Несвоевременная поверка индивидуального прибора учёта потребления воды.Отстаиваем своё право на перерасчёт.Мой опыт.
В прошлом году я не смогла провести поверку в срок прибора учёта горячей воды в связи с отъездом.
Поскольку меня дома не было и соответственно не было и потребления, я не оплачивала те начисления,что производили поставщики коммунальных ресурсов исходя из установленных нормативов.
Вернувшись,я пригласила лицензированную организацию по поверке приборов учёта .
Без снятия,прибор успешно прошёл поверку и было выдано свидетельство об этом.
Я подала заявление в нашу организацию- поставщика- МУП ПОВВ( у нас прямые взаиморасчёты,без посредников) на осмотр и введение в эксплуатацию повереного прибора.Мне был обещан перерасчёт.
Через 3 недели пришёл контролёр МУП ПОВВ.Был проведён осмотр прибора, сняты показания,составлен акт.
Копию акта и свидетельство о поверке я предъявила и в другую организацию, которая обеспечивает подогрев воды ООО УСТЭК- Челябинск.
Осталось только дождаться урегулирования взаиморасчётов...
Прошёл месяц, второй, третий а долг не исчезал.По телефону мне отказали в перерасчёте.Мало того.Я получила досудебную претензию от МУП ПОВВ.И хоть сын убеждал меня дождаться их обращения в суд,чтобы там с ним посчитаться, я приняла решение обратиться в Жилищную инспекцию нашего региона.Надо сказать, что я не особо высокого мнения о профессионализме сотрудников наших надзорных органов и у меня есть тому веские причины, основанные на личном опыте.
К своему обращению я приложила все квитанции за тот период,разъяснения от Прокуратуры КБР по этому вопросу.
Главное, что я считаю важным- навязывание оплаты непотреблённых ресурсов при подтвержденной работоспособности счётчика( свидетельство о поверке) и отсутствие вмешательства в работу прибора учёта с моей стороны (Акт) можно расценивать как попытку неосновательно обогатиться за счёт потребителя.
Поставщики обосновывали своё право требования несвоевременной поверкой.Очень своеобразный подход...
Да, право начислять по нормативу они имели- это бесспорно.Но вот требовать оплату уже после поверки прибора учёта и акта без претензий, непотреблённого- нет.
Если следовать логике МУП ПОВВ, то в магазине бы это выглядело следующим образом:
Покупатель, походив по магазину и не выбрав товар ,на выходе даже предъявив пустую сумку, должен бы был заплатить.Потому что он имел возможность взять, неважно что не взял...
Если бы существовал штраф за несвоевременную поверку- тогда другое дело.
Исход в этой истории для меня положительный. Для меня 4 тысячи на дороге не валяются.А сколько потребителей просто заплатили и не стали разбираться законно или нет, история умалчивает ..
Буду признательна, если кто -нибудь из юристов с сайта добавит обоснование с точки зрения Закона.Я руководствовалась логикой.
Вам приходилось сталкиваться с этой проблемой
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо автору за то, что поделились своим опытом 😉👍
"...я пригласила лицензированную организацию по поверке приборов учёта" . Часто это шараги, которые "поверяют" водомер ведром или банкой воды. "Без снятия (?!) ,прибор успешно прошёл поверку и было выдано свидетельство об этом." - прикольно.
Подобные проблемы возникают у многих и далеко не всем из удается решить в свою пользу, к сожалению...