Транс живет озаренный или посмотрите какое «оно»

47 дочитываний
25 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мариэтт Пати Аллен изначально не собиралась фотографировать членов сообщества трансгендеров. Насколько она помнит, они нашли ее. В 1978 году, посещая Новый Орлеан со своим мужем, она заметила группу трансвеститов в отеле, где она остановилась. Когда она приблизилась к ним со своей камерой, она мгновенно соединилась с одним конкретным человеком: транс-женщиной по имени Вики Уэст. Аллен описывает свою встречу с Уэстом как прозрение; их завязавшаяся дружба открыла дверь к карьере, с нежным почтением документируя жизни людей, не соответствующих гендерному признаку, по всему миру, от транс-сообществ в Соединенных Штатах до, совсем недавно, “духовных медиумов” в Бирме и Таиланде.

Первая книга Аллена, Трансформации: трансвеститы и те, кто их любит (1989), рассказывает о трансвеститах и их семьях. В те годы, когда гендерные различия были глубоко стигматизированы, Аллен предложил жизненный и разоблачительный портрет трансгендеров и жизней с гендерными вариантами. Тридцать лет спустя Аллен продолжает фотографировать сообщества по всему миру, где стирание обычно жестких гендерных границ принято и даже приветствуется. В период с 2012 по 2014 год она фотографировала сообщество трансгендерных женщин на Кубе. Полученные изображения были опубликованы в TransCuba (2014). Ее последняя работа "Трансценденты " (2017) исследует растущую субкультуру мужчин, не соответствующих гендерному статусу, которые выступают в роли “духовных медиумов” в Бирме и Таиланде.

Полные сострадания, но не сентиментальные, фотографии Аллена бросают вызов нашей концепции гендера и служат контраргументом к часто сенсационным и эксплуататорским изображениям жизни трансгендеров в средствах массовой информации. После выхода номера “Future Gender” от Aperture, в котором представлено портфолио пронзительных портретов Аллен 1980-х годов, я поговорил с Аллен о ее карьере фотографа и опыте, который ее сформировал.

Мариэтт Пати Аллен, драгболл в Гарлеме, 1983

Кэти Бут: Вы впервые столкнулись с сообществом гендерно неконформных людей случайно в 1978 году в Новом Орлеане. Что заставило вас, как фотографа-цисгендера, тянуться к ним?

Мариэтт Пати Аллен: В последний день Марди Гра меня пригласили присоединиться к группе невероятно выглядящих людей на завтрак в нашем отеле. В то время я ничего не знал о гендерных различиях. Все, что я знала, это то, что я слышала громкие мужские голоса и видела людей в париках, бальных платьях, серьгах, ресницах и на каблуках. После завтрака они выстроились на одной стороне бассейна, готовые сфотографироваться с лидером группы. Когда я поднес свою камеру к глазам, я заглянул глубоко в глаза человеку, стоящему в середине группы. Мне казалось, что я смотрю не на мужчину или женщину, а на сущность человеческого существа. Делая снимок, я сказал себе: “Этот человек должен быть в моей жизни”.

Бут: Как этот опыт сформировал ваше представление о гендере?

Аллен: Я ничего не знал о гендерных различиях, но меня всегда озадачивали правила общества. Как, когда и почему наша культура решила, что женщины должны быть такими, а мужчины - другими? Это всегда казалось мне странным. Мне очень повезло изучать антропологию в средней школе. Я испытал такое облегчение, когда понял: “Подождите минутку, это всего лишь интерпретации нашей культуры! Есть много других способов жить и много других интерпретаций того, что значит быть человеком ”. Когда я встретил Вики Уэст, я непосредственно соприкоснулся с другим способом восприятия гендера. Я был взволнован гибкостью и игривостью в отношении гендера, видя, как типичные гендерные роли растворяются у меня на глазах! Это было похоже на побег из тюрьмы правил.

Мариэтт Пати Аллен, Стив Дейн, ранее Дорис, дома, 1984

Будка: Вы устанавливаете тесные дружеские отношения с людьми, которых фотографируете. Как вы находите баланс между личным и антропологическим в своей работе?

Аллен: Меня всегда восхищало то, как люди проживают свою жизнь. Я пытаюсь создать среду, в которой людям достаточно комфортно раскрывать свою сущность, выходить за рамки своего “корпоративного образа”, если можно так выразиться. Помимо этого, я ищу детали, красоту. Что свет делает на этом лице? В какой форме они сидят? Какие эмоции проявляются, основываясь на этих деталях? Какое окружение кажется правильным, или как окружение соотносится с этим человеком? Я чувствую, что читаю и пишу одновременно.

