Эти классические авто победили инфляцию
Ежегодно Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) публикует Немецкий индекс классических автомобилей, который отслеживает цены на классические автомобили в Германии. Кроме того, были отфильтрованы классические автомобили с наибольшим ростом стоимости в период с 2018 по 2022 год. В результате получилась десятка лучших!
Как известно, классические автомобили в качестве объекта инвестиций работают только в редких и, прежде всего, дорогостоящих случаях. Тем не менее, поклонники классических автомобилей могут рассчитывать на постоянную стабильность цен, что VDA также доказывает с помощью Немецкого индекса классических автомобилей (DOX). С 1999 года Немецкая ассоциация автомобильной промышленности ежегодно исследует стоимость 88 репрезентативных моделей и обнаруживает: в 2022 году цены выросли на 4,8 процента по сравнению с предыдущим годом. С момента первого измерения в 1999 году рост составил даже 190 процентов. Это означает, что на стоимости классических автомобилей, похоже, мало отразились политические и экономические влияния, такие как рост цен на энергоносители. Тем не менее, рост стоимости ниже уровня инфляции.
10 ЛУЧШИХ КЛАССИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ С НАИБОЛЬШИМ РОСТОМ СТОИМОСТИ
Однако VDA удалось отсеять десять классических автомобилей, стоимость которых значительно выросла в период с 2018 по 2022 год и, таким образом, значительно превысила уровень инфляции. Как и ожидалось, в топ-10 доминируют немецкие марки, причем вместо BMW, Mercedes и Porsche тон задают популярные модели и редкая классика из бывшей ГДР. В галерее фотографий мы объясняем, как могло произойти иногда резкое увеличение стоимости. Но где есть победители, там есть и проигравшие: VDA, например, не зафиксировала роста стоимости таких классических американских автомобилей, как Chevrolet Camaro, Cadillac Eldorado или Ford Thunderbird, в то время как высоко ценимые Jaguar E-Type (-7%) или Mercedes 190 SL (-14,1%) потеряли свои позиции.
10 место: Toyota Celica
Десятое место в немецком индексе классических автомобилей занимает Toyota Celica первого поколения, выпускавшаяся с 1972 по 1978 год. Рост стоимости на 39,3 процента, возможно, связан с усиленным культивированием традиции производителем, который с конца 2017 года имеет доступную коллекцию в Кельне в виде Toyota Collection. С другой стороны, имидж последних моделей GR вполне мог способствовать увеличению стоимости.
9 место: Wartburg 353
30 лет после падения стены и бурная ностальгия по Восточной Германии, возможно, подтолкнули Wartburg 353 на девятое место. Народный автомобиль номер два в ГДР после Trabant слишком часто оказывался на свалке после падения стены, поэтому поиск хорошего экземпляра стал сложнее, чем когда-либо. Увеличение стоимости на 42,9% для моделей 1975-1988 годов является логическим следствием.
8 место: Opel Olympia
Как моделям Opel Rekord C и Olympia удалось вырасти в цене на 45,8% и таким образом достичь восьмого места, точно объяснить невозможно. Культовый среднеразмерный автомобиль и благородный Kadett отметили в рассматриваемый период свое 50-летие и относятся к золотой эпохе Opel, когда только что основанная дизайн-студия Opel заставляла конкурентов выглядеть старомодными благодаря прекрасному дизайну, а надежность и популярные цены были на слуху. Поскольку ржавчина разъела многие автомобили, Olympia, в частности, сегодня является экзотическим автомобилем.
7 место: VW Golf II
Поздние VW Golf II, построенные с 1987 по 1991 год, скорее всего, выросли в цене на 47,7%, в основном благодаря свежему регистрационному знаку "H". Это относится не только к GTI, который был мощнее, чем когда-либо, особенно в исполнении 16V. Бесчисленные специальные модели и версии от Country до Limited также обладают абсолютным классическим потенциалом.
6 место: Ford P7a
Ford P7a, доступный в версиях 17 M и 20 M, строился только с 1967 по 1968 год - после этого последовала модель P7b без первоначально критикуемого изгиба бедра. Оригинальная версия особенно востребована сегодня: 50-процентный рост стоимости с 2018 по 2022 год говорит сам за себя. Это означает 6-е место для P7a.
5 место: Pontiac Firebird
Когда в 1970 году было выпущено второе поколение Pontiac Firebird, эра muscle car уже прошла свой зенит. Однако, в отличие от многих своих конкурентов, Firebird по-прежнему оставался крутым, несмотря на снижение мощности двигателя и более знойный стиль кузова, в немалой степени благодаря культовой надписи "Screaming Chicken" на капоте и фильму Берта Рейнольдса 1977 года "Строптивая землеройка". Соответственно, DOX для моделей 1978-1979 годов демонстрирует рост на 63,6 процента. Интересно: стоимость тесно связанного с ним Chevrolet Camaro стагнировала в течение того же периода наблюдения.
4 место: Трабант 601
По той же причине, что и Wartburg, Trabant 601 также может занять высокое место в рейтинге. Все больше любителей классических автомобилей хотят поселить в своем гараже воспоминания о Восточной Германии, вот почему модель 601, выпущенная с 1974 по 1990 год, выросла в цене на 81,3 процента. Однако правда в том, что "Трабби" с ценой в четырехзначном диапазоне по-прежнему является одним из самых доступных классических автомобилей, и высокий процентный рост не имеет большого значения в абсолютном выражении.
3 место: VW Passat
Нижнее место на подиуме принадлежит первому фейслифтингу VW Passat с 1978 по 1980 г. Особенно интересным в этом контексте является появление спортивного Passat GLI с двигателем Golf GTI мощностью 110 л.с. (81 кВт). В остальном поздние модели первого поколения можно узнать по бамперу с большим количеством пластика и измененной приборной панели. С ростом стоимости на 92,7% желательность выросла безмерно.
2 место: VW K70
За рассматриваемый период VW K70 пережил тот же 92,7-процентный рост стоимости. В течение долгого времени этот среднеразмерный автомобиль, которым пренебрегали наряду с Passat, казался почти забытым. Параллели с нынешней революцией электропривода в VW, возможно, привели к K70 не одного любителя истории. В 1970 году K70 ознаменовал исторический отход Вольфсбурга от боксовых двигателей с воздушным охлаждением и заднего привода.
1 место: Ford Capri
Явным победителем по росту стоимости является Ford Capri, который вырос в цене в два раза (100 процентов). В рассматриваемый период первое поколение отметило свое 50-летие в средствах массовой информации и поэтому, вероятно, привлекло внимание многих коллекционеров классических автомобилей. Кельнское купе должно было принести в Европу идею Mustang как недорогого, крутого и спортивного автомобиля. С большим успехом: Ford продал почти 800 000 единиц за первые шесть лет.