США», — заявил во вторник генеральный директор JetBlue Робин Хейс.
«Министерство юстиции слишком много поставлено на карту, чтобы помешать нам донести преимущества JetBlue до большего числа клиентов на большем количестве рынков», — добавил он.
Этот иск является последней попыткой администрации Байдена воспрепятствовать дальнейшей консолидации в определенных отраслях.
«Компании в каждой отрасли должны уже понять, что министерство юстиции без колебаний будет применять наши антимонопольные законы и защищать американских потребителей», — сказал Гарланд.
В 39-страничном иске, поданном в федеральный суд Бостона, говорится, что слияние «объединит двух особенно близких и жестоких конкурентов». Он назвал сделку «предположительно незаконной».
Министерство юстиции, к иску которого присоединились штаты Массачусетс, Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия, также заявило, что JetBlue планирует удалить от 10 до 15 процентов мест в каждом самолете Spirit.

«Меньшее количество мест означает меньшее количество пассажиров и более высокие цены для тех, кто все еще может позволить себе пробраться в самолет. Это вряд ли остановит деловых путешественников, летающих за счет корпоративных расходов, но сделает путешествие недоступным для многих экономных путешественников», — говорится в жалобе.
JetBlue утверждает, что слияние, в результате которого будет создана пятая по величине авиакомпания США с долей рынка в 9 процентов, будет способствовать конкуренции и позволит ей лучше конкурировать с крупными авиакомпаниями.
Министерство транспорта заявило во вторник, что оно полностью поддерживает судебный процесс и планирует отклонить заявление об освобождении с просьбой разрешить перевозчикам работать в общей собственности до запрошенной передачи.
Дело будет рассматривать американский судья Лео Сорокин. Сорокин также слышал иск Министерства юстиции, в котором правительство просило суд заставить JetBlue и American Airlines Group Inc отказаться от своего Северо-восточного альянса. Компании ожидают решения после судебного разбирательства в прошлом году.
Сорокин был выдвинут тогдашним президентом Бараком Обамой.
Ранее JetBlue заявляла, что ожидает закрытия сделки по Spirit в начале 2024 года, оставляя время для судебных разбирательств в случае необходимости.
JetBlue одержала победу в многомесячной войне за Spirit Airlines после того, как сверхбюджетный перевозчик принял ее предложение в конце июля.
С самого начала ожидалось, что приобретение компанией JetBlue компании Spirit подвергнется жесткой антимонопольной проверке, поскольку четыре крупнейших авиаперевозчика — American Airlines, United Airlines, Delta Air Lines и Southwest Airlines — контролируют 80 процентов внутреннего рынка США.
JetBlue и Spirit предложили продать активы Spirit в Бостоне и Нью-Йорке, а также некоторые активы во Флориде, чтобы ослабить антимонопольное законодательство правительства.
Генеральный прокурор Флориды Эшли Муди в понедельник завершил государственное расследование сделки после того, как авиакомпании согласились увеличить вместимость как минимум на 50 процентов в аэропортах Форт-Лодердейла и Орландо, если слияние будет завершено.
Спасибо за информацию