Бут: В то время сообщество трансгендеров было гораздо менее заметным, чем сегодня. Какие вопросы вы задавали себе как фотограф в отношении того, как вы изображали свои объекты?

Аллен: Когда я только начинал, и это продолжалось до 90-х, я сталкивался с кроссдрессерами, которые росли с очень плохими чувствами к самим себе. Многие думали, что они единственные в мире, кто чувствует то же, что и они. Некоторые думали, что они сумасшедшие. Многие стыдились самих себя или боялись быть обнаруженными. Они хранили свой секрет от своих супругов, детей и других членов семьи. Я довольно рано обнаружил, что могу изменить жизнь трансвеститов и их семей с помощью фотографии. Это действительно могло бы помочь многим людям. Это осознание дало мне новое чувство цели и много радости.

Мариетт Пати Аллен, Паула и ее дочь Лиза, 1987

Бут: Когда вы обнаружили, что ваши фотографии могут быть полезны?

Аллен: Когда я фотографировал трансвеститов мужского пола, я разрабатывал способы изменения их отношения к движению и пространству, чтобы развить понимание их женственного характера. Пока они работали над эмоциональными аспектами трансформации самих себя, мне пришлось выяснить, как решать вопросы, связанные с париками, макияжем, одеждой, декорациями и другими аспектами путешествия, о которых я никогда не задумывался.

В 1989 году, когда вышла моя первая книга “Трансформации”, она была принята "сообществом" с радостью и облегчением. Это была та книга, которую они искали, когда росли. "Превращения " были книгой, которую многие люди использовали, чтобы рассказать своей семье и друзьям, кто они такие. Мне говорили, что это спасало браки и жизни. В то время, однако, художественное сообщество было не так уж впечатлено, но люди, не соответствующие гендерному статусу, были в восторге от этого.

Бут: Чем ваша работа отличалась от других изображений трансгендерных людей, существовавших в то время?

Аллен: Людей с гендерными вариациями часто изображали уродами, злыми, опасными или сумасшедшими. Обычно их фотографировали поодиночке, всегда “другими”, и никогда как привлекательных людей. Большое освещение в СМИ было сосредоточено на shock value. Им также понравилось встречаться с гендерными нонконформистами. Я всегда хотел показать их при дневном свете, в повседневной жизни, чтобы они чувствовали себя родственными.

Мариэтт Пати Аллен, Тоби, отдыхает после долгих съемок. Она выступала на разогреве у дрэг-исполнительницы Ethyl Eichelberger, 1990

Бут: Расскажи мне о “фэнтезийных съемках”, которые ты проводил.

Аллен: Многие кроссдрессеры были вовлечены в типично мужскую работу: например, полицейские, водители грузовиков или военные. Когда кто-то позирует, это все равно что стоять там для фотографии на паспорт, абсолютно симметрично. Я бы попыталась помочь им понять, какой женщиной они хотели бы быть, и побудить их действовать как этот человек. Это была комбинация попыток глубже проникнуть в суть человека. Вы можете видеть на фотографиях в Aperture: не все они выглядят счастливыми, но я думаю, что они выглядят верными самим себе.

Бут: Первая ваша фотография, которая появляется в “Future Gender”, с Валери, действительно поразила меня как незащищенный момент.

Аллен: Да, мы ходили в дюны в Провинстауне. Валери привезла модную одежду, и мы создали большое разнообразие фотографий, играя с идеями секса и гламура. К закату стало холодно, и Валери устала. Она схватила свою шубу, прижимая ее к себе. Она выглядела как маленькая девочка, держащая своего плюшевого мишку.

Мариэтт Пати Аллен, Сай Си в сельской местности недалеко от Мандалая, 2014-17, из книги "Трансценденты".

Бут: Я хотел бы переключить внимание на вашу работу в Бирме и Таиланде. В своем предисловии к книге "Трансценденты" Закари Друкер пишет: “Видеть трансгендеров, живущих среди своих соотечественников, полностью интегрированных в структуру своих сообществ и живущих открыто, - это потрясающая глобальная модель для всех нас, двигающихся в будущее”. Расскажите мне больше о том, как духовные медиумы — люди, которые направляют духов — вписываются в свои сообщества.

Аллен: Я полностью согласен с Закари. Быть свободным от принятия решений в соответствии с бинарными опционами в обществе, которое ценит тебя таким, какой ты есть, - это нечто потустороннее! Я спросил Туна, духовного медиума: “Каким ты видишь себя? Как мужчина, как женщина?” И она сказала: “Мне все равно, какая разница”.

Бут: Во многих местах это было бы смелым заявлением.

