Именно поэтому рядный двигатель доминирует
V-образные и оппозитные двигатели хорошо сохранились и по сей день, но рядный двигатель преобладал в повседневных автомобилях. Вот как это работает, и это его преимущества.
Термин "рядный двигатель" относится к расположению цилиндров в блоке двигателя. Как следует из названия, в рядном двигателе они расположены в одном блоке цилиндров, расположенных либо продольно, либо поперечно по отношению к направлению движения. Поперечное расположение стало все более популярным с 1960-х годов, отчасти потому, что оно позволяет сделать капот короче и сэкономить общую длину автомобиля. В автомобилях с передним расположением двигателя и задним приводом двигатель все еще обычно устанавливается продольно, например, в различных моделях BMW. Это объясняется тем, что коленчатый вал также расположен продольно, что облегчает привод задних колес в таком положении. При поперечном расположении рядного двигателя, естественно, возникают ограничения по его ширине - но это обычно не является проблемой для четырехцилиндровых двигателей. По соображениям экономии места в 1976 году Audi представила рядный пятицилиндровый двигатель с продольным расположением: Требовалась большая мощность, но для шестицилиндрового не было места. Рядный двигатель получил признание в основном благодаря своей простой конструкции и низкой стоимости производства. В конце концов, два блока цилиндров V-образного двигателя - с распространенными сегодня верхними распредвалами - означают вдвое более сложную технологию привода клапанов.
ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
После того, как V-образные двигатели стали постепенно использоваться для шестицилиндровых двигателей из соображений рационального использования пространства, рядный двигатель, кажется, возвращается в этот сегмент, даже среди производителей премиум-класса. В 2023 году, например, вы получите Mercedes S-класса или BMW 7-й серии с двигателями R6 — упомянутые выше преимущества действуют и в этом классе. Кроме того, теперь можно сделать ряды цилиндров более компактными, что облегчает размещение R6 в моторном отсеке. Особенностью шестицилиндрового рядного двигателя является его чрезвычайно плавный ход. Как и в других концепциях двигателя, угол, под которым шатуны расположены друг относительно друга на коленчатом валу, также определяет созвездие, в котором поршни движутся вверх и вниз. Это смещение шатунной шейки обычно составляет 120 градусов в шестицилиндровом рядном двигателе, что означает, что два поршня могут двигаться параллельно, и можно выбрать последовательность зажигания с низкой вибрацией. В случае с рядными четырехцилиндровыми двигателями он часто составляет 180 градусов, потому что и там два поршня всегда движутся в одном направлении.
Тот факт, что в большинстве повседневных автомобилей используется рядный двигатель, объясняется его технически простой конструкцией и низкими производственными затратами. Но даже в более дорогих районах с преобладанием V-образной формы эта концепция снова находит все большее одобрение.
Будет ли V-образный двигатель в будущем таким же экзотическим, как и оппозитный?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты