Samsung хочет сменить Google в качестве поисковой системы по умолчанию на Bing, чтобы Apple могла извлечь из этого выгоду.
Слухи о том, что производитель смартфонов Samsung хочет заменить Google на Bing в качестве поисковой системы по умолчанию на своих смартфонах Galaxy, могут сыграть на руку Apple. По крайней мере, так считает аналитик Bank of America Васми Мохан. По словам Мохана, Apple заключила сделку на сумму около 20 миллиардов долларов с Alphabet, материнской компанией Google, чтобы сделать Google поисковой системой по умолчанию на всех iPhone и iPad. Но Apple может оказаться в лучшей позиции на переговорах, когда срок действия контракта истечет в конце этого года.

Поисковая система Bing была обогащена владельцем Microsoft технологией AI-бота Chat GPT. Это может быть причиной того, что Samsung откажется от Google в качестве предпочтительного варианта на своих смартфонах. «Появление Microsoft в качестве потенциальной альтернативы Google ставит Apple в более выгодное положение на переговорах. Apple может брать больше за привлекательную позицию Google на более чем двух миллиардах устройств Apple», — написал Мохан в отчете.
Мохан говорит, что в соответствии с текущим соглашением между Apple и Alphabet производитель iPhone получает около 80 процентов дохода от мобильного трафика, генерируемого поисковыми запросами Google. Сделка долгое время приносила Apple миллиарды годового дохода с высокой рентабельностью. «У Apple долгосрочные отношения с Google, благодаря которым она получает привлекательные потоки доходов с низким уровнем риска и высокой маржой», — утверждает аналитик.
Но по мере роста Bing за счет интеграции Chat GPT Apple может снова встретиться с Alphabet, чтобы обсудить еще более выгодные условия сделки. Apple может даже подумать о переходе на Bing, когда в конце года истечет срок действия ее текущей сделки с Alphabet. По словам Мохана, Apple может взимать большую долю дохода с каждого поискового запроса.
Однако если Apple переключится на Bing в качестве поисковой системы по умолчанию, это может представлять значительный риск. В этом случае, если пользователи решат снова сменить поисковую систему по умолчанию на Google, количество запросов Apple резко упадет. «Более высокая цена за поиск не компенсирует потерю доли рынка на общем рынке поиска. Если Google сможет платить больше за поиск, Microsoft будет трудно конкурировать за контракт», — сказал Мохан.