Аллен: Да. И я говорю “она” только потому, что часто видела, как она выступает как женщина, но это, казалось, не имело отношения к сообществу медиумов spirit. В Бирме и Таиланде Духовными медиумами могут быть цисгендерные женщины или (в основном) мужчины-геи или трансгендерные женщины. Работа, которую они выполняют, является вкладом в то, в чем нуждается их сообщество, поэтому к ним относятся с большим уважением. Хотя Бирма и Таиланд являются гомофобными и трансфобными странами, духовные среды геев и трансгендеров безопасны и принимаются такими, какие они есть.

Мариэтт Пати Аллен, гендерный вариант татуированной и мускулистой нат кадау из Маунт-Попа, ждет выступления на nat pwe, 2014-17, из книги "Трансценденты".

Бут: Можете ли вы привести пример духовного медиума, чья работа выходила за рамки активного направления духа?

Аллен: Однажды я посетил дом престарелых с духовным медиумом. Люди были очень больны, и кондиционеры не работали. Духовный медиум позаимствовал у медсестер большой веер и начал приветствовать и обмахивать больных людей. Она участвовала в жизни сообщества как полезный гражданин, а также во времена, когда была одержима своим духом.

Бут: Как вы думаете, могли бы вы снова вернуться к работе в Соединенных Штатах? В последние годы, безусловно, произошел серьезный культурный сдвиг с точки зрения того, как представлены трансгендерные люди.

Аллен: На самом деле у меня есть ассистент-трансгендер, который был здесь вчера, когда я получил выпуск “Future Gender”. Она пришла в восторг, потому что знала некоторых людей в нем, в том числе и на обложке. Когда я просматривал журнал, я был вдохновлен и подумал, что, возможно, я мог бы сделать больше, фотографируя гендерные различия в США.

Мариэтт Пати Аллен, Тинко, спиритический медиум, готовится выступить на nat pwe Вин Ши Ту в 2014-17 годах по книге "Трансценденты".

Все фотографии предоставлены художником

Бут: Как фотограф, какие идеи или опасения возникают у вас, когда вы думаете о том, чтобы представлять сообщество трансгендеров в нашем нынешнем политическом и культурном климате?

Аллен: Меня не интересует фотографирование знаменитостей-трансгендеров. Меня по-прежнему гораздо больше интересуют обычные люди и то, как складывается их жизнь, несмотря на все те толчки и притяжения, которые мы испытываем сейчас. Я по-прежнему очарован эволюцией этого движения. Я думаю, что люди находятся на той стадии, когда мы действительно можем спросить себя, что значит идентифицировать себя как мужчину или женщину, или как обоих, или ни того, ни другого? Я считаю, что гендерно неконформные люди могут научить нас большему.

Бут: Просматривая “Будущий гендер”, если бы кто-то сказал вам, когда вы только начали создавать эту работу, что ваша работа будет представлена в этом контексте, вы бы им поверили?

Аллен: Нет. Я действительно долгое время испытывал очень мало уважения к этой работе. Галереи сочли тему слишком ограниченной, и я думаю, они не сочли фотографии очень захватывающими, потому что мои изображения лишили тему сенсационности. Я никогда не думал, что гендерные различия - это узкая тема. Я думаю, что это относится ко всем нам, в любое время. Вопросы об идентичности могут показаться более простыми для тех из нас, кто цисгендерен. Но время идет, и жесткие гендерные роли продолжают ослабевать, и мы все, возможно, в равной степени сталкиваемся с теми тихими внутренними голосами, которые говорят нам: "Кто ты вообще такой?"

Вы уважаете трансгендерность?

Проголосовали: 21

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

25 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 25
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Нечего сказать)

DELETE

Трудно возразить... Неприемлемая "ценность" для для русского человека.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я не могу на ЭТО смотреть. Я ИХ воспринимаю как уродцев....

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Нервы можно успокоить, а то как-то не по себе. Хочу позитива, высокого качества жизни:

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Нет я не уважаю трансгендерность, я вообще мало к чему терпим

раскрыть ветку (0)

Честно говоря, мне, почему-то, неприятна эта тема.

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

A ВОТ МНЕ .. - НЕ ТОЛЬКО НЕПРИЯТНА, А ОТВРАТИТЕЛЬНА!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Анекдот.

Поселите 100 женщин и 10 мужчин на безлюдном острове. Через 100 лет там будет общество, состоящее из женщин, мужчин, мальчиков и девочек.

Поселите 100 трансженщин и 10 мужчин на безлюдном острове. Через 100 лет вы найдете там скелеты 110 мужчин.

Это наука.

Половую принадлежность не изменить.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (25)

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео