Насколько хороша батарея вашего электромобиля?
Автопроизводители пытались успокоить потенциальных владельцев щедрыми гарантиями и заверениями в том, что полная замена батареи будет событием один на миллион.

С самого начала вопрос заключался в том, как долго прослужат батареи. С тех пор, как электромобили впервые появились на рынке, и задолго до того, как питание от аккумуляторов стало краеугольным камнем современного автомобилестроения, возникали опасения по поводу того, насколько надежными будут аккумуляторы для электромобилей и насколько дорогими будут их замены, если все пошло не так.
Хотя в целом это верно — обычно происходит то, что изнашиваются отдельные элементы батареи, а не вся батарея, и их можно заменить по относительно разумной цене — недавно мы видели в The Irish Times рассказы о том, что потребителей просят платить целых 19 000 евро (плюс НДС…) для замены батареи неисправного электромобиля.
Электромобили все чаще просачиваются на рынок подержанных автомобилей, и хотя покупатель подержанных автомобилей — консервативный зверь и в лучшие времена — скорее всего, избегает их в пользу предположительно более надежных бензиновых, дизельных или гибридных автомобилей. На какое-то время факт заключается в том, что проверка состояния аккумуляторной батареи автомобиля станет такой же задачей, как проверка шин, история обслуживания и уровень жидкости, которую всем нам придется делать при покупке подержанного автомобиля. .
Итак, как вы это делаете? Вы не можете зажать аккумулятор электромобиля между большим и указательным пальцами, как Duracell, и посмотреть, что говорит вам маленькая зеленая полоска. В самом деле, если бы вы могли это сделать, 400-вольтовая батарея электромобиля убила бы вас насмерть. Нет, вам понадобится что-то более высокотехнологичное, чем это.
Тест батареи
К счастью, теперь есть решение — как для тех, кто хочет купить или продать, так и для электромобилей с чистым счетом за исправность батареи.
Он называется Aviloo EV Battery Test, и его ввозит в Ирландию компания Next Eco Car, специализирующаяся на подержанных электромобилях из Дан-Лэогер.
«Есть в основном то, что они называют тестом премиум-класса, а затем есть экспресс-тест», — рассказывает Breakingnews.ie Саймон Актон из Next Eco Car. «Тестовый продукт премиум-класса — это очень подробный тест. Вы в основном подключаете его к порту ODB автомобиля и заряжаете свой автомобиль на 100 процентов. И затем вы ездите на нем, пока он не упадет на десять процентов, и это даст вам полный сертификат проверки аккумулятора.
«Это был первоначальный продукт, который у них был, и он был великолепен, поскольку давал вам полностью независимый анализ емкости батареи на основе завершенного разряда. Теперь это звучит здорово, но довольно неудобно, как вы можете себе представить, особенно на автомобилях с большим запасом хода.
«Второй продукт, который они запустили совсем недавно, называется flash test, по сути, это статический тест. Вы делаете это точно так же, подключая это устройство к машине, но оно выполняет тест примерно за три-пять минут. Затем вы немедленно получите набор результатов».
Эктон говорит, что одним из больших преимуществ теста Aviloo является то, что компания имеет огромное количество данных в фоновом режиме, тесты, которые она проводит на тысячах электромобилей по всему миру.
Снимок
Таким образом, тест может не только дать вам мгновенный снимок состояния аккумулятора вашего автомобиля (или автомобиля, который вы хотите купить…), он также может сравнить это состояние с обширной базой данных тестов, проведенных для той же марки и модели, так что он может сказать вам, если ваша батарея разряжается выше или ниже среднего.
Премиум-тест, который включает в себя зарядку и разгон автомобиля до десяти процентов мощности, проводится дома с помощью комплекта, который приходит по почте и стоит 99 евро. Это тот, который больше подходит для тех, кто хочет продать автомобиль и хочет предоставить потенциальному покупателю сертифицированную форму о состоянии аккумулятора.

Мгновенный тест необходимо проводить на месте, либо в помещении Next Eco Car, либо у одного из его назначенных партнеров (первый из которых только что был назначен в Фингласе, север Дублина), но это стоит всего 60 евро.
Опять же, это, вероятно, лучше подходит для дилерского центра, который хочет продать автомобиль с большой зеленой галочкой рядом с состоянием батареи в рекламе, но вы можете легко представить, что кто-то совершает тест-драйв на подержанном электромобиле и заглядывает — удобство позволяет — чтобы быстро проверить аккумулятор.
«Это для потребителей, поэтому потребители могут использовать это для тестирования своей машины или если они думают о покупке машины, но это также очень полезно для таких людей, как я, во-первых, чтобы убедиться, что мы выбираем хорошие машины, и во-вторых, чтобы успокоить клиентов», — говорит Актон.
Деградация
«И это действительно ключевой момент. Это горячая тема, потому что существует много информации или даже дезинформации о деградации аккумуляторов электромобилей. По большей части аккумуляторы для электромобилей очень хороши. Очевидно, что, как и при покупке любой машины, вы не хотите выбирать ту, с которой не обращались должным образом и, возможно, она не так хороша, как должна быть».
По словам Актона, состояние батареи не является логической константой среди электромобилей. По его опыту, ранний Nissan Leaf 2014 года выпуска может иметь показатель работоспособности батареи 90%, в то время как у идентичной модели рядом с ним этот показатель может быть снижен до 70%.
По словам Актона, более старые модели Leaf, как правило, страдают от многократной быстрой зарядки в наибольшей степени, потому что исходная конструкция батареи не включала никакого активного охлаждения, которое помогает продлить срок службы батареи. Более современные конструкции оказываются намного более надежными.
«Как и в любой другой технологии, что-то может пойти не так», — говорит Актон. «И есть примеры, когда батареи вышли из строя и их необходимо заменить, но у меня не было — черт возьми — во всех автомобилях, которые я продал за пять лет, случалась ситуация, когда у меня была батарея, которая вышла из строя. Проблема или требуется замена. Традиционно мы покупаем автомобили, ориентируясь в первую очередь на пробег, но проблема с электромобилем заключается в том, что пробег — не единственный фактор, способствующий износу аккумулятора, как это происходит с двигателем».
Тест Aviloo может быть полезен потребителям и в другом отношении.
Если с аккумулятором действительно возникла проблема и требуется гарантийный ремонт, это независимый и поддающийся проверке тест, который может без разумных сомнений продемонстрировать, что существует проблема, которую необходимо решить.
«Если вы принесете автомобиль с поврежденным, по вашему мнению, аккумулятором главному дилеру, он проверит его на своем оборудовании, что не является независимой проверкой», — говорит Актон.
«Это то, что дал им автопроизводитель, в то время как Aviloo на 100% независим и может использоваться для разных марок и моделей. Мы видели ситуации, когда дилер говорит покупателю, что с его автомобилем все в порядке, но Aviloo смог разобраться в этом для потребителя и предоставить достаточно доказательств, чтобы вернуться и сказать: «Смотрите, здесь действительно проблема». и этим клиентам была предоставлена замена батареи по гарантии.
«Таким образом, этот процесс был проверен, и он работает, и он предоставляет доказательства, которые дилеры и автопроизводители будут использовать».