Эдик
Эдик Подписчиков: 132
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6479

Этика делового общения: правила, нормы и основные принципы

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Чтобы улучшить атмосферу в коллективе, необходимо соблюдать правила и нормы этикета в деловом общении. В этой статье рассказывается о том, что это за правила, зачем они нужны и как применять их на практике.

Этичное деловое общение - основа успешной команды. Отношения, построенные на правилах профессиональной этики и взаимном уважении, создают приятную рабочую атмосферу и поддерживают мотивацию команды. Данная статья представляет основные принципы, советы и правила деловой этики и полезна как для сотрудников, так и для руководителей

Из статьи вы сможете узнать о:

1. что это такое?

2. правилах и основных принципах этики делового общения

3. основных видах делового общения

4. общение между руководителями и подчиненными

5. общение подчиненного с руководителем

6. общение между работником и работодателем

Дополнительная деловая этика: правила, стандарты и основные принципы Как вести себя на собеседовании, чтобы вас взяли на работу? Невербальная коммуникация в деловом общении Берите ответственность за все! Или все же опасная сверхответственность? Десять фраз, которые вы никогда не должны говорить сотруднику Что это такое? Деловое общение, как и все остальное, нуждается в регулировании. Этикет делового общения - это набор явных и неявных правил для людей, с которыми вам приходится работать каждый будний день. Без регламентированных правил деловое общение превращается в беспорядочный обмен информацией. Каждый человек воспринимает окружающий мир, своих коллег, начальников и подчиненных по-своему. Поэтому важно соблюдать этикет и культуру делового общения. Это касается как отношений внутри коллектива, так и внешних контактов (между сотрудниками разных отделов или филиалов, между сотрудниками и клиентами). Этика в деловом общении имеет в первую очередь практическую цель. Она облегчает и ускоряет следование общепринятым образцам и может значительно упростить работу всего коллектива и каждого сотрудника. Сотрудники будут знать, что ожидается друг от друга. В результате они освобождаются от вопроса "Что он имел в виду?", что повышает общую эффективность работы. Вторая цель деловой этики - создать такое рабочее место, где все дела делаются с удовольствием. Моральный комфорт играет в жизни большую роль, чем физический, но соблюдение деловой этики гарантирует, что сотрудники всегда чувствуют удовлетворение от своей работы. Более того, моральный аспект деловой этики также влияет на производительность труда. Сотрудники, которые чувствуют себя комфортно на работе, становятся более преданными компании и стремятся выполнять свою работу лучше. Приятная атмосфера, достигнутая благодаря этичному деловому общению, заставляет сотрудников стремиться к отличной работе.

Существует три основных типа делового общения, которые основаны на общей иерархии в коллективе. Поэтому деловое общение бывает "нисходящим", "восходящим" и "горизонтальным". Для этих трех категорий также существуют общие принципы, но разные этические кодексы делового общения. Во-первых, общим принципом является уважение к сотрудникам, независимо от их роли в компании. Важно проявлять уважение к тем, с кем вы работаете, будь то сотрудники, коллеги из других компаний или клиенты. Например, неэтично спрашивать о личных обстоятельствах или проблемах человека только потому, что вам это интересно. Деловой этикет по телефону одинаков для всех". Приветствие "Здравствуйте" и "Да" не являются уместными приветствиями для делового человека. Основное правило - вежливо представиться и назвать свою должность, название компании и отдел. Будьте внимательны при разговоре по телефону. Если вы говорите с кем-то впервые, всегда запоминайте его имя и отчество и называйте его по имени. Всегда излагайте свои мысли четко и кратко. Если вы не можете продолжить разговор по уважительной причине, извинитесь перед собеседником и предложите связаться с ним позже. Общение по принципу "начальник - подчиненный" или "сверху вниз". Как хороший менеджер, вы должны стараться создать комфортную атмосферу в своей команде. Самым мощным мотиватором и примером для подчиненных является самоменеджмент руководителя. Именно поэтому для тех, кто занимает руководящие должности, важно в первую очередь соблюдать этические правила делового общения. Совет: Самоменеджмент для руководителей начинается с эффективного управления всей компанией. Только когда вы научитесь управлять собой, вы сможете управлять другими. Лажа, опоздания и откладывание решений "на потом" должны исчезнуть из ваших привычек. Таким образом, вы повысите свой авторитет и завоюете расположение сотрудников. Каждый хочет стремиться в светлое будущее за идеальным менеджером. Менеджер - это человек, который управляет рабочими процессами и отдает распоряжения. Это можно делать несколькими способами, один из которых такой: распоряжения, просьбы, вопросы, запросы, обращения добровольцев и т.д. Приказ - это строгая форма командования. Приказами не следует злоупотреблять, а в лучшем случае их следует вообще избегать. Прямые приказы чаще всего используются против недобросовестных сотрудников в кризисных ситуациях. Однако если речь все-таки заходит о приказе, подумайте, какую пользу может принести компании такой явно конфликтный сотрудник. 'Просьба' - наиболее распространенная форма командования, особенно если уже сложились хорошие рабочие отношения. При необходимости сотрудники могут ответить на просьбу комментарием. Начальники также могут изложить просьбу так, чтобы она была похожа на приказ, и сохранить дружеский тон. Обычно этот вопрос задают сотрудникам, которые показали себя компетентными и инициативными, то же самое касается и обращения к добровольцам. Совет руководителям: неплохо бы изучить своих подчиненных, чтобы понять, кто из них воспринимает вопрос должным образом. Например, хорошие подчиненные, которые с энтузиазмом относятся к своей работе и пользуются доверием своих руководителей, могут дать проницательный совет по решению проблем. Сотрудники, которым не хватает инициативы и добросовестности, скорее всего, заметят слабые места в своих руководителях и будут оправдываться тем, что не справляются со своей работой. Кроме того, подчиненные всегда ценят справедливость. Поэтому так же, как наказание должно быть уместно за провал, вознаграждение всегда должно соответствовать заслугам. Тем не менее, это не следует оставлять без контроля. Такое поведение может показать, что руководитель проявил небрежность, или может сказать сотруднику, что его не накажут за то, что он срежет углы и выполнит работу. Начальники могут заслужить лояльность своих подчиненных, проявляя уважение к их мнению и вкладу.

