Кушнир Анна Владимировна
Кушнир А. В. Подписчиков: 15443
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 773.4к

«А почему бы школьникам не поработать?» — решили депутаты

876 дочитываний
159 комментариев
Эта публикация уже заработала 44,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 16.06.2023 эта публикация заработала 600,00 рублей
Зарабатывать

«А почему бы школьникам не поработать?» — решили депутаты

На рассмотрение Госдумой внесли законопроект, который предусматривает обязанность школьников трудиться, учитывая их возрастные особенности.

Что примечательно, инициаторы законопроекта считают, что в этом вопросе можно обойтись без согласия родителей.

Многие скажут, что раньше это было в порядке вещей, когда дети оставались после уроков для того, чтобы убраться в классе или в других школьных помещениях, полить цветы, высаживать деревья на пришкольной территории, шить театральные костюмы и так далее.

Ещё у учащихся были выезды на уборку картошки или свеклы всем классом. И никаких жалоб ни от родителей, ни от детей не поступало.

Но позднее детский труд на законодательном уровне разделили на свободный и свободный.

Выразилось изменение в том, что

попросить ученика что-то сделать, например, полить цветы можно, а вот требовать нельзя, так как ребенок или его родители имеют право отказаться.

Если же учитель или завуч, директор заставляют учеников трудиться на благо школы, то они могут получить за это штраф (до 15000 рублей!), так как эксплуатировать детей нельзя.

Педагоги вынуждены выкручиваться, обращаясь к родителям с просьбами помочь «по желанию», как правило, родители соглашаются.

Но закон есть закон.

Вот такую «свободу» депутаты имеют желание отменить, а общественно-полезный труд сделать для учеников обязательным.

Хотят возобновить формулу «учитель сказал — ученик сделал».

Депутаты видят в новшестве только плюсы

«Если будет другое отношение к труду, будет другое отношение и к изучению и физики, и математики, и иностранных языков, и ко многому другому. Ребенок будет расти другим. Гармония придет. А так — потребители» — говорил председатель Госдумы Вячеслав Володин (https://kp-ru.turbopages.org/kp.ru/s/daily/27507/4768521/).

Глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова так и сказала, что вопросы соблюдения чистоты и порядка в образовательных организациях не должны зависеть от желания или нежелания кого-либо — это, мол, «элемент единого образовательного и воспитательного пространства».

«А если есть школьный театр, то дети могут и декорации, костюмы сами делать. В спортивном зале много инвентаря, которым ученики пользуются. И собрать после занятий, разложить такой инвентарь, следить за его сохранностью — вполне правильное и доступное для школьников дело» — отметила она (https://dzen.ru/a/ZG5H1MHKIDSQfvF0).

При этом обещают учитывать возраст и особенности здоровья детей.

Особенности здоровья

Так ли всё просто с особенностями развития детей?

Возьмём общую информацию о некоторых особенностях здоровья детей.

1. Развитие физических функций: детский организм проходит через множество фаз физического развития (например, рост, развитие мышечной массы) на пути к зрелости.

2. Развитие мозга: развитие мозга происходит на протяжении всего детства и подросткового периода. Важно поддерживать здоровые привычки, такие как здоровое питание и достаточный сон.

3. Здоровье психических функций: дети часто страдают от различных эмоциональных проблем и психических заболеваний (например, депрессия, тревога).

4. Хронические заболевания: некоторые дети страдают от хронических заболеваний, таких как астма, диабет и прочее.

Как видим, особенности здоровья детей индивидуальны. Получается, что родителям теперь (если законопроект станет законом) потребуется обращаться к врачам, чтобы получить справку о том, что ребёнку противопоказаны физические нагрузки и труд.

Мнение автора

С одной стороны, хорошо, если участие в субботнике приучит детей к аккуратности и бережливости.

С другой стороны, сейчас школьники очень перегружены.

Уже в пятом классе бывает по семь уроков в день. И задерживаться после них на дежурство физически тяжело.

А кружки, а репетиторы?

В общем, чтобы реализовать все планы взрослых на детей, сначала надо инициировать законопроект об увеличении количества часов в сутках…

Источник фото

А вы, уважаемые читатели, поддерживаете желание депутатов заставить детей трудиться?

Нужно детям трудиться?

Проголосовали: 290

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

159 комментариев
Понравилась публикация?
127 / -17
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кушнир Анна Владимировна
Комментарии: 159
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А вы, уважаемые читатели, поддерживаете желание депутатов заставить детей трудиться?

Неправильная формулировка... Не заставить, а прививать желание трудиться, чувствовать радость от сделанного собственными руками, понимать, что чисто не там, где метут, а там, где не мусорят.... и т. д.

