Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

Реквизиция – это вам не конфискация! Уже в двух регионах России приняты постановления об изъятии имущества граждан в интересах государства и общества

2 761 дочитывание
197 комментариев
Эта публикация уже заработала 139,45 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 12.05.2023 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Реквизиция – это вам не конфискация! Уже в двух регионах России приняты постановления об изъятии имущества граждан в интересах государства и общества

Времена нынче неспокойные, поэтому различные законы и постановления генерируются нашим государством с очень большой скоростью. И за всеми многочисленными законодательными актами, как федеральными, так и региональными, порой и не уследишь.

Оказывается, что на фоне последних событий уже два региона России (причем один из них далеко не приграничный) подписали постановления, на основании которых у любого гражданина, проживающего на территории этих регионов, в случае чрезвычайных обстоятельств государство может принудительно реквизировать или изъять его имущество, в том числе и недвижимое.

Причем для владельца этого имущества эта так называемая реквизиция может оказаться полной неожиданностью.

Какие регионы уже приняли постановления о реквизиции имущества граждан?

Первый регионом, который принял постановление о реквизиции имущества, была Ярославская область. Напомню, что эта область не является приграничной, а находится в Центральной России.

Постановление № 923-п «О межведомственной комиссии по вопросам реквизиции и временного занятия земельных участков и располо» было подписано Правительством Ярославской области 20 октября 2022 года буквально через два дня после подписания Президентом указа № 757, по которому в этой области, как и во всем Центральном федеральном округе, был введен режим повышенной готовности.

Напомню, что в рамках этого указа органы исполнительной власти регионов могут принимать самостоятельные решения "о проведении отдельных мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также полномочия по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения" (Подробнее ➤).

Вторым регионом, принявшим такое постановление, стала Ростовская область, где действует режим среднего уровня реагирования. 4 мая 2023 года губернатор этой области подписал постановление № 334 "Об утверждении Положения о порядке проведения мероприятий, связанных с реквизицией имущества" собственности. (Подробнее ➤).

Вероятно, главы и других регионов в скором времени могут подписать подобные постановления.

В принявших постановление о реквизиции регионах реквизировать имущество граждан возможно теперь на основании распоряжения местных властей, которое может быть принято в случае наступления "чрезвычайных обстоятельств". Подобными обстоятельствами могут быть, например, эпидемии или эпизоотии, аварии, стихийные бедствия. Реквизировать имущество граждан могут и "при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства".

Напомню, что понятие реквизиция в российском законодательстве не ново и закреплено в статье 242 Гражданского кодекса. К реквизиции земельных участков применяется ст. 51 Земельного кодекса.

Реквизиция может стать для собственников неожиданностью

Из текста обоих постановлений становится ясно, что для собственника имущества реквизиция может стать полной неожиданностью.

Государственный региональный орган в случае наступления «чрезвычайных обстоятельств» издаст распоряжение, на основании которого имущество граждан может быть изъято или передано третьим лицам в целях осуществления мероприятий по устранению этих так называемых чрезвычайных обстоятельств.

Причем такое распоряжение вступает в силу незамедлительно в момент подписания. А уполномоченный орган должен лишь опубликовать информацию о принятии такого решения в течение трех дней на своем правовом портале.

То есть никакое предварительное извещение собственников, у которых реквизируют имущество, не предусмотрено. Их уведомят об этом уже по факту принятия такого решения, выслав копию распоряжения по почте. Но такое извещение, скорее всего, придет к собственнику уже после свершения факта реквизиции.

То есть, если сказать простыми словами, все это будет выглядеть примерно так. Однажды в ваше жилище придут какие-то люди, возможно и вооружённые, покажут бумажку, что ваша собственность реквизирована, и попросят покинуть помещение. Ну, или вы приедете вечером домой с работы и обнаружите свою недвижимость уже реквизированной со взломанными дверями и незнакомыми людьми внутри помещения. И все будет вроде как по закону.

Однако лично у меня остались большие вопросы к таким новшествам. А именно как все это увязывается с вроде как еще не отменной у нас в Конституцией РФ, а именно статьей 35, которая гарантирует российским гражданам право собственности, и статьей 55, которая устанавливает, что осуществление ограничения прав граждан возможно только на основании федеральных законов?

Также в тексте обоих постановлений я не увидела внятного механизма возмещения собственникам их имущества в случае реквизиции.

А что думаете вы по этому поводу, мои дорогие читатели? Жду ваши комментарии!

Слышали про эти новшества?

