Игорь
Игорь Подписчиков: 3678
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М

Как "умный" счетчик мне деньги принес

196 дочитываний
24 комментария
Эта публикация уже заработала 10,79 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как "умный" счетчик мне деньги принес

Приветствую моих читателей!

Без предисловий, сразу к делу. Имеющий глаза всё сам поймет.

Досудебная претензия

В связи с тем, что со дня моего обращения в ПАО «Красноярскэнергосбыт» по указанному на официальном сайте организации телефону горячей линии прошло намного более 30 дней, отведенных законом для ответа, а я не получил никаких сообщений от ПАО «Красноярскэнергосбыт», предлагаю урегулировать пока в досудебном порядке возникший конфликт, суть которого изложена ниже.

Моя семья проживает по адресу: г. Красноярск, ..., с 2009 года. За весь период проживания количество проживающих, как и количество энергопотребляющих приборов, и режим их использования существенно не менялись. До конца 2020 года не менялось и количество потребляемой энергии. Ежемесячная плата за электроэнергию в период до конца 2020 года только иногда незначительно превышала 1000 рублей.

25.01.2021 представитель ПАО «Красноярскэнергосбыт» Стадухин Н. С. установил на нашу квартиру прибор учета МИРТЕК-12-РУ-W9 № ... . После этого ПУ два месяца не передавал показания, только в результате моих постоянных звонков на горячую линию ПАО «Красноярскэнергосбыт» и перехода на трехставочный тариф показания ПУ начали поступать и отображаться в личном кабинете. Но эти показания были некорректны и нерегулярны, что подтверждают ваши объявления в моем личном кабинете от 31.08.2021, 28.02.2022, 31.05.2022, 31.08.2022 и присылаемые мне вами платежные документы, в которых нередко к оплате указаны пяти-и даже шестизначные суммы.

Мне приходилось почти каждый месяц звонить и ездить к вам в офис, чтобы разобраться в ситуации. В результате этих визитов мне делали перерасчет на основании непонятно где взятых данных. Мои претензии по работе ПУ и его замене игнорировали.

Я вызывал электрика из управляющей компании, проверка показала, что всё подключено правильно, посторонних подключений нет. Учитывая, что, по данным платежных документов, в октябре 2022 года расход электроэнергии был 2992 кВт на сумму 8936,88 рубля, за ноябрь 664 кВт на сумму 1676,04 рубля, а за декабрь 1184 кВт на сумму 3929,21 рубля, можно сделать вывод о неисправности ПУ, либо нарушениях в системе учета.

Благодаря моим обращениям 10.02.2023 электромонтер Суббатовский А. А. заменил ПУ по причине выхода из строя. После установки другого ПУ последние показания в личном кабинете от 26.01.2023, прибор показывает данные по одноставочному тарифу, данные не передает, что подтверждает ваше объявление от 28.02.2023 и расчет по среднему:

Электроэнергия... кВт*ч (3) 375 0 434 0 0 0 809 1,37 2,2 1468,55 0 1468,55

Электроэнергия... кВт*ч (3) 0 0 940 0 0 0 940 2,28 3,66 3440,4 0 3440,4

Итого к оплате за расчетный период: 4908,95 на основании непонятно откуда взятых данных по одноставочному тарифу, но почему-то в двух строках.

Очевидно, что проблема не решена, поэтому предлагаю добровольно в досудебном порядке сделать перерасчет за период с 02.2021 по настоящий момент по нормативам.

Расчеты суммы возврата

02.2021 – 06.2021

(375 х 1,9 + 5 х 3,05) х 5=3638,75 р

07.2021 – 06.2022

(375 х 1,98 + 5 х 3,2) х 12=9102 р

07.2022 – 11.2022

(375 х 2,09 + 5 х 3,36)х 5=4002,75 р

12.2022 – 03.2023

(375 х 2,28 + 5 х 3,66)х 4=3493,2 р

Итого: 20236,7 рубля я должен был заплатить за этот период.

За этот период я оплатил 166460,78 р.

Переплата составила 146224, 08 р = 166460,78 р – 20236,7 р

Согласно п. 11 ст. 156 Жилищного кодекса РФ предлагаю добровольно в досудебном порядке уплатить мне также штраф в размере 50% от излишне начисленной и уплаченной мной суммы:

146224,08 х 50% = 73112,04 р

Общая сумма: 146224,08 + 73112,04 = 219336,12 р

Также предлагаю выплатить мне компенсацию за пользование моими денежными средствами.

В связи с тем, что погашение исчисленной суммы путем уменьшения платы за электроэнергию может продлиться более 20 лет, предлагаю указанную сумму перевести мне по следующим реквизитам:

Это я отправил 27 марта. После месяца тишины я напомнил о себе звонком через горячую линию. 4 мая в личный кабинет пришел ответ, что обращение принято в работу, срок рассмотрения 3 июня. А 19 мая в личном кабинете я увидел это:

Как "умный" счетчик мне деньги принес

Был приятно удивлен. Решили, значит, не доводить до суда. Знает кошка, чье сало съела, как говаривала моя бабушка.

Думаю, не останавливаться на достигнутом. Во-первых, сумма не вся, а, во-вторых, деньги не на банковском, а на лицевом счете, а за 20 лет, как сказал один мудрый человек, или эмир умрет, или ишак сдохнет.

Надеюсь, статья была вам интересна и полезна. У нас в МКД соседи через одного жалуются на такую же ситуацию и... исправно платят. А эти жулики крутят наши деньги и посмеиваются над нами. Ведь мои деньги всё равно у них остались.

Может, подскажете, как их заставить деньги мне в банк вернуть?

А Вы сталкивались с проблемой "умных" счетчиков?

Проголосовали: 37

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

24 комментария
Понравилась публикация?
43 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
количество символов: 0

Показать всех обсуждающих (11)

Комментарии: 24
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

На то они и умные и работают в пользу своих хозяев. Рад что и умников и их хозяев Вам удалось поставить на место.

+6 / 0
картой
Ответить

Спасибо, но, похоже, до финала еще далеко.

+5 / 0
Ответить

Держитесь!!!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

У меня была такая же ситуация.Энергоснабжающая компания ошиблась в расчётах,правда в свою сторону.Тогда она была частной(посредник),сейчас отдали государству.Пока проколов с их стороны нет,но считаю и слежу за счётом сама,не отдавая им на откуп,получая счета.

+5 / 0
картой
Ответить

Так и я считаю и слежу. И каждый раз, общаясь с ними, предупреждал их, что нагрею их на 50% штрафа. Они смотрели на меня, как на идиота, и ухмылялись. За это и получили.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Лично не сталкивался. Однако, ни чуть не удивлен. У нас со многими подобными моментами, якобы умными, якобы для удобства, якобы ЭКОНОМЯЩИМИ - возникаю проблемы. И почти всегда не в пользу народа.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Монополизм - зло с которым нужно бороться. И наше ТНС-энерго вконец оборзевшая шарага.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как показала россиянская действительность, эмир за 20 лет так и не сдох.

+5 / 0
картой
Ответить

Я в общем-то не о нем, впрочем, еще не вечер.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (24)

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...