Почeму вeдущие автопроизводитeли призывают Вeликобританию пеpeсмотреть сдeлку по Brexit?
Три крупнейших мировых автопроизводителя заявили британскому правительству, что им необходимо пересмотреть соглашение о Brexit с ЕС, чтобы изменить правила, которые, по их словам, угрожают производству электромобилей в Великобритании.
Производитель Vauxhall, Stellantis , предупредил, что не сможет выполнять свои обязательства по производству электромобилей в Великобритании без изменений, в то время как Ford назвал их «бессмысленными расходами». Jaguar Land Rover, крупнейший автомобильный работодатель Великобритании, также заявил, что сроки введения новых правил «нереалистичны».
Соглашение о торговле и сотрудничестве (TCA) между Лондоном и Брюсселем было подписано в 2020 году, так почему же оно вдруг стало проблемой?
В чем проблема?
Stellantis, которая также владеет брендами Citroën, Peugeot и Fiat, DS, Jeep, Alfa Romeo, Maserati и Abarth, заявляет, что изо всех сил пытается выполнить «правила происхождения» TCA, которые требуют, чтобы 40% деталей электромобиля были произведены. в Великобритании или ЕС, чтобы иметь право на торговлю без тарифов.
Этот порог должен вырасти до 45% в следующем году, а затем в 2027 году он увеличится до 55%, и аккумулятор должен будет поставляться из Великобритании или ЕС.
Автопроизводителям, которые не соблюдают правила, придется платить пошлины в размере 10%, когда они продают свои готовые автомобили по другую сторону Ла-Манша, что затрудняет им конкуренцию с более дешевыми конкурирующими моделями из Восточной Азии.
Stellantis, в которой работает более 5000 человек в Великобритании, в том числе 1000 на заводе по производству электрических фургонов в Элсмир-Порт, Чешир, и 1200 на заводе в Лутоне, заявляет, что эти требования делают производство в Великобритании нежизнеспособным, и призывает правительство заключить новое соглашение с ЕС о сохранении существующих правил до 2027 года.
Ford, который инвестировал 380 миллионов фунтов стерлингов в увеличение мощности своего электродвигателя на своем заводе в Хейлвуде, Мерсисайд, также опубликовал в среду заявление, призывающее к трехлетней отсрочке изменения правил, пока Великобритания и ЕС улучшают свои производственные мощности по производству аккумуляторов.
Что поставлено на карту, если ТСА не будет пересмотрен?
Stellantis заявляет, что у нее не будет другого выбора, кроме как свернуть операции, поставив под угрозу тысячи рабочих мест. «Если стоимость производства электромобилей в Великобритании станет неконкурентоспособной и неустойчивой, производство будет закрыто», — говорится в заявлении на запрос Палаты общин о производстве электромобилей.
«Производители не будут продолжать инвестировать и перемещать производственные операции за пределы Великобритании. Закрытие производства в Великобритании приведет к значительным потерям рабочих мест, потере квалифицированной рабочей силы и негативно скажется на экономике Великобритании».
Дэвид Бэйли, профессор экономики бизнеса в Бирмингемской бизнес-школе, называет проблему «экзистенциальной угрозой для автомобильной промышленности Великобритании» . ».
Энди Палмер, председатель европейского производителя аккумуляторов InoBat, сообщил той же программе, что 800 000 рабочих мест в Великобритании, связанных с автомобильной промышленностью, находятся под угрозой. «Если вы не можете выполнить эти правила местного содержания, если у вас нет аккумуляторных батарей в Великобритании, тогда эти производители автомобилей переедут в континентальную Европу », — сказал он.
Бывший исполнительный директор Aston Martin добавил: «Мы знали о правилах четыре года. Правительство неоднократно получало предупреждения. Мы спали за рулем — в результате у нас осталось мало времени, и Великобритания становится гораздо менее привлекательным местом для ведения бизнеса».