Обзор Butterfly Vision — мрачная драма об украинских военнопленных на Донбассе
Краткое содержание :
Этот фильм предлагает беспощадный взгляд на то, как обращаются с военнопленными, когда они возвращаются домой, но он может не отражать текущее настроение
Контузия… Рита Бурковская в фильме «Видение бабочки»Украинский режиссер Максим Наконечный закончил военную драму «Видение бабочки» в феврале прошлого года, всего за несколько дней до российского вторжения. Его фильм рассказывает вымышленную историю контуженной украинской солдатки, которую пророссийские сепаратисты два месяца держат в плену на Донбассе во время конфликта, который начался в 2014 году. Это жесткий, беспощадный фильм, и, возможно, не тот украинский фильм, который хочется смотреть. Прямо сейчас, когда страна борется за выживание. Рефлективный сценарий Наконечного, написанный в соавторстве с Ириной Цилик, не имеет в прицеле России; вместо этого есть некоторые неудобные пессимистичные взгляды на разделенные отношения, с которыми сталкивается солдат, когда она возвращается домой.
Солдата зовут Лиля (Рита Бурковская) по прозвищу «Баттерфляй», специалист по воздушной разведке, освобожденный по обмену пленными. Мы наблюдаем за ее воссоединением с семьей в формате сводки новостей, с мелькающими на экране смайликами и комментариями онлайн-зрителей. Один из них — OMG о неряшливой внешности Лилии: «Что случилось с ее великолепными волосами?» Другие более сочувствующие: «Трудно представить, через что она прошла».
Дело в том, что никто на самом деле не хочет знать, через что прошла Лиля. На ее спине глубокие шрамы. Мы узнаем, что ее изнасиловал русский охранник; теперь она беременна. Армейский следователь не спрашивает, подвергалась ли она сексуальному насилию (хотя это была хорошо известная тактика и приравнивается к военному преступлению). То же самое и с ее семьей. Они знают, что Лилю пытали – ужас, мама рассказывает о звонках сепаратистов на мобильный Лили, на фоне криков дочери. Но это просто не тема для разговора. Тем временем муж Лили присоединился к ультраправой группе линчевателей, которая нападает на общину рома. И одна сцена в автобусе кажется болезненной в контексте реального ада, года украинского национализма, гордости и патриотизма: водитель отказывается принять бесплатный проездной ветерана Лили. Пассажиры в основном поддерживают его; «Это не моя война, — кричит один.
«Видение бабочки» — полнометражный дебют Наконечного; он ранее работал над документальными фильмами о конфликте, что может объяснить текстуру правды здесь, мрачную правдоподобность его фильма. Хотя она, возможно, увеличила громкость, Бурковская передает депрессию и беспокойство Лилии, и, наконец, ее стойкость, с приглушенной, мощной игрой. Это можно было бы оставить на будущее, когда текущий конфликт закончится.