Основные способы воздействия на должника со стороны сотрудников дистанционного взыскания. Сам себе антиколлектор. Ч. 2
Сотрудники службы дистанционного взыскания за работой (нет)
Как и обещал в своей прошлой статье, сегодня мы с вами рассмотрим то, как обычно стараются влиять на должника сотрудники дистанционного взыскания. Итак, вкратце для тех, кто еще не сталкивался или сталкивался, но не знает.
Дистанционное взыскание – процесс взыскания возникшей задолженности посредством телефонных переговоров с должником.
Это самый первый процесс из цепочки взыскания, как правило, начинается он после 1–3 дней возникновения просрочки.
У сотрудников, осуществляющих дистанционное взыскание, есть определенные "алгоритмы", скрипты, по которым они работают, где прописаны вопросы, приемы и возможные реакции человека. В день сотрудник банка (МФО) обзванивает от 100 клиентов, и так каждый рабочий день (адская работка, ничего не скажешь),
Теперь приступим к тем приемам, к которым прибегают коллекторы, для воздействия на вас как должника с целью вернуть деньги.
1. Почему вы отказываетесь от оплаты, односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим?
Это, пожалуй, одна-единственная фраза из ГК РФ 6, которую знают коллекторы
Одна из излюбленных фраз, которая направлена на то, чтобы в дальнейшем надавить на недобросовестность человека и давить на "нарушение договорных обязательств". Не стоит даже заострять на этом внимание, потому что какая бы ни была формулировка вопроса и вашего ответа, это ни на что не повлияет. Вариантом ответа может быть "Об этом мы поговорим с вашим заказчиком в суде, я не намерен говорить вам данную информацию".
2. Фиксирую (Я записываю)
И всё-то они фиксируют, какие молодцы! А зачем?
Дело в том, что зачастую у сотрудников дистанционного взыскания нет определенного списка должников, по которому они работают в течение дня или месяца.
Должники "кочуют" между сотрудниками, и поэтому требование банка состоит в том, чтобы сотрудник, который поговорил с вами, действительно зафиксировал какую-либо информацию для сотрудника, который будет звонить вам в дальнейшем.
Однако сотрудники используют данную фразу постоянно в разговоре с должником с целью "нагнать жути" (а куда и зачем он фиксирует и куда он это передаст?). На самом деле все эти "фиксирования" для внутреннего пользования, и никуда они не уходят и ни на что не влияют. Если вас в разговоре напрягает, когда сотрудник постоянно это говорит, можно ему ответить: "Фиксируйте молча, пожалуйста, не надо мне об этом сообщать, мне не интересны процессы вашей работы".
3. Вы хотите суда? Решение будет вынесено без вашего участия
Судебный приказ легко отменяется
Данной фразой обычно пугают, юридически неграмотных людей. Дело в том, что тут сотрудники имеют в виду приказное производство, где судебный приказ выносится без участия сторон, но сотрудники намеренно умалчивают об одном, что данный судебный приказ очень легко отменяется.
Поэтому тут можно сделать то, что больше всего не любят сотрудники банка, – показать им, что вы юридически подкован, ответив, к примеру: "Не решение суда, а судебный приказ, который мной сразу же будет мной отменен и дальше с кредитором мы будем разговаривать в суде в рамках искового производства".
4. Мы подготовили выезд на ваш адрес
А если ко мне только на вертолете? Куда ехать собрались?
Иногда у банков действительно, есть сотрудники которые осуществляют выезд в адрес должника с целью проведения беседы, для погашения долга. Однако тут тоже есть такой момент, что если сумма не столь существенна (примерно до 100 000 рублей), никто к вам не поедет. Однако даже если кто-то приедет, вы вправе не пускать никого к себе домой. О том, что делать, если к вам все же приехала "группа выездного взыскания", я расскажу в одной из своих статей, а сотрудникам по телефону вы можете так и ответить: "Выезд вашей группы ничего не решит, я не пускаю к себе в квартиру посторонних людей, которых не приглашал сам, если все же ваши сотрудники решат доехать, я вызову полицию".
5. Вы дожидаетесь, что у вас арестуют имущество?
Только после решения суда и получения исполнительного документа
Производить опись имущества имеют право только судебные приставы-исполнители после возбуждения исполнительного производства. Это одна из крайних мер в случае, если у вас нет никаких доходов. И то реализуется она не всегда. Поэтому "не так страшен чёрт, как его малюют", в данном случае вы можете ответить просто: "Пусть приходят и арестовывают".
Данный перечень методов неполный, но наиболее типичный.
При общении с коллектором или сотрудниками телефонной службы взыскания необходимо помнить о том, что как бы они не говорили, они являются наемными работниками коммерческой организации. Право на совершение исполнительных действий в РФ имеет только ФССП РФ.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полезная информация
Спасибо за подробности! Очень частый вопрос на сайте! Ко мне придут? И Что делать? Ещё один вопрос , у меня старенькая стиральная машина, её заберут?
Конечно никто не пришёл. Но два месяца человек боялся за свою старенькую стиральную машину.
Хорошо, что люди идут на контакт и отвечают на звонки и не пускают домой. под формой, может прийти и мошенник. И не составит Акт, а Вы не сможете доказать, что имущество у Вас забрали в счёт погашения долга.
Если полиция всё-таки приехала её действия?......
Огромное спасибо за правильные вопросы. Ответы на данные вопросы и будет моя следующая статья, где я подробно опишу, какие права у пришедших коллекторов, что делать должнику и кто имеет право описывать имущество.
Ну этим калам сразу: "А с чего вы взяли что у меня есть долг?"...
затем: "Т.е. вы сейчас совершаете мошеннические действия! Вы знаете, что звоня мне будете привлечены к уголовной ответственности и вам светит реальный срок?!" ... и в том же духе - бей врага его же оружием.
А вообще, не разговариваю, молча кладу трубку, и отправляю номер в ЧС.
Жаль кредиты не дают я люблю общаться по телефону ха ха ха