Обзор «Кунг-фу жеребец»: сентиментальная каскадерская комедия Джеки Чана — пони с одним, но забавным трюком

Посмотрите любой из фильмов, сделавших Джеки Чана легендой, и вы заметите, что большая часть его изящной, дурашливой харизмы исходит от того, что у него просто есть еще одно движение в рукаве. Будь то смена позиции во время скольжения по стеклянному небоскребу, падение с циферблата часов на ряд навесов или уничтожение нескольких нападающих с помощью его остроумного кунг-фу с изгибами и аэробикой, заканчивающееся глупым ударом в глаз или гимнастическим полуприседанием, - звездный шик так часто является дополнительным движением, которое он делает, когда любой другой уже закончил бы.
Но что делать, когда в возрасте около 70 лет, имея за плечами почти 150 выступлений в кино, остается не так уж много новых движений? Может быть, вы снимете что-то вроде фильма Ларри Янга "Ride On", грубоватого, но приятного кусочка семейного веселья, в котором для маленьких зрителей есть милая лошадка, показывающая чудаковатые трюки, а для родителей и поклонников постарше - это мягко метафорический, прощальный галоп по паддоку предыдущих достижений Чана.
Чан играет Луо, некогда успешного каскадера (что дает Яну повод включить в фильм всегда желанные кадры каскадерской работы Чана на протяжении десятилетий), который пережил тяжелые времена - без сомнения, через листы сахарного стекла и строительные леса. Теперь, сопровождаемый только Рыжим Зайцем, любимой лошадью, которую он выкормил из больного жеребенка, Луо вынужден выполнять дополнительную работу и наряжать их обоих в дурацкие костюмы, чтобы заманить туристов на фотосессии. Но даже это нищенское существование собаки и пони находится под угрозой. Луо в долгах. Коллектор Дэми (Энди Он) и его приспешники пытаются забрать Рыжего Зайца в качестве залога, но видео, на котором человек и лошадь карикатурно унижают головорезов, попадает в сеть, что одновременно разъяряет Дэми и возрождает интерес к трюковому мастерству Луо.
Тем не менее, адвокаты приходят в дом Луо - скорее переоборудованное, открытое додзё/конюшню, где он тренировал своих каскадеров-"учеников", и где валяется много полезных открытых балок/беспорядочных лестниц - и объявляют о своем намерении вернуть Рыжего Зайца. В беде Луо, который называет коня своим сыном, обращается к своей отчужденной человеческой дочери Бао (Лю Хаокунь), которая сейчас учится на юридическом факультете и имеет жениха Микки (Кевин Гуо). Бао колеблется, но в конце концов видит в своем отце раскаявшегося родителя, которым он теперь является, особенно ее трогает его связь с ее конным "братом". Они мирятся, но она хочет, чтобы он перестал подвергать себя и Рыжего зайца опасности, выполняя каскадерскую работу, как раз в тот момент, когда они возвращаются в игру - и вот уже забавный монтаж, где Чан в замысловатых костюмах, многие из которых отсылают к его предыдущим хитам, выполняет конные трюки на съемочных площадках различных боевиков.
По правде говоря, эмоциональный пейзаж "Ride On" нарисован такой широкой кистью, что это, по сути, валик, а обаяние Чана и сияющая чистотой Neutrogena Лиу лишь почти компенсируют сценарий Яна, который постоянно должен создавать новые разрывы, которые должны быть волшебным образом исцелены переменой сердца, объятиями и парой крупных планов. Неизбежное, слащавое музыкальное сопровождение Лао Цзая так густо намазано, что заставляет действительно трогательные моменты чувствовать себя излишне манипулятивными, и нет никакой земной причины, по которой Янг и монтажер Супер Чжан не могли бы ограничиться менее чем 126 минутами.
Но трудно сердиться на фильм, в котором часть неаккуратности является результатом великодушного порыва отдать должное часто недооцениваемому вкладу каскадерских команд и отдать дань уважения непревзойденной легенде боевиков, вернувшейся в седло еще раз. Потому что, как бы Янг ни стремился, а иногда и достигал эмоциональной язвы в истории отца и дочери, сердце "Ride On" находится не там. Вместо этого - драки, которые немного более рубленые и менее плавные, чем могли бы быть, но все еще вызывающе настоящие, хотя, как позже говорит Луо режиссер, увлеченный CG, "в наши дни никто не влюбляется по-настоящему".
А в почти устаревшем каскадерском "кодексе", за который держится Луо, "Ride On" приобретает еще более неожиданный резонанс. Наблюдение за тем, как восторженный, слегка растроганный Чан наблюдает за своим молодым "я", совершающим какой-то безумный подвиг атлетизма и бравады, как в эпизоде с погоней за автобусом с зонтиком из "Полицейской истории", является идеальным портретом проблемы, которую представляет собой течение времени для артиста, чья юношеская, упругая безрассудность всегда была такой частью его привлекательности. "Прыгать вниз легко", - говорит Луо своему бывшему ученику, который впоследствии стал звездой каскадерского искусства, - "А вот шагнуть вниз трудно". При всей своей семейной дружелюбности в четыре квадранта, в "Ride On" также чувствуется, что Чан, его наследие нетронуто и безупречно, не столько сходит с дистанции, сколько грациозно перешагивает через нее - к началу новой главы, возможно, в качестве старейшины кувырков, ударов ножницами и смертельно опасных трюков. Он не должен меньше, а кино не должно больше.