Мастер русской драмы.
9 июня исполнилось бы 80 лет блистательному мастеру экранизации психологических драм - Виктору Федоровичу Аристову. Молодому специалисту редко дают возможность сразу работать самостоятельно, прикрепляя для улучшения практических навыков к маститым наставникам. На "Ленфильме" это были: Илья Авербах, Алексей Герман, Сергей Микаэлян, Иосиф Хейфиц. Нельзя сказать, что они не оказали никакого влияния на Аристова-режиссера, но Виктор Федорович уже до этих встреч знал: какое будет ЕГО КИНО. А пока ждал разрешений на запуск картин, писал сценарии для других. В Ленинграде он подружился, с уже знаменитой Динарой Асановой, снявшей к тому времени несколько лент, 2 вышли резонансными: "Не болит голова у дятла" и "Ключ без права передачи". Сидя на кухне у знакомых, серыми и сырыми балтийскими вечерами, уроженцы Киргизии вспоминали яркие краски предгорий Тянь-Шаня. "Жена ушла" тоже имел успех. Аристов начал приобретать профессиональный авторитет. К сожалению, судьба была к Виктору Федоровичу жестока, он умер в 50 лет, заканчивая свой 6 фильм - "Дожди в океане", монтаж и озвучку довершил друг - Юрий Мамин. Все картины: "Тростинка на ветру", "Порох", "Свояки", "Трудно первые 100 лет", "Сатана" сложные, тяжелые, но тем не менее, были оценены и зрителями, и критиками, заслужив несколько отечественных и иностранных призов на кинофестивалях. К трагически раннему уходу приложил руку и Никита Михалков, который одним из первых сообразил в начале 90-х, что прежняя система производства и проката фильмов скоро рухнет и попытался подмять под себя "Союз кинематографистов", выступая в роли этакого дяди, что будет под удачные сценарии давать деньги. Ленинградские режиссеры единым фронтом выступили против, считая, что клан Михалковых-Кончаловских, включая особо приближенных, желает хорошо заработать на чужом кино. В частности, Владимир Бортко, Алексей Герман, Алексей Лебедев, Игорь Масленников, Виктор Сергеев и Аристов, у которого уже было нездоровым сердце, устроили "разбор полетов". Кулуарные баталии крайне дорого стоили последнему.