5 неизвестных факта об OPEL ASTRA
Opel Astra уже достиг возраста классического автомобиля и, как и его предшественник Kadett, долгое время считался "вечным победителем" после VW Golf. Мы представляем пять фактов об Astra, которые поразят даже преданных поклонников.

5 НЕИЗВЕСТНЫХ ФАКТОВ ОБ OPEL ASTRA
1. Astra почти стала суперспортивным автомобилем
Второе поколение Opel Astra, G, вошло в историю как один из самых универсальных компактных автомобилей. Однако многие этого не знают: Помимо хэтчбека, седана, универсала, купе, включая OPC, кабриолета и фургона, в мелкосерийное производство чуть было не пошел суперспортивный автомобиль. Opel Astra OPC X-treme оправдал свое название, так как был основан на туринговом автомобиле DTM с его гоночным двигателем V8 мощностью 444 л.с. (327 кВт). Автомобиль-"крыло" из Рюссельсхайма мог развивать скорость до 330 км/ч. Первоначально планировалось продать десять экземпляров индивидуальной стоимостью более миллиона немецких марок, но на последнем этапе у Opel не хватило смелости. Сегодня уникальным экземпляром можно полюбоваться в коллекции Opel.
2 Вечный второй был первым лишь однажды
Как уже упоминалось в начале, Opel Astra всю свою жизнь был вынужден находиться позади превосходящего его VW Golf. Только Opel Astra F Caravan удалось опередить "Вольфсбург" с 1993 по 2000 год как самый продаваемый универсал всех классов в Европе. С 4,13 миллионами единиц первое поколение Astra стало самым продаваемым Opel всех времен. В то же время, из-за массовых мер по сокращению расходов, у F в самом начале были серьезные проблемы с ржавчиной и производственные недостатки, которые почти навсегда испортили репутацию Opel.
3. В других странах Astra была доступна гораздо раньше
Уже в 1954 году в США существовал автомобиль под названием Astra Coupé, но он не имел никакого отношения к Opel. Британский родственный Opel бренд Vauxhall также оказался быстрее немцев: там Kadett D сходил с конвейера как Vauxhall Astra с 1980 года. Прошло еще добрых десять лет, прежде чем в 1991 году в Рюссельсхайме осмелились убрать из модельного ряда последнее свидетельство старой морской номенклатуры. Новое имя должно было придать компактному автомобилю передовые технологии и намек на космические путешествия.
4. Opel Astra J установил двенадцать мировых рекордов.
В октябре 2013 года компании Opel и Vauxhall отправили две Astra J на скоростной овал Миллбрук в Великобритании, чтобы доказать их выносливость. Двухлитровый дизель мощностью 165 л.с. (121 кВт) 1500 раз обогнул 3,2-километровую трассу и через 24 часа побил двенадцать мировых рекордов в классе двигателей объемом от 1600 до 2000 кубических сантиметров. Среди прочего, это был самый быстрый автомобиль после одного, шести и двенадцати часов. Он также принес домой рекорд 24 часов со средней скоростью 201,331 км/ч. На протяжении всей рекордной попытки, кроме обязательной дозаправки, остановка была сделана только один раз для замены шин.
5. Уже на дороге в 1993 году в виде электромобиля
Astra - Opel с самого начала серьезно отнесся к прогрессивному названию и даже подключил компактный автомобиль к кабелю. Под названием проекта Opel Astra Impuls III марка провела первое крупномасштабное испытание электромобиля в 1993 году. Пять Astra F были оснащены никель-кадмиевым аккумулятором и натриево-никелевым хлоридным аккумулятором и отправлены на Рюген до 1997 года, где они проехали в общей сложности 350 000 километров. В то время это, должно быть, было не так просто - запас хода до 160 километров был весьма ограничен. В пробках Astra с трехфазным асинхронным двигателем мощностью до 45 кВт (61 л.с.), вероятно, не выигрывала спринты на светофорах. В конце концов, максимальная скорость достигала 120 км/ч.
НОВОСТИ КОМПАКТНЫЙ КЛАСС OPEL OPEL ASTRA