«Новые люди» не перестают неприятно удивлять отдельными заявлениями.
Во время последних выборов в Госдуму это были высказывания откровенно «либерально-коммерческого» толка, в которых они российское ядерное оружие и место в Совбезе ООН называли ненужными «дорогими цацками», и пропагандировали почти полную децентрализацию власти, и многое другое. Всё – под лозунгом «вся власть – коммерсантам».
Следом в партии кинулись на защиту «Мемориала» и выступили резко против «законов об иноагентах». Затем по принципу «всегда против» выступили против признания Россией ДНР и ЛНР, но потом всё же боязливо «передумали». Позже последовали различные выступления в стримах, где молодые и «совсем новые» люди демонстрировали безграмотность, помноженную на апломб и самоуверенность. Наконец, «битвы» в телеэфире на дебатах, в которых их побеждали действительно компетентные оппоненты, обладающие и знаниями, и опытом.
В целом их публичные заявления дрейфуют в промежутке от здравых до откровенно деструктивных, ну или высказанных «по недомыслию».
Сегодня же поразил Владислав Даванков, заявивший, что «пришло время» для отмены домашних заданий в школах: похоже, пришло время похоронить и без того страдающее среднее образование. Ссылка на мнение ребёнка, просящего папу как депутата «издать закон, отменяющий домашку» - не годится. Избавиться от домашних заданий в душе мечтает любой ребёнок – но это от возрастного непонимания будущего и элементарного «надоело, устал, ничего не понимаю». Конечно, поболтаться по улице в компании куда как увлекательнее. Но с ребёнка что возьмёшь: он же не знает, что «домашки» - это важнейшая часть учёбы. Нет прикладных заданий – нет и знаний.
Даванков высказался: «такая практика является мировой, разгрузка детей и учителей пойдёт на пользу всем». Во-первых, не надо тащить к нам всякую «мировую» практику без разбора – она во многом губительна для России, с последствиями чего мы сейчас и пытаемся бороться. Во-вторых, от чего именно «разгрузить»? От персональной работы учителя с учеником? Домашние задания и есть такая работа, поскольку сам по себе, по своему почину, мало кто из детишек будет изучать материал. А у нынешних учителей попросту нет рабочего времени на работу с каждым в классе. Разве что «разгрузить» ребёнка для гулянок по улицам и сидения за компом с игрушками и в пабликах…
Оказалось, что вместо траты времени на нормальное изучение предмета его предлагают посвящать «обучению работе с технологиями будущего» - робототехнике, 3D-моделированию, нейросетям и программированию. При этом автор забывает, что для занятий этим нужны всё же «ментальная база» и знания, а игра в танчики и сидение в соцсетях этого не дадут.
Заявление Михаила Мишустина:
«Нам, конечно, необходимы физики, математики, учёные. Да все специальности, которые могли бы дать стране независимость, технологический суверенитет, экономический. В десятилетие науки, которое объявил наш президент, наверное, самое важное сегодня - это подготовка специалистов».
Увы, ни математик, ни физик, ни химик при такой «учёбе» не появятся. А уж с русским языком, таким родным - совсем плохо, в том числе у политиков. Лишь будет больше на улицах матерящихся подростков, ничего не видящих перед собой кроме смартфона. У них же будет полно свободного времени и «новых технологий» благодаря вот таким депутатским предложениям. Но «Новых людей» это не беспокоит: у них иные ценности, родом прямо из 90-ых.
Опрос дня:Пост о Работе