Само собой разумеется, что все подчиненные должны соблюдать правила делового общения. Руководители, как и хорошие сотрудники, также заинтересованы в создании и поддержании приятной атмосферы в своих коллективах. Поэтому одной из задач подчиненных в рамках этики делового общения является помощь начальству в ее поддержании. Важно, чтобы подчиненные не пытались управлять своими начальниками, поскольку это является признаком неуважения, несоблюдения иерархических отношений и, как следствие, нарушением этики делового общения. Вы можете справедливо выражать свое мнение, но не имеете права указывать своему начальнику, что ему делать. Кстати, этика общения в Интернете в данном случае не является исключением. Может показаться, что вы можете игнорировать некоторые этические правила онлайн-общения, но это не так. Ваш начальник по-прежнему находится за экраном, и вам следует вести себя соответствующим образом. Не рекомендуется проявлять осуждение по отношению к своему начальнику. Вы не всегда должны соглашаться, иначе вас могут воспринять как кокетку. Однако также не рекомендуется постоянно спорить с руководством. Главное здесь - найти тонкую грань и показать, что подчиненные уважают высшее руководство, имеют внутренний стержень и сильный характер. Таких сотрудников ценят и считают верными и надежными. Я всегда прошу своих помощников поделиться своими трудностями. Конечно, если они готовы признать, что у них есть проблема, я всегда стараюсь их поддержать. Дж. Сорос Если в компании есть высшее руководство, не приближайтесь к нему, избегая своего непосредственного руководителя. Это неуважительно по отношению к руководителю и может привести к сомнениям в его компетентности, что может негативно сказаться на отношениях со всей командой. Также необдуманно не упомянуть о величайшем оружии сотрудника - лжи. Если сотруднику позволено лгать на рабочем месте, обещая выполнить любое задание (а потом проваливая его) и говоря вам, что он сделал то, чего на самом деле не делал, - редкий руководитель откажет себе в удовольствии избавиться от такого помощника. Честность и доверие лежат в основе делового общения. Придерживаясь этих принципов, сотрудники могут добиться большего, чем планировалось, но если они попытаются обмануть, то впоследствии будут винить только себя. Общение "сотрудник с сотрудником" В этом случае в первую очередь необходимо рассмотреть то, что, по сути, определяет отношения между сотрудниками - их права и обязанности. Это необходимо потому, что в противном случае неизбежно возникнут конфликты. Занимайтесь своими делами, даже если ваша работа пересекается с работой другого сотрудника. Например, нередко сотрудники конкурируют с соперниками по работе и конкурентами за продвижение по службе. Здесь нужно понимать, что личные дела не допускаются. Главной ценностью должно быть уважение. В частности, в рамках этикета деловой презентации не следует перебивать или перебивать коллег. Все вопросы и возражения можно задавать в корректной форме после презентации или в специально отведенное для вопросов время. Не берите на себя больше, чем вы способны, и не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Оценивайте себя, свою компетентность и компетентность своих сотрудников.

Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

📢🗯️ Болталка на 9111!

Я вот что подумала: почему бы не устроить сегодня маленькую субботне-воскресную ...

Я справилась💔…

Это часть пути. Встаньте, вдохните глубже и идите дальше. Любите себя — и в начале пути, и в процессе, и в момент триумфа.
00:13
Поделитесь этим видео

Меняется ли жизнь после похудения?

И всё начинает меняться уже в процессе сбора лишнего веса. Ты смотришь на себя иначе, появляется уверенность, влюбляешься в себя и заботишься о себе. А вместе с этим начинаешь покупать одежду на размеры меньше,
00:14
Поделитесь этим видео

Общение. Мессенджеры. Работа ватсапа. Опрос

Доброе время суток! Сегодня 19 декабря, пятница. До нового года уже менее двух недель остаётся. Так вот о чём сегодня я хотел поговорить. А поговорить я хотел о приложении ватсап. По работе нередко перемещаюсь.

Как я потеряла "подругу" из за фотографий.

Недавно я писала статью, как мне стало неприятно общаться со знакомой из -за фотографий. И вот вспомнила, что это оказывается не единственная ситуация когда я ругалась с человеком из-за фотоснимков.

Раздражают люди, которые не понимают слова «нет»

С возрастом стала замечать, что меня стали дико раздражать люди, которые не понимают слова «нет». Причем это уже доходит до какого-то абсурда. Человек я общительный, у меня много друзей, приятелей, знакомых.

Чем больше мужчина вкладывается в женщину, чем больше ее ценит. Мнение «психологов» и мое мнение.

Данная статья навеяна многими роликами «психологов» про отношения, а так же разговором с несколькими приятельницами. А мысль простая, чем больше мужчина вкладывается в женщину финансово, тем больше ее ценит.

Как понимать шутки других и не обижаться

Замечали, что с одними людьми вы искренне смеётесь над шутками, а с другими — вообще не понимаете юмора? Соционика помогает понять, почему наши реакции на шутки так различаются. Любят логические,...

Почему хамы выводят из себя даже самых спокойных

Вы спокойно стоите в очереди — и вдруг кто-то грубит кассиру, толкает вас плечом, громко спорит по телефону. Мгновенно поднимается волна раздражения: "Ну почему люди не могут вести себя нормально?
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы