Mihall65
Mihall65Подписчиков: 814
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг479.2к

Корабль-шпион "Адмирал Владимирский". Теневая война

41 просмотр
8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,44 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Документальный фильм "Война теней" отслеживает передвижения российского корабля-шпиона "Адмирал Владимирский".

Корабль-шпион "Адмирал Владимирский". Теневая война

Российский "корабль-шпион" в Северном море вызывает опасения по поводу уязвимости ключевой морской инфраструктуры Европы.

Новый документальный фильм повествует как проследил за российским судном, которое, по всей видимости, собирает данные об энергетической и коммуникационной инфраструктуре Европейских стран в Северном море и Балтике.

Новый документальный фильм, снятый консорциумом общественных вещательных компаний Швеции, Дании, Финляндии и Норвегии, раскрывает, как представляется, серьезную угрозу морской и подводной энергетической инфраструктуре и инфраструктуре передачи данных в Северном море и Балтийском регионе. Фильм "Война теней" включает кадры российского исследовательского судна "Адмирал Владимирский", предположительно собирающего данные о ветряных электростанциях, газопроводах, морских глубоководных силовых и интернет - кабелях.

В фильме, который на этой неделе широко освещался в британской прессе, утверждается, что Россия систематически составляет карту уязвимости морской инфраструктуры в Северном море. Это позволит России узнать о любых слабых местах - например, местах пересечения подводных энергетических и информационных кабелей, что облегчит проведение диверсионной атаки в ответ за подрыв Северного потока, если Кремль сочтет это необходимым.

Эти отчеты не говорят экспертам по безопасности на море ничего такого, чего бы они еще не знали. Мы уже давно знаем, что российские сторона наносит на карту морскую инфраструктуру, включая ветряные электростанции, кабели связи и трубопроводы. Действительно, еще в 1990-х и 2000-х годах, когда НАТО и Россия сотрудничали по некоторым вопросам безопасности, российская шпионская деятельность в водах Северной Европы не прекращалась. Корабли Королевского военно-морского флота в Северное море, в части своей миссии вели наблюдение за российскими кораблями-шпионами.

Но после возвращения Крыма Россией в 2014 году эта деятельность активизировалась. По всей Европе, в том числе в водах Ирландии и Португалии и в Средиземном море, российские суда были замечены за проведением разведывательных операций.

Диверсия на газопроводе Северный поток

Диверсия на газопроводе Северный поток в сентябре 2022 года, в результате которой в Балтийском море был разрушен основной энергетический трубопровод, вызвала на Западе серьезные опасения по поводу ущерба, который может нанести враждебная держава, уничтожив или нарушив работу этой важной энергетической или информационной инфраструктуры.

Виновник диверсии на Северном потоке пока не установлен. Но последние сообщения показывают, что эти опасения оправданы.

НАТО и ЕС разработали амбициозные планы по повышению устойчивости морской инфраструктуры. НАТО и ЕС создали новые рабочие группы и координационные органы для разработки более эффективных стратегий защиты и координации действий гражданских и военных ведомств. В марте этого года Европейская комиссия опубликовала амбициозный план действий в рамках обновленной стратегии ЕС по обеспечению безопасности на море. Он предусматривает проведение исследований для выявления наиболее серьезных уязвимых мест и улучшение наблюдения. Но достаточно ли далеко зашли эти планы?

Почему Северное море так важно

Поставки газа и нефти из Северного моря являются важным ресурсом для всего европейского энергетического рынка. Растущее внимание к производству "зеленой" энергии делает это стратегическое значение еще более значительным. В регионе расположено более 40 ветряных электростанций, и благодаря идеальным условиям для использования энергии ветра их количество постоянно и быстро увеличивается. Таким образом, Северное море имеет жизненно важное значение для снижения зависимости от ископаемого топлива и сокращения выбросов CO₂.

Но учитывая то, что мы сейчас подозреваем о российской разведке и возможной диверсионной деятельности, Северное море теперь необходимо рассматривать как уязвимое и критически важное пространство стратегической безопасности. Согласованный акт саботажа, например, повреждение подводных электрических кабелей, может нанести значительный ущерб энергетическим рынкам Европы. Перерезание подводных кабелей передачи данных может ограничить возможности подключения к Интернету, в том числе через Атлантику, поскольку важные кабели передачи данных соединяют, например, Данию и США. Ремонт в море является дорогостоящим, поскольку для него требуются специализированные суда, которые могут работать только при благоприятных погодных условиях. В конце концов, Северное море - это суровая среда.

Последние инициативы НАТО и ЕС направлены на улучшение контроля и наблюдения. Они направлены на то, чтобы лучше выявлять подозрительные действия, подобные тем, о которых рассказывается в документальном фильме. Спутники, радары и патрули, в том числе беспилотные автомобили, системы видеонаблюдения на всех объектах инфраструктуры и вклад пользователей моря, например, рыбаков, сообщающих о подозрительной активности, могут многое сделать для улучшения общей осведомленности.

Это может помочь в быстром реагировании, а также может стать сдерживающим фактором. Важен обмен информацией между государствами и отраслью. НАТО, ЕС, Великобритания и Норвегия должны работать в тесном сотрудничестве, поскольку ни одна из них не может справиться с этим в одиночку. Необходимо объединить различные источники информации для выявления подозрительных действий.

Важность быстрого ремонта

Вопросу ремонта часто уделяется слишком мало внимания. Если произойдет нападение, жизненно важно иметь возможность устранить любой ущерб как можно быстрее, чтобы вернуться к нормальной жизни. Мало того, если в регионе есть очевидный ремонтный потенциал, это снижает стратегическую ценность и, следовательно, вероятность такого нападения.

Но на сегодняшний день эти ключевые ремонтные мощности, такие как специализированные ремонтные суда и кабельные склады, в Европе сильно ограничены.

Необходимы новые модели того, как политика безопасности и промышленность могут работать вместе для развития стратегических ремонтных мощностей. Это могут быть государственно-частные партнерства, которые эксплуатируют ремонтные суда и предоставляют резерв на случай кризисных ситуаций. Это принесет двойную пользу - повысит ремонтные мощности и, возможно, в то же время даст возможность повысить эффективность инфраструктуры за счет сокращения времени ремонта в Северном море и в других местах в целом.

Источник: news.com


Понравилась публикация?
9 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Aleksander
Подписчиков 2931
08.01.2024, 13:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.3М
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
-28
427
Виталий Борисович
Подписчиков 952
сегодня, 16:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.1М
На берегах Ирландии, чтобы добраться до пастбищ скоту часто приходится переплывать ...
Подробнее
Неинтересно
00:23
Поделитесь этим видео
0
0
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 390
сегодня, 15:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг566.4к
Премьер-министр Великобритании Риши Сунак объявил, при победе его Консервативной ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Сергей
Подписчиков 4763
сегодня, 15:53
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.5М
Что ответить на эти довольно таки не простой вопрос, надо сначала разобрать ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 390
сегодня, 13:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг566.4к
Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что не будет поставлять Украине ракеты Taurus большой дальности,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Русский Бомж☆∘☆∘☆
Подписчиков 2434
сегодня, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
фото из Яндекс картинкиИ снова одна из стран бывшего СССР выдаёт что-то непонятное в то момент,...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Валерий
Подписчиков 958
вчера, 17:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.3М
Подробнее
Неинтересно
00:50
Поделитесь этим видео
0
0