John Wick: Обзор главы 4 — слишком длинное и перегруженное продолжение боевика
Краткое содержание :
Киану Ривз возвращается в роли несокрушимого наемного убийцы в продолжении, которое сбивает с толку большее к лучшему за почти трехчасовую продолжительность.
Киану Ривз в фильме «Джон Уик: Глава 4».В четвертом фильме, носящем его имя, несокрушимый киллер Джон Уик (Киану Ривз) падает с лестницы. На самом деле, довольно много ступенек — брошенный врагом вниз по 222 ступеням знаменитой парижской улицы Фойатье на пути к финальной схватке в базилике Сакре-Кер, он падает с одного пролета на другой, как Слинки в безупречно скроенном костюме. В конце концов он падает на площадку, но его снова швыряет вниз по оставшейся части лестницы, и в этот момент абсурдное количество времени, потраченное на то, чтобы наблюдать, как он катится по тропинке, по которой он только что поднялся, превращается в собственную невозмутимую, сизифову шутку. Этот фрагмент не так забавен, как остальные два часа и 49 минут «Джона Уика: глава 4», хотя на самом деле это не должно быть так. Короче говоря, с нашим героем-машиной для убийств происходит все, что угодно, пока он прокладывает кровавый путь от Нью-Йорка до Осаки, от Берлина до Парижа. Сцена за сценой тянутся далеко за пределы избыточности, миллионы торжественных церемоний и переворотов через плечо превращаются в монотонность без спасительного изящества подмигивающего смеха. Совершенно искреннее и совершенно фатальное пристрастие к самому себе превратило франшизу, когда-то ценившуюся за ее худощавую и подлую свирепость, в логический марш смерти, идущий в темпе панихиды. Роджер Эберт незабываемо заявил, что ни один хороший фильм не может быть слишком длинным, и его точка зрения заключалась не в том, что веселье может продолжаться вечно, а в том, что хорошо рассказанная история длится ровно столько, сколько требуется.
В забитом побочными квестами повествовании, как и в виртуозных сценах сражений, которые далеко не приветствуются, зритель начинает чувствовать разницу между максимализмом и просто наличием большого количества вещей, где-то на третьем часу и в основном в наших ягодицах. Как и стрелковый ас Вик, команда Стахелски просто продолжала стрелять, стрелять и стрелять, слишком поглощенные действием, чтобы остановиться и подумать, для чего все это.
Это ненужное удлинение расстраивает, в частности, потому, что сюжет умещается в одно предложение: преследуемый его бывшей гильдией убийц, Уик должен очистить свое имя, победив нового главного босса маркиза (Билла Скарсгарда, чьи надутые губы и буквально серебряная ложка во рту отметить его как изнеженного, привилегированного объекта ненависти) на дуэли. Должно быть достаточно просто, если бы не аркана построения мира, которой сценаристы этой серии решили, что зрители не могут насытиться. Мы вынуждены продираться через час фильма, прежде чем союзник уведомляет Джей-Дабса, что эта карта, не требующая исполнения, вообще существует, за исключением того, что он не может официально подать свой вызов Маркизу, пока одинокий волк Вик клянется в верности одной из официально признанных ячеек гильдии. И он не может этого сделатьпока он не убивает пухлого местного мафиози (великого Скотта Адкинса, ловкого даже в толстом костюме качества Norbit), чтобы выслужиться перед ними. И так далее, и так далее.
В той мере, в какой автомобили Уика следуют той же схеме, что и мюзиклы, где перестрелки заменяют номера с песнями и танцами, сценарий не должен делать ничего большего, чем вести персонажей от одного шоу-шоу к другому. И в каждом наборе есть забавный трюк; армия парней в пуленепробиваемых костюмах должна быть уничтожена выстрелами в голову, слепой наемник (Донни Йен) отстреливает врагов с помощью датчиков дверного звонка, воздушный выстрел следует за Уиком в ярости из дробовика и огнемета. Но легендарное подразделение Freed, стоящее за феериями Золотого века MGM, понимало, что вы получаете только одну фантазийную сюиту, состоящую из нескольких частей, и что ваш грандиозный финал — в данном случае рукопашная схватка на кольцевой развязке вокруг Триумфальной арки, которая играет как игра Фроггера не на жизнь, а на смерть — должна прийти в конце.
Было время, когда экономный руководитель студии насильно исключил бы бессмысленную погоню на лошадях на Ближнем Востоке, интермедию с крутящимся колесом в Германии или морально двусмысленный «Следопыт» (Шамиер Андерсон), который сценаристы Шэй Хэттен и Майкл Финч могут не пойму что делать. По какой-то причине — бесконечная прокрутка потокового контента, возможно, переориентирующая нашу концепцию долгого времени — Голливуд примирился с трехчасовым блокбастером и ожидает, что публика сделает то же самое. Самая верная фракция фандома Вика, несомненно, будет рада увидеть их веру в то, что на практике не может быть слишком много хороших вещей. Тем, кто ценил оригинал за его брутальную, жилистую маневренность, предстоит еще одна вещь: неуклюжий,