Почему в "Светофоре" всё так дешево
Сеть "Светофор" вызывает интерес тем, как ей удается поддерживать невысокие цены? Использует ли она честные методы, и почему другим компаниям это не удается? Можно ли есть продукты из этой сети? Расскажу о реальных причинах удивительной стоимости продуктов и последствиях методов, которые они используют.
За пределами МКАДа "Светофор" имеет феноменальную популярность, хотя москвичи знают о ней не так много. Многие показатели этой сети являются предметом зависти для ее конкурентов, хотя "Светофор" практически монополист в своей нише.
В 2009 году "Светофор" решил ориентироваться на самую бедную прослойку населения, в то время как даже господствующие "Пятерочка" с "Магнитом" не рискнули обслуживать таких клиентов. Несколько лет назад эта прослойка населения начала расти невероятными темпами, и, как оказалось, "Светофор" оказался прав. В то же время другие сети полагали, что благосостояние граждан будет расти, и вкладывались в улучшение сервиса, а не в жесткую оптимизацию расходов.
Боссы магазинов, расположенных у дома, ранее смеялись над ангарами с бетонным полом и был популярен местный мем "выкладка по системе светофор", что означало плохое расположение товаров. Однако сейчас эти руководители уже не находят это смешным. Федеральные сети закончили период развития, когда они стремились занять каждый перекресток в районе, и все крупные сетки замедлили свой рост, но не "Светофор". Эти ребята доминируют на рынке и открывают больше новых площадей, чем другие компании. Например, с начала этого года 46% всех новых торговых площадей в продуктах питания было открыто именно "Светофором".
Лидером по покрытию территории является светофор, который работает в 77 регионах, запустив 800 магазинов с 4–5 торговыми точками в день. Эта федеральная сеть работает даже в тех местах, где никогда не слышали о "Магнитах" или "Пятерочках". Но главный вопрос, который волнует покупателей: откуда у них такие низкие цены, и не является ли это подделкой?
Как "Светофор" поддерживает низкие цены
Большинство объяснений, которые можно найти в Сети, косвенно относятся к ценообразованию. Но давайте рассмотрим их тезисно. Каковы причины того, что тот же самый товар в других сетях стоит дороже?
Держать низкие цены в своих магазинах "Светофоры" могут благодаря нескольким факторам.
Они экономят на работниках, установленный стандарт предписывает одного сотрудника на 100 квадратных метров, а также используют старое и не слишком надежное оборудование. Кроме того, они не затрачивают средства на маркетинг и рекламу. Однако все это недостаточно для действительно низких цен.
Важным моментом является выбор недорогой аренды, которая позволяет экономить на фиксированных расходах.
Светофор, для выбора торговых площадей, предпочитает искать места, которые другие сети не рассматривают. Они стремятся найти богом забытые места, где они могут платить только 300 рублей за квадратный метр и не больше. Если бы вы были знакомы с рынком коммерческой недвижимости, то понимали бы, что за такую цену можно найти только место между кладбищем и рекой, и то за чертой города. Но "Светофору" удается это делать. Это действительно сложная работа.
Главный секрет их успеха – отношения с поставщиками. Для сотрудничества со "Светофором" основным требованием является низкая цена на полке по сравнению с конкурентами. Поставщики готовы снижать размеры и объемы, экономить на упаковке, лишь бы достичь цены, которой нет у других сетей. "Светофор" предоставляет шикарные условия сотрудничества, включая оплату поставок через неделю, чего не делают другие сети, которые прописывают отстрочку платежа в 90 или в 180 дней. Благодаря этому магазин получает беспроцентный кредит и продает товары без ущерба для своей финансовой стабильности.
Среди немногих "Светофоров", которые работают со складскими запасами, есть один, который является одним из самых мощных продавцов конкретных товаров. Например, на складе Coca-Cola в дальнем углу нашли паллеты с партией товара, у которой срок годности заканчивается через 3 недели. В "Пятерочку" с "Магнитом" с этим вопросом не стоит обращаться, но светофор возьмет товар с хорошим дисконтом и продаст его.
Это означает, что даже крупная федеральная сеть, которая торгует большим количеством товаров, не может сравниться с продажами "Светофора". Например, если федеральная сеть торгует 150 наименованиями колбасы, то "Светофор" продаст каждую из своих 5 позиций в день больше, чем та сеть за месяц.
Оптимизация налогов
Сеть компаний "Светофор" имеет несколько хитростей, связанных с оптимизацией налогов, которые могут дать серьезное преимущество перед конкурентами. Однако, это не является очевидным для большинства покупателей.
Компания работает через множество маленьких ООО, каждый из которых представляет свой регион с новым юрлицом, директором и расчетным счетом. Это позволяет избежать огромной налоговой нагрузки, которая давит на крупных игроков. Используя такую схему, компания не включает отчисления государству в ценники, что позволяет устанавливать более низкие цены, чем у конкурентов.
Однако, такие махинации представляют опасность для сети. Дробление крупного бизнеса на маленькие компании является неприемлемым для налоговой службы по нескольким причинам. Во-первых, это позволяет использовать различные налоговые льготы, притворяясь мелкими компаниями и платя меньше налогов, например, только 6% от оборота. Во-вторых, существуют запутанные и непонятные связи между этими ООО, что создает аффилированные паутины и делает сокрытие прибыли компании очень легким.
Сеть магазинов "Светофор" является феноменом своего рода, справляясь с поддержанием низких цен на продукты, несмотря на жесткую конкуренцию и растущие цены.
Молочку, колбасы можно и не покупать. Но вот салфетки, которые магазины у них же и закупают и в тридорого перепродают можно купить. Влажные салфетки, диски ватные, кружечки, печенье тоже самое там вполне как и везде, только цена на очень много меньше. Ну молочку, колбасы я там не беру, а остальное, бытовое почему бы и нет.
Мясо не замороженное вполне нормальное; печенье, колбасы, сыр по таким же ценам, что и в 5ке, Магните. И качество такое же.
Светофор расчитан на миллионы людей, которым важна не отделка магазина и фирменная одежда продавцов, а товар по более низким ценам.
Продают одну гадость. Продукты вообще гадость. Даже вся химия разбавлена. Тапки и то надо найти не БРАК. Ну и т.д.
Ну продукты там такие же, как и в крупных сетях. Только в самой простой упаковке.
Нужно просто знать, что там покупать. Всегда отличного качества щековина, сырокопченая грудинка, куриный рулет, охлажденная свинина, курятина, рыба. Упаковка филе сельди 500 гр. в разы вкуснее той же производства Матиас, а стоит дешевле, причем в Матиасе чуть не половина это масло, а в Светофоре масла, наоборот, мало. Всегда покупаю вкусные маслины и оливки в стеклянных банках, зелень, шампиньоны, пастилу, приправы, махровые полотенца, постельное белье и т.д. В прошлом году очень пригодилось Зеленое мыло для борьбы с вредителями в огороде, хорошего качества ведра, тазы и корзины.
Москва вся в Зелёном мыле, тазах и вёдрах на случай бомбёжек зажигательными бомбами..Зелёные цепочки мылом будем запускать
Молодцы. Хотя нормальный товар нужно там поискать, но найти можно.
Да потому что контрафакта там полно вот и низкие цены!)