Проголосовали: 760

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

197 комментариев
Понравилась публикация?
230 / -11
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 197
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
11.05.2023, 13:53
Санкт-Петербург

Надо реквизировать имущество членов правительства и депутатов Дум. Тогда, может быть будет какой то порядок в Законах и постановлениях.

+168 / -1
картой
Ответить

СергейПишет 11.05.2023 в 13:53
Надо реквизировать имущество членов правительства и депутатов Дум. Тогда, может быть будет какой то порядок в Законах и постановлениях.

Эвона как! Нет, уж, дудки. Не зря же эти думцы лбы морщили и извилину смысла напрягали, придумывая что-то про реквизицию, чтобы вот так всё своё нажитое непосильным трудом под реквизицию пустить, да ещё в первых рядах...

Не всё будет так просто...

+44 / 0
Ответить

Эвона как, да вона! Они уже своё имущество под бронь оформили. Сами под бронью и имущество тоже. Как они без имущества руководить смогут? В этом-то и изюминка на торте. Ты же не руководитель? Так? А простой гражданин! Проживёшь и без имущества, не зря мы двадцать с лишним лет приучали вас к супер скромной жизни.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

у них все деньги спрятаны

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вот это верно! У них есть что реквизировать. Не убудет. А то как всегда начинают с народа.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зачем? Для этого народ есть,его много,а членов не много и им все мало

+13 / 0
Ответить

Осталось выяснить, что такое "народ". Достали уже своим "народом".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

При реквизиции имущество принудительно забирают в интересах государства или общества, а потери возмещают. Ее проводят в чрезвычайной ситуации.

При конфискации имущество изымают без возмещения стоимости. Ее проводят в наказание за правонарушение

Для депутатов предпочтительней второе.

+71 / -1
Ответить

Людмила РПишет 11.05.2023 в 16:02
а потери возмещают

Есть примеры? Возмещают в полной мере?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

вероятно,придётся таскаться по судам по доказательствам потерь...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила РПишет 11.05.2023 в 16:02
а потери возмещают

Вы пришли домой, а там уже занято, документы на недвижимость тоже у захватчиков. Как вы будете доказывать стоимость имущества и что оно было ваше?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.05.2023, 14:31
Новый Уренгой

Реквизия это реквизия а конфискация это отдельная история

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
11.05.2023, 16:12
Санкт-Петербург

СергейПишет 11.05.2023 в 13:53
Надо реквизировать имущество членов правительства и депутатов Дум.
И что же мешает танцам?

+18 / 0
Ответить

ВладимирПишет 11.05.2023 в 16:12
И что же мешает танцам?

Политическая импотенция населения.

+5 / 0
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
12.05.2023, 11:29
Санкт-Петербург

Правильно.

+4 / 0
Ответить

Надеюсь эти главы не будут растерзанны как Муамр Каддафи. Эта привелегия у кого-то другого. Им не по статусу. В Подмосковье также изымают недвижимое имущество, но пока за долги, порой начисленные неправомерно, с использованием должностного положения, без дОлжных доказательств, часто Управляющими Компаниями, словно они теперь коллекторские агенства. Особенно легко это получается, если учредителем УК является какой нибудь депутат местной думы. Но беспредел порождает беспредел, как аукнется - так и откликнется

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Программисты

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Хватит лозунги кидать. От этого ни чего не изменится. У вас там колыбель революции, залазь на броневичок и вперёд. Реквизировать имущество членов правительства и депутатов Дум. А то пи...ть все горазды

+32 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 11.05.2023 в 13:53
Надо реквизировать имущество членов правительства и депутатов

Сперва нужно где-то найти матроса Железняка.

Я вас умоляю! Матросы Железняки всегда найдутся! Я лично знаю пяток таких Железняков. В случае чего на вилы поднимут мелких предпринимателей, а крупные улетят в теплые края.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да глядишь и бюджет пополнится, а у простых что забирать, у них и так ничего нет

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
11.05.2023, 13:39
Санкт-Петербург

То есть других законов и постановлений, нарушающих Конституцию, в РФ нет? Или когда они применяются в нарушение запрета обратной силы? Меня уже никакие антиконституционные акты не удивляют, учитывая покорное подмахивание кремлю со стороны конституционного суда.

+55 / 0
картой
Ответить

Назовите хоть один антиконституционный акт, пожалуйста. Не надо бла-бла, мы не на кухне. Назовите

+4 / -16
Ответить

Бурыкин Эдуард АлександровичПишет 16.05.2023 в 17:36
Назовите хоть один антиконституционный акт,

Свобода собраний

Статья 31

«Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».

Противоречия:

Данной статье Конституции противоречит резонансный «Закон о митингах», подписанный Владимиром Путиным 8 июня 2012 года. Закон представляет собой пакет поправок в Федеральный закон о митингах и Кодекс об административных правонарушениях.

Многократно усиливает ответственность за нарушение правил поведения на митингах и публичных мероприятиях, несоразмерно любым другим видам правонарушений. Гражданам на законодательном уровне разрешено собираться только в отведённых для этого местах - «гайд-парках». Для всех остальных случаев нужны длительные процедуры согласования с городскими властями.

Тайна переписки

Статья 23

1. «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».

2. «Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения».

Противоречия:

«Пакет Яровой»..

Личные переговоры россиян будут храниться в специальных хранилищах баз данных сотовых операторов. При использовании дополнительного кодирования электронных сообщений интернет-компании должны предоставлять ФСБ ключи для декодирования этих сообщений. Сокрытие такой информации грозит штрафом до 1 млн рублей. Таким образом, и речи не идет о тайне переписки.

+12 / 0
Ответить

«Пакет Яровой»

Вы имеете ввиду Федеральный закон от 06.07.2016 г. № 374-ФЗ?

Это всё касается противодействию терроризму. Так что никаких конституционных нарушений не наблюдаю

ст. 13 Конституции:

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Вопрос - и как их отслеживать и находить?

Насчте митигов. Вы сами этот ФЗ читали? По вашему мнению и УК надо отменить, так как многое запрещает.

Что вы подразумеваете под "собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование", а?

Или просто толпа собралась и всё зашибись - можно и точка! Так что ли?

Ну дык у нас есть и право на труд! Тоьлко вот безработных - пруд пруди! Это как?

Не играйте словами и не занимайтесь демагогией!

А если считаете так - добро пожаловать в КС - пусть рассудит.

К КС, а если честно - лично к Зорькину - у меня только одна претензия - это то, что он устроил в конце 90-х - начале 2000-х - это смертная казнь. Вот здесь он загнул фортель.

Но это всё люди. И политическая конъюктура

+3 / -3
Ответить

Бурыкин Эдуард АлександровичПишет 19.05.2023 в 19:27
Пакет Яровой»

Вы имеете ввиду Федеральный закон от 06.07.2016 г. № 374-ФЗ?

Это всё касается противодействию терроризму. Так что никаких конституционных нарушений не наблюдаю

ст. 13 Конституции:

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Демагогией занимаетесь вы, а не я! Причем тут "Общественные объединения", если я писала о "личных переговорах"?! КАК "отслеживать" ?! Ну, конечно, нарушая Конституцию! А насчет митингов и демонстраций - ваше возражение вообще смешно! Тем более, для юриста, которым вы себя позиционируете. Я не "подразумевала", а процитировала то, что написано в Конституции.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
16.05.2023, 21:02
Санкт-Петербург

вам уже привели пример, хотя их навалом. Но давайте вспомни ещё про соразмерность наказания, когда, в нарушение свободы слова и совести, людей штрафуют и сажают за их мнение. Или про изменение в Конституции, когда без референдума туда вносят новые территории.

+6 / 0
Ответить

Вот вам ст.65 Конституции РФ:

2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

и вот вам Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"

Так, для общего развития.

И пустословить не советую, надеясь на комментаторов. Тем более НЕ юристов.

И заметьте - НИ один юрист мне НЕ возразил!

Привет кухне!

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Бурыкин Эдуард АлександровичПишет 16.05.2023 в 17:36
Не надо бла-бла, мы не на кухне. Назовите

Парируйте своим оппонентам.

ВАЛЕНТИНА ПАВЛОВНА ОМСК.

Станислав Санкт-Петербург

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
11.05.2023, 14:05
Новосибирск

Грабеж среди бела дня. Кто-то, неизвестно кто, приходит и заявляет:"Мы у вас забираем ваш дом. 2 минуты на сборы." Я правильно поняла? О-о-о !!! Вот раздолье для мошенников!!!

+51 / -2
картой
Ответить

ЛюдмилаПишет 11.05.2023 в 14:05
Кто-то, неизвестно кто, приходит и заявляет:"Мы у вас забираем ваш дом. 2 минуты на сборы." Я правильно поняла? О-о-о !!! Вот раздолье для мошенников!!!

Так ЭТО уже проходили в 1917 г. Никак не усвоили уроки прошлого.

+30 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 11.05.2023 в 14:05
Вот раздолье для мошенников!!!

И для борьбы с неугодными.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Цитата из данной публикации: "Государственный региональный орган в случае наступления «чрезвычайных обстоятельств» издаст Распоряжение, на основании которого имущество граждан может быть изъято или передано третьим лицам в целях осуществления мероприятий по устранению этих так называемых чрезвычайных обстоятельств."

То есть, как всегда неожиданно и вдруг могут наступить некие "чрезвычайные обстоятельства".

ЧТО это такое, очевидно, должно быть НАМ разъяснено властями.

Соответственно, разъяснения должны быть и в отношении того, КАКИМИ именно мероприятиями должны устраняться те или иные виды чрезвычайных обстоятельств.

Например, уничтожение, разрушение или повреждение вражинами какой-нибудь переправы не должно устраняться изъятием у граждан их квартир или автомобилей.

Поэтому должен быть подробнейший перечень "чрезвычайных обстоятельств" и соответствующий перечень мер по устранению каждого такого конкретного "чрезвычайного обстоятельства".

Иначе - может быть просто государственный грабёж всего и вся, по д прикрытием якобы "чрезвычайных обстоятельств",

+50 / 0
картой
Ответить

Узаконенное беззаконие это постановление. Пусть реквизируют у тех, у кого всего много: виллы, самолёты, вертолёты, бассейны, квартиры пачками.

+42 / 0
Ответить

ЕленаПишет 11.05.2023 в 14:55
Узаконенное беззаконие это постановление. Пусть реквизируют у тех, у кого всего много: виллы, самолёты, вертолёты, бассейны, квартиры пачками.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Морской картограф, специалист Вадим Петрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 501.6к
19.05.2023, 11:31
Санкт-Петербург

Елена, при нашей власти - не дождётесь. На этом сайте уже печатался несколько лет назад анекдот:

Бежит по лесу лиса, торопится. Обезьяна её спрашивает:

- Эй, шерстяная, куда спешишь?

- Да вот лесное правительство приняло закон об изъятии шерсти. Боюсь за свою шубку.

Обезьяна услышала и припустила так, что лису обогнала. Та ей кричит:

- А тебе, голожопой, чего бояться?

Обезьяна отвечает:

- Да знаю я наше правительство - с голожопых и начнут!

Ничего не изменилось, власть в зомбоящике бла-бла-бла, а народ молчит.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Кроме войны, инфраструктура любой страны строится априори, что никакие "чрезвычайные ситуации" не могут там в какие-то реквизирования.

Как на легковушке никто песок по-камазовски не возит. Каждому своё.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

тем то и опасно, что нам простым гражданам данное нормирование неизвестно....вдобавок на решение ведь возможно наложить и какой-нибудь гриф, вроде секретно?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с каждым Вашим словом! Поражает поспешность, с которой в двух областях Губернаторы этих областей подписались под постановлением №334!! Тем более, что совсем недавно в сети интернета была выложена заметка о сыне одного из них. успешном предпринимателе, владельце ряда объектов недвижимости на сотни миллионов рублей!.. С него ведь не начнут!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Это правильное решение

+1 / -39
картой
Ответить

ВладимирПишет 11.05.2023 в 13:39
Это правильное решение

Какое именно?! Реквизиция?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильное решение, если вас выкинут на улицу?

+23 / 0
Ответить

Глас вопиющего ,А будете возмущаться ,следующий шаг- изъятие органов ...

+7 / 0
Ответить

Можно не допускать ни до первого, ни до второго. В этом заключена мудрость правления.

+6 / 0
Ответить

Конечно же была шутка ...Но если кто помнит случай в Сочи ,Когда через три десятка лет ,власть решила признать незаконным проживание семьи в доме,где выросло не одно поколение ,хозяин взялся за ствол и убил приставов ...Вот это действительно не шутки и как бы ,приняв такой закон(я считаю это беззаконие),народ тоже не воспользовался данным метод ,защищая свой кров .

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

На военные нужды...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

ВладимирПишет 11.05.2023 в 13:39
Это правильное решение

Стало быть, с Вас, Владимир и начнём, сказали "реквизиторы"...

+31 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (197)

В школах опять реформируют? Планируется сократить обществознание из-за перераспределения предметов

Уж кто только не высказывал претензий к образовательному процессу в школе: и родители, учителя, даже дети недовольны то нагрузкой, то периодически устанавливаемыми различными ограничениями. Такие

Генеральному прокурору РФ Гуцану А. В. Открытое интернет-письмо. Почему в Генпрокуратуре столько много очевидных нарушений Законов? Часть Первая

Да, на пост Генерального Прокурора Российской Федерации недавно назначен новый руководитель - действительный государственный советник юстиции Гуцан Александр Владимирович. И появилась большая надежда на то,...

Нововведения в законодательстве в области цифровых финансовых активов, цифровой валюты

В Российской Федерации действует Федеральный закон "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 31.07.2020 N 259-ФЗ.