Проблема с двигателем привела к краху первого сверхтяжелого корабля SpaceX
Первый сверхтяжелый ускоритель SpaceX стартовал 20 апреля с выключенными тремя двигателями, в результате чего осталось 30 двигателей Raptor — минимум, необходимый для запуска разгонного блока Starship в космос на то, что, как надеялась компания, составит 90 минут. Летные испытания вокруг планеты.
Но 27 сек. По словам генерального директора и главного инженера SpaceX Илона Маска, во время полета «энергетическое событие» привело к нарушению связи с другим двигателем № 19, а четыре других соседних двигателя потеряли свою внешнюю теплозащиту.
«В оставшейся части полета были видны видимые огни в задней части транспортного средства, но ракета продолжала полет», — сказал Маск во время разговора в Twitter Spaces 29 апреля.
«При Т-плюс 62 с мы видим дополнительное повреждение заднего теплозащитного экрана возле двигателя 30. Однако двигатель продолжает работать. А то при Т-плюс 85 сек. вот где все действительно поразило фаната», — сказал он.
Аппарат потерял систему управления вектором тяги, в результате чего автоматизированная система прекращения полета (AFTS) сработала примерно через 90 секунд. После взлета. По словам Маска, ответ AFTS был задержан примерно на 40 секунд, в результате чего Starship / Super Heavy высотой 400 футов медленно кувыркался на 24 мили. Над Мексиканским заливом, прежде чем снаряд разорвал топливные баки машины и прервал полет.
Задержка во времени не представляет проблемы безопасности, но система, которая должна завершить полет почти мгновенно, должна быть переквалифицирована перед запуском другого звездолета/супертяжелого корабля.
«Самый долгий этап — это, вероятно, переквалификация системы прекращения полета», — сказал Маск. «Очевидно, что мы хотим убедиться в этом, прежде чем приступить к следующему полету».
Запуск 20 апреля также повредил стартовую площадку ракеты в Бока-Чика-Бич, штат Техас, но Маск сказал, что ее нужно быстро отремонтировать. Сверхтяжелая ракета-носитель, которая может генерировать более 16 миллионов фунтов силы — вдвое больше, чем мощность ракеты «Сатурн-5» или системы космического запуска, — находилась на бетонной стартовой площадке около 5 секунд. Перед взлетом. Результатом стал «каменный торнадо», который выбросил обломки далеко от предполагаемой зоны выпадения осадков и оставил 25-футовую толщу. Отверстие в земле.
1 мая группа экологических организаций подала в суд на FAA, которое курирует коммерческие космические полеты США, за его решение предоставить SpaceX разрешение на запуск летных испытаний Starship/Super Heavy с пляжа Бока-Чика без более глубокого изучения потенциала ракеты. Воздействие на окружающую среду, сообщает Reuters. Космопорт SpaceX в Южном Техасе находится рядом с национальным заповедником дикой природы.
По словам Маска, следующая ракета-носитель Super Heavy от SpaceX, которая включает в себя множество обновлений, будет быстрее отрываться от площадки. Компания также планирует добавить стальную подложку и регенеративную систему водяного охлаждения под бетон, чтобы ослабить выхлопные газы ракеты.
«По сути, это сэндвич с водяной рубашкой, состоящий из двух слоев толстолистовой стали с перфорацией на верхней стороне», — сказал Маск. «По сути, это массивная сверхпрочная стальная насадка для душа, направленная вверх».
По словам Маска, работа должна занять от шести до восьми недель.
Обломки катера обрушились на Порт-Изабель, расположенный примерно в 6 милях. С места запуска, но Маск сказал, что радиоактивные осадки были в основном просто песком и камнями. «Это совсем не токсично или что-то в этом роде», — добавил он. «По сути, это просто антропогенная песчаная буря, но мы не хотим повторять это снова».
В целом Маск сказал, что результаты первых летных испытаний Starship/Super Heavy были «примерно такими, как я ожидал… то есть мы уйдем от площадки.
«Нам действительно нужно было только запустить этот автомобиль, а затем перейти к значительно улучшенному ускорителю», — добавил он.