Общественный транспорт в СССР

Ну что, поностальгируем?..
В СССР общественный транспорт был очень разнообразным. Главными видами городского транспорта были трамваи, автобусы, троллейбусы и метро. Однако возможностей для передвижения было гораздо больше.
На чем ездили в сельской местности?
В сельской местности наиболее распространенным транспортом были «зайцы» – это были специальные маленькие грузовики на базе автомобиля ГАЗ, которые перевозили людей и грузы из деревни в город и обратно.
Для мелких перевозок использовались простые велосипеды с корзинами на багажнике.

Важно отметить, что в СССР было значительно меньше личных автомобилей, чем в современном мире. В связи с этим общественный транспорт играл огромную роль в перемещении людей по городам и селам. Более того, расписание общественного транспорта было очень точным и пунктуальным, а автобусы и троллейбусы останавливались только на остановках.
Сегодня многие тоскуют по старому доброму трамваю, который стал символом городского транспорта в СССР, но исчез почти из всех городов России.
Трамваи требовали замены рельсов, новых вагонов и работы с линией электропитания. На смену трамваям постепенно пришли автобусы, троллейбусы, метро, которые стали неотъемлемой частью больших городов.
АМО-Ф 15 был первым серийно выпускаемым автобусом в СССР, его производство начали в 1924 году. Он был создан на базе автомобиля АМО-Ф, который в свою очередь являлся копией американского автомобиля Ford Model T.

АМО-Ф 15 мог перевозить до 15 пассажиров и оснащался бензиновым двигателем мощностью 22 л. с. На тот момент это было достаточно большим и комфортабельным транспортным средством.
Кроме того, в СССР до появления автобусов уже были другие виды пассажирского транспорта. В городах широко использовались трамваи и троллейбусы, а в сельской местности – «зайцы» и другие малозаметные машины.
Также в деревнях и малых городах популярным был так называемый «сельский транспорт», который представлял собой легковые автомобили, грузовики и автобусы, перестроенные под перевозку людей. Например, на базе грузовиков создавали бусы с длинным кузовом и навесом для пассажиров, а на базе легковых автомобилей – салоны.
Первые популярные автобусы
Автобусы стали более популярными в 1930-х годах в СССР, начали создаваться новые модели, которые могли перевозить больше пассажиров и имели более мощные двигатели.

в 1934 году на улицах города появились первые серийные автобусы ЗИС-8. Это были мощные крупногабаритные автобусы с дизельным двигателем, способные перевозить до 36 пассажиров. Они были оснащены отоплением и вентиляцией, что делало поездку в них более комфортной.
ЗИС-8 считался одним из лучших автобусов своего времени и был востребован для перевозки пассажиров как в городах, так и в сельской местности.
Кроме того, в СССР в те времена производилось большое количество других моделей автобусов. Например, такие марки, как ГАЗ, ПАЗ, ЛАЗ, УАЗ, КАВЗ и другие, были очень популярными среди общественного транспорта.

Наряду с автобусами в СССР во многих городах исключительно важное значение имели трамваи, троллейбусы и метро. Трамваи были особенно популярны на протяжении всего советского периода и использовались в большинстве крупных городов. Метрополитен появился в Москве в 1935 году и затем был построен в других крупных городах страны. Троллейбусы, в свою очередь, использовались там, где было неудобно пролагать трамвайные линии или метро.
ЗИС-154 и ЗИС-165 были разработаны в СССР в 1960-х годах и заменили устаревшие модели автобусов. Они были произведены на заводе имени Сталина в городе Ленинграде.

ЗИС-154 был крупным городским автобусом, который мог вместить до 100 пассажиров. Он оснащался V8 дизельным двигателем мощностью 185 л.с. и имел автоматическую коробку передач. ЗИС-154 обладал достаточно высокой скоростью и давал возможность быстро и комфортно перемещаться по городу.
ЗИС-165 был меньшего размера и был предназначен для работы на маршрутах пригородного сообщения. Он мог вместить до 50 пассажиров и оснащался дизельным двигателем мощностью 120 л.с. ЗИС-165 также имел автоматическую коробку передач и достаточно высокую скорость.

ЗИС-154 и ЗИС-165 были очень популярны в СССР и использовались в городах и пригородах на протяжении десятилетий. Сегодня их можно увидеть на улицах некоторых городов России в качестве исторической достопримечательности.
И это еще далеко не полный список автобусов, на которых ездили граждане в СССР. А вы помните те ушедшие годы?
Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!
Источник: mysite.com
Группа ВКонтакте: https://vk.com/pk35ru
Вы помните автобус из детства?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Автобусы из СССР были произведены многими заводами по всей стране. Среди самых известных моделей можно назвать:
- ПАЗ-3205 (Павловский автобусный завод), который начал производство в 1974 году и стал одним из самых популярных автобусов в СССР.
- ЛиАЗ-677 (Львовский автобусный завод), выпускавшийся с 1977 года. Этот автобус мог вместить до 132 пассажиров, и он использовался для общественного транспорта и междугородних поездок.
- ЯАМЗ-236 (Ярославский автобусный завод), который стал первым советским автобусом с турбодизельным двигателем. Он появился на рынке в 1982 году и использовался как для городского, так и для междугородного транспорта.
Кроме того, в СССР производились автобусы таких марок, как КАВЗ, ГАЗ, ЗИЛ и многие другие. Они использовались для перевозки пассажиров по всей стране и были одними из самых популярных средств передвижения в СССР. Некоторые из них до сих пор эксплуатируются в некоторых городах России.
Действительно, автобусы из СССР были произведены различными заводами по всей стране, и они были очень востребованы в общественном транспорте и для междугородних поездок. Кроме того, многие из них использовались десятилетиями, и до сих пор работают в некоторых городах России. Это говорит о качестве и надежности советского производства.
Согласен с вами на все 100%. Автобусы из СССР действительно были очень популярны и надежны в использовании. Качество и долговечность автобусов советского производства до сих пор не уступает многим современным транспортным средствам. Это является свидетельством того, что советская промышленность могла создавать высококачественную продукцию.
Такие сейчас по районам парятся! А вот кукурузники исчезли по чьёму -то повелению! сволочное и антинародное
ВРЕМЯ ПРИШЛО!
Вот вот, имннно на таком мы чаще всего добирались из города в родное село в студенчестве!
Да читали уже выше про это.Зачем повторять.
Повторение мать учения))
В ЛАЗах вечно воняло выхлопом на задних сидениях, но зимой
это были самые лучшие теплые и
самые мягкие места.
ЛиАз-677 производился недалеко от Подольска по другую сторону Москвы в Ликино-Дулёво. Предельная вместимость 110 чел.
На Львовском автобусном выпускали ЛАЗ-695, -697 и др.
ЯАМЗ-236. Правильно будет ЯМЗ-236. Это двигатель, выпущенный на Ярославском моторном заводе.
ЯМЗ был автозаводом ЯАЗ до 1958 г. Затем перешёл на двигатели.
Павловский автобусный завод начал выпускать автобусы в 1952 г. До того выпускал водительский инструмент и комплектующие для ГАЗа.
Первый автобус был на базе ГАЗ-51 и назывался ПАЗ-651.
Не надо писать с потолка.
Осмелюсь возразить: "...недалеко от Подольска по другую сторону Москвы...", - так мной написано.
С учётом того, что это всё-таки Московская область, а не наши тьму-таракани, то, с учётом наших расстояний, это просто в соседней деревне.
Пусть будет так.
Ну я бы так не сказал. От Подольска до Ликино охренеть как далеко. Как от Москвы до Твери примерно.
ЛиАЗ это не Львовский автозавод, а завод в подмосковном городе Ликино-Дулево, Львовский автозавод выпускал ЛАЗ
ЛиАЗ- Ликинский, Лаз - Львовский...
Степан, Вы бы хоть удосужились поинтересоваться темой, прежде чем озвучивать и вводить людей в заблуждение: тот Паз, который выпускался с 1974 года, назывался Паз-672, ЛиАЗ-677 никогда не выпускался Львовским заводом, а выпускался Ликинским заводом и предназначался только для городских маршрутов, а никак не междугородних. Львовский автобусный завод выпускал автобусы ЛАЗ, в т.ч. и междугородние, Ярославского автобусного завода не было, соответственно и указанного в статье автобуса ЯАМЗ-236 в СССР не существовало, в Ярославле был (и сейчас есть моторный завод, выпускавший и выпускающий дизельные двигатели)
Это мои любимые автобусы ЛИАЗ,ЛАЗ
Качественно собраны были👍
Наряду с автобусами, в СССР во многих городах исключительно важное значение имели трамваи, троллейбусы и метро. Трамваи были особенно популярны на протяжении всего Советского периода и использовались в большинстве крупных городов. Метрополитен появился в Москве в 1935 году и затем был построен в других крупных городах страны. Троллейбусы, в свою очередь, использовались там, где было неудобно пролагать трамвайные линии или метро.
ЗИС-154 и ЗИС-165 были разработаны в СССР в 1960-х годах и заменили устаревшие модели автобусов. Они были произведены на Заводе имени Сталина в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
В СССР трамваи, троллейбусы и метро играли важную роль в городском транспорте. Трамваи были особенно распространены и популярны. Метрополитен появился в Москве в 1935 году и после этого был построен в других городах СССР. Троллейбусы использовались там, где было неудобно проложить трамвайные линии или метро. ЗИС-154 и ЗИС-165 были важной частью этой системы и помогли заменить устаревшие автобусы. Они были произведены на заводе имени Сталина в Ленинграде и использовались во многих городах СССР.
Да, общественный транспорт времен СССР был наиболее доступным для многих граждан нашей страны, и состоял преимущественно из автобусов, трамваев, троллейбусов и метро. Несмотря на то, что часто возникали перебои с расписанием или отсутствие обслуживания в некоторых районах, это был надежный и дешёвый вариант перемещения по городу.
"Платон мне друг, но истина дороже!"
Анна, зачем браться за тему, в которой Вы, мягко скажем, не профессионал?
Цитата: "ЗИС-165 был меньшего размера и был предназначен для работы на маршрутах пригородного сообщения."
Не было в СССР такого автобуса. Был ЗИС-155. Следом за ним - ЗИЛ-158 (он же - ЛиАЗ-158).
--
Цитата: "ЗИС-165 также имел автоматическую коробку передач и достаточно высокую скорость."
Если все же предположить описку в модели 165 и иметь в виду ЗИС-155, то он оснащался 5-ти ступенчатой механической КПП, как, впрочем, и следующий за ним ЛиАЗ-158.
До "автоматической" коробки в те годы было еще ох, как далеко. Она появилась, если мне не изменяет память, только на ЛиАЗ-677, на котором Ваш покорный слуга отпахал не один год.
Трамваи и сейчас вполне себе функционируют. Во многих городах страны. В том числе и в Подмосковье. Коломна например. Да и в Самой Москве довольно много мест где они являются почти основным транспортом. Как-то неправильно у Вас написано. Много неточностей, какой-то недосказанности. Как будто СССР это какая-то недоразвитая была страна. А между тем СССР был первой и единственной страной в мире где серийно выпускались автомобили для людей с ограниченными возможностями. В СССР общественный транспорт был самым дешёвым и доступными в мире. Такой разветвленной сети автобусных сообщений не было да и нет до сих пор ни в одной стране мира. Вообще автобусы в СССР имели маршруты даже в дальние и малонаселенные пункты. Жаль что сейчас многие из них упразднили. Говорят не выгодно. Странно,а в СССР было выгодно. Вот вам и забота о людях. Теперь в
некоторые места можно только на попутке. А в СССР на нормальном рейсовом автобусе можно было доехать практически до любого населенного пункта. Даже небольшёго
Да конечно граммотеичь. Вы из Москвы то давно выбирались куда нибудь в Сибирь или на Нижнее Поволжье? Это тут маршрутки. А в других местах до деревень только пешкарус. Когда сказать не могут ни чего путного. Начинают искать ошибки. Я уже кажется бъяснял. Да только дуракам объяснять что веник ломать. Это интернет батюшка! Тут можно написать Сингапур,а вылезет Манчестер. Хочу кому это я ... Да и о чём.
Ну по себе то всех мерять не надо. Я смотрю вы то сударь критику в свой адрес не особо жалуете. Чуть что так сразу дезики ставите. Обижаетесь значит?! А других поливать вам в радость. Вот так и раскрывается душонка то. Ну хотя Бог вам судья. А я подошёл к той категории людей которые давно забили на свете.
Полностью согласна с вами. В провинции в деревни вообще не знаешь как добраться, при том, что в советское время туда ходили автобусы, регулярно.
Я была в гостях у одной бабушки, у нее дом на трассе. И остановка у дома. Однако автобус ходит один раз в неделю, во вторник! И то, если с конечного пункта поедет пассажир! А во времена СССР ходил ежедневно по несколько раз..
Ну вообще-то ЗиС потом стал ЗиЛ это завод в Москве.
Ну уж если совсем быть точным то сначала это был завод " АМО". Потом завод им. Молотова "ЗиМ". Потом " ЗИС". И уже потом "ЗИЛ".
Дополнения не помешают, спасибо вам
ЗиС был в Москве.
До появления маршрутного такси и различных сервисов, занимающихся пассажирскими перевозками, добраться в точку А из точки Б было занятием непростым. В Советском Союзе приходилось выстаивать большую очередь, чтобы попасть в салон общественного транспорта, а уж о свободном сиденье приходилось только мечтать.
А все-таки ностальгии больше по икарусам и лиазам))))
Сколько всего было раньше, осталось все в памяти.
Для нас в студенческое время икарусы были элитным транспортом, если приходил рейсовый икарус- очень радовались, ехать с комфортом 2 часа было круто! (Ездили на выходные домой из города в село)
Да , жёлтые городские Икарусы были лучшими. Но самые оучшие из лучших Икарусы ходили на межгороде (красные)
Они все были хорошими. Только "красный" (250) и "желтый" (180) предназначались для разных целей.
Компоновка также была различной.
На 180-х двигатель под полом.
На 250-х сзади.
Потому сравнение некорректно.
Действительно, с появлением современных сервисов и транспорта многие проблемы связанные с передвижением по городу были решены. Однако ностальгия по прошлому все же остаётся в сердцах многих людей. Времена, когда нужно было выстаивать очередь в общественный транспорт и мечтать о свободном сиденье, вспоминаются как часть жизни и детства. И, конечно же, икарусы, лиазы и другие транспортные средства прошлых лет оказали большое влияние на культуру и историю страны.
Производство автобусов в РФ угроблено.
Легче сказать что не угроблено.Пальцев на руке даже много будет.
К сожалению вы правы