Кондаков Михаил Сергеевич
Кондаков М. С.Подписчиков: 692
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг48.9к

Муниципальная реформа: создание муниципальных округов

56 просмотров
15 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Президент РФ отметил, что огромную роль в укреплении гражданского общества, в решении повседневных проблем играет местное самоуправление – самый близкий к людям уровень публичной власти. От его работы во многом зависит доверие к государству в целом, социальное благополучие граждан, их уверенность в успешном развитии всей страны.

По высказыванию В.В. Путина мы отмечаем высокий статус и значимость органов местного самоуправления. Теперь проведем анализ фактической значимости органов местного самоуправления для населения по действующему Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее 131-ФЗ) и перспективной роли органов местного самоуправления по внесенному законопроекту «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» (далее – законопроект).

Единая система публичной власти предполагает упразднение органов местного самоуправления на уровне городского и сельского поселений, муниципального района. Данные муниципальные образования (далее – МО) предлагается объединить в городские и муниципальные округа.

В соответствии со ст. 34 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган МО, глава МО, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО), контрольно-счетный орган МО, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом МО и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Т.е. по законопроекту все эти органы будут ликвидированы на уровне сельских и городских поселений. Представительного органа, задачей которого является представлять интересы избирателей в структурах власти и администрации поселения, куда жители могли обращаться по любым вопросам теперь не будет. Глава поселения знает о всех проблемах и потребностях граждан, проживающих на подведомственной ему территории и оперативно решает задачи.

Но есть определенные нюансы в работе органов местного самоуправления.

Многие поселения находятся в финансовой зависимости от вышестоящих органов власти и осуществляют свои полномочия за счет районного и регионального бюджета (получают целевые субсидии, дотации). Поселения вправе передать свои полномочия органам власти муниципального района. Так, например, имеется распространенная практика по передаче полномочий контрольно-счетного органа, что дает возможность не создавать такой орган в поселении, тем самым экономить средства, необходимые для содержания контрольно-счетного органа.

Существует зависимость органов местного самоуправления от органов государственной власти субъектов в области нормотворчества. Региональные органы власти в рекомендательном режиме указывают на содержание принимаемых НПА, регулирующие вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления. Тем самым создается однообразие нормотворчества на территории региона. Так, на территории Липецкой области в целях экономии бюджетных средств во многих районах муниципальная должность председателя представительного органа власти переведена на непостоянную (неоплачиваемую) основу.

Работа представительных органов власти в поселениях имеет свои особенности. Теряется значимость и заинтересованность депутатов исполнять свои полномочия. Депутат обязан участвовать в работе представительного органа (в случае отсутствия без уважительных причин на заседаниях Совета депутатов более 6 месяцев, полномочия депутата прекращаются), проводить приемы граждан, ежегодно представлять сведения о доходах. (С 01.03.2023 г. сведения о доходах представляются высшему должностному лицу субъекта РФ в случае приобретения имущества, стоимость которого превышает 3-х годовой доход супругов.) Исполнение депутатских полномочий финансового стимулирования не имеет, не предоставляет ни социальных, ни пенсионных гарантий. В сельских поселениях приходится уговаривать людей выдвигать свои кандидатуры в целях формирования представительного органа власти, тем самым создается иллюзия легитимности местной власти.

Можно сделать вывод, что при принятии нового закона кардинальных изменений для органов местного самоуправления не произойдет. Напротив, муниципальная реформа позволит сэкономить бюджетные средства, централизуется исполнение полномочий. Консолидированный бюджет позволит равномерно развивать территории муниципального округа. А для оперативного решения задач на местах (в поселениях) можно прикомандировать специалиста.

Муниципальная реформа: создание муниципальных округов

Понравилась публикация?
7 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кондаков Михаил Сергеевич