Музей обнаружил маленькую собачку, спрятанную на ранней картине Пикассо
Реставраторы Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке обнаружили маленькую собачку, спрятанную под поверхностью картины Пабло Пикассо.
Образ очаровательной болонки с красным бантом был выявлен музейными экспертами в ходе технического анализа картины испанского художника «Мулен де ла Галетт» в преддверии выставки его ранних работ.
Визуализация того, как могла бы выглядеть спрятанная собака, на основе рентгеновской флуоресцентной спектроскопии.
«Мне было интересно, что он поспешно закрасил эту собаку, что было бы довольно убедительным аспектом композиции», — сказал Бартен в телефонном разговоре.
В музее отметили, что собака очень похожа на кавалер-кинг-чарльз-спаниеля. Хотя Бартен не может точно сказать, почему Пикассо решил убрать кансин со сцены, она предположила, что художник мог счесть его живое лицо и «манящий» лук слишком отвлекающими.
«Это украсило бы шоу», — сказала она, добавив, что накрытие собаки позволяет зрителям «более внимательно рассмотреть все эти другие замечательные фигуры в композиции — по-разному ощутить пространство».
Работы в процессе
Согласно исследованию, Пикассо внес и другие изменения в работу, включая смену гендерных представлений танцующей пары и закрашивание пустого стула. Изменение картин позже стало частью регулярной практики Пикассо, сказал Бартен, добавив, что «Мулен де ла Галетт» теперь считается одним из самых ранних примеров этого.
«Мы все больше и больше видим, что это было частью рабочего процесса Пикассо», — объяснила она. «Разрабатывая композицию, он закрашивал отдельные элементы или превращал их в новые композиционные детали. И очень часто он оставлял аспекты лежащих в основе оригинальных композиций очевидными для зрителя, который смотрел очень внимательно».
«Молодой Пикассо в Париже» — одна из более чем 50 выставок и мероприятий, проходящих в этом году по всему миру в ознаменование полувека со дня смерти художника в 1973 году.
Пикассо прибыл в Париж в возрасте 19 лет в последние недели всемирной выставки 1900 года Exposition Universelle, на которой, согласно Гуггенхайму, была представлена его более ранняя картина «Последние мгновения». Он поселился в городе четыре года спустя и большую часть своей взрослой жизни прожил во Франции.
«Мулен де ла Галетт» является «центральным элементом» выставки Гуггенхайма, сказал Бартен, который также восстановил поверхность произведения искусства, удалив десятилетнюю грязь и неоригинальный лак.
«Картина была действительно завуалирована этим слоем грязи на поверхности», — сказала она. Но теперь, добавил Бартен, «все тонкости в его палитре и манере письма… все роскошные ткани, выражения и жесты действительно ожили».