Ремонт разобранных фюзеляжей 737 займет три месяца

Spirit AeroSystems возобновила поставки фюзеляжей Boeing 737 MAX, соответствующих требованиям, и рассчитывает отремонтировать фитинги фюзеляжа на всех неисправных единицах в своем инвентаре к концу июля, заявил топ-менеджер поставщика.
«Мы определили затронутые подразделения, расположенные в Уичито, в том числе подразделения на [заводе Spirit], а также принадлежащие Boeing складские подразделения в Уичито, и разработали ремонт», — сказал 3 мая генеральный директор Spirit Том Джентиле во время телефонного разговора о прибылях и убытках. «Мы завершили ремонт четырех единиц [Boeing] и, по нашим текущим оценкам, ремонтные работы для единиц в Уичито будут завершены к концу июля».
Несоответствие, выявленное 13 апреля, касается двух из восьми фитингов, соединяющих хвостовую часть фюзеляжа и вертикальное оперение самолетов 737-7, 737-8, 737-8200 и P-8. Проблема восходит к 2019 году, но не все устройства в затронутых вариантах имеют проблему, которая, как сообщает Wall Street Journal, связана с величиной силы, используемой во время установки фитингов.
Для каждого самолета, находящегося в запасах Boeing, и узлов, еще не находящихся в руках Boeing, все несоответствующие фитинги должны быть отремонтированы до того, как FAA подпишет поставку. Джентиле сказал, что 65 единиц в Уичито ожидают отправки Boeing, в том числе 35 предназначены для операторов, которые не принимают поставки, в основном для китайских клиентов. Из оставшихся 30 19 требуют ремонта.
По словам Джентиле, у Spirit есть еще 19 единиц в той или иной стадии производства, которые требуют ремонта. Работа началась на первых четырех, и ожидается, что все они будут завершены к концу июля.
По оценкам Boeing, 75% из 225 самолетов 737 MAX, находящихся на складе компании, должны быть отремонтированы. Еще несколько на производственной линии также затронуты.
В то время как ремонт одинаков для всех поврежденных частей, процесс уже собранного самолета требует больше времени. Вертикальное ребро необходимо снять, а затронутые системы переместить, чтобы обеспечить доступ к фитингам. Исправления занимают «дни» в случае несобранного самолета, сказал финансовый директор Boeing Брайан Уэст в недавнем отчете о прибылях и убытках, в то время как ремонт уже завершенных самолетов «более сложен». Более подробной информации он не предоставил.
Находящийся в эксплуатации парк будет управляться по-другому. Хотя детали все еще дорабатываются, затронутый парк — самолеты, у которых установлено несоответствующее оборудование, — вероятно, будет подвергаться периодическим проверкам. Фурнитура будет заменена только в случае обнаружения дефектов, таких как трещины.
— Расположение еще не определено, — сказал Джентиле. «Скорее всего, это будут проверки на местах, частота которых пока неизвестна. И затем [после] проверки, если будет обнаружен дефект, будет произведена замена».
Boeing не обнародовал подробностей о размере пострадавшего находящегося в эксплуатации парка, но, по оценкам, он составляет около 500 самолетов. Boeing поставил около 715 самолетов в затронутых вариантах с начала 2019 года, показывают данные об обнаружении флота Aviation Week Network.
Джентиле оценил стоимость простого ремонта в 100–150 000 долларов за самолет. Компания не знает полного объема затрат на ремонт, включая хранящийся и находящийся в эксплуатации флот. Spirit заявила, что выпуск обойдется ей как минимум в 31 миллион долларов валовой прибыли за весь год. «Однако в настоящее время компания не может разумно оценить оставшиеся потенциальные затраты», — добавили в компании.
Переделки и перебои в работе производственных цехов, скорее всего, сократят годовой выпуск кораблей Spirit 737. Он начал год с цели 420 комплектов кораблей, но эта цифра была пересмотрена до 390-420.
«Срыв переделки, который произойдет в Уичито, сократит краткосрочное производство 737 примерно на 30–40 единиц, что приведет к поставкам 737 в течение всего года примерно на 390 единиц с потенциалом создания дополнительных единиц в конце полугодия. — сказал финансовый директор Марк Сучински. Spirit поставил 95 в первом квартале.
Новая цель отражает запланированное увеличение производительности 737 до 38 комплектов в месяц в августе и 42 в октябре в рамках поддержки плана наращивания Boeing. Поставщики Spirit осуществляют поставки со скоростью, немного превышающей предполагаемую текущую скорость Boeing, составляющую 31 самолет в месяц.
«Поскольку мы хотим убедиться, что мы по-прежнему готовы к снижению ставок на уровне 38, мы продолжаем получать детали из нашей базы поставок по 31,5 в месяц», — сказал Сучински.
«Мы по-прежнему планируем увеличить объем производства в августе до 38 [и] в октябре до 42 самолетов в месяц», — добавил Джентиле. «У нас есть штат сотрудников на 42 самолета в месяц. Многие из них проходят обучение и [приобретают] опыт работы, чтобы мы могли поддерживать эти темпы производства до конца этого года».