А заставлять нужно, даже не заставлять, а принуждать трудиться на благо народа, а не наоборот, нужно самих делапутов! А если не оправдали доверие, то сначала на МРОТ их, а потом, если не понимают, волшебный пендель!!!!

И пора уже народу писать о недоверии к делапутам, собирать голоса...

+51 / -5
картой
Ответить

На предприятиях сейчас вошло в моду навязывать дополнительные работы для своих сотрудников и не оплачивать их труд, этими инициативами о труде школьников,,, кого хотят воспитать???? Бессловесных рабов, при сегодняшнем состоянии в образовании, где практикуется оплата родителей за всё и вся, такое поведение депутатов, я считаю аморально, пускай сами убираются в Госдуме , поливают цветы да можно много найти работ в здание парламента, так как другой пользы от нелигитивной думы я лично не вижу!!!!!

+31 / -6
Ответить

Игорь СергеевичПишет 15.06.2023 в 14:23
На предприятиях сейчас вошло в моду навязывать дополнительные работы для своих сотрудников и не оплачивать их труд, этими инициативами о труде школьников,,, кого хотят воспитать????

Я совсем о другом говорил....

+4 / 0
Ответить

Я поняла о чём Вы, действительно ответственность должна быть.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Николаевич, пишем в думу возражение .

+4 / 0
Ответить

Смирнова Наталия ЕвгеньевнаПишет 16.06.2023 в 13:57
Николай Николаевич, пишем в думу возражение .

Это как? Я писал в Думу, отписки только.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смирнова Наталия ЕвгеньевнаПишет 16.06.2023 в 13:57
Николай Николаевич, пишем в думу возражение .

Если напишете, я присоединюсь... А то нашим делапутам нельзя ничего доверять, хорошее дело обязательно превратят в какую-нибудь мерзость!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А, я против. Именно заставить. В каком возрасте предлагают по-работать? Это переходный возраст, и дети будут сопротивляться. отказываться. А кто -то будет указывать. Начнутся конфликты. А если как раньше на заводе. фабрике-показал мастер как деталь делается. сделал три детальки и домой отдыхать . И интересно и не бесплатно.

+16 / -7
Ответить

Смирнова Наталия ЕвгеньевнаПишет 15.06.2023 в 14:38
А, я против. Именно заставить. В каком возрасте предлагают по-работать? Это переходный возраст, и дети будут сопротивляться. отказываться.

Я подразумевал ювеналку... Делапуты то одно говорят, то другое... Противоречат сами себе.... И они любой закон извратят и используют для своей выгоды.

+10 / 0
Ответить

Согласен с вами Николай, ювенальная юстиция противоречит нашему менталитету.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

может детям депутатов поработать бессплатно , но они за бугром мажорят .им папа , хорошую жизнь создали и дальше будут, пусть тоже и за бугром , в больнички походят или еще куда бесплатно поухаживают ,а наши , да я не против что бы поработали , но не бессплатно , и стимул , и польза , и им приятно , своя копейка, любят дяди в креслах халяву

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Субботники сейчас проводят. Вроде как в обязаловку

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да пусть лучше шарятся по улицам да пиво пьют и прочее

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А нормально, если дети ждут пока учитель не вымоет доску?! Дежурных никогда нет, да и мел принести - ну очень трудно! А насчет деталей - сейчас нет такого оборудования, чтобы детей допускать

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
15.06.2023, 15:21
Екатеринбург

В некоторых сельских школах дети работают на пришкольном участке.Садят картофель Пропалывают ,окучивают.Красят заборчики.Мы сами в СССР этим занимались и не переломилась.Внучка каждый год этим занимается , да ещё на своём домашнем помогает родителям .

+32 / -6
Ответить

Кстати, да. Мы когда в военном городке жили - и помогали в школе: что-то убрать, там при школе огромный сад был - летом практику в нем проходили, что-то пололи, обрабатывали. Особенно в августе было хорошо - яблони же, сливы.

+7 / 0
Ответить

Здорово! У нас такого не было.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И я этим в школе занимался.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Нас возили маленькими на уборку картошки. И даже какие-то деньги мы на этом заработали. Было так классно. А песни, поездка, совместный обед. Столько впечатлений!

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Николаевич, поддерживаю Ваше мнение!

+7 / 0
Ответить

+5 / 0
Ответить

Альберт Евгеньевич, Вы поддерживаете?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Н.И. по-ошибке минус поставил.Плюс конечно за комментарий.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
15.06.2023, 13:26
Санкт-Петербург

Все логично - пенсионный возраст подняли, теперь нужно детский возраст понизить на те же 5 лет.

+23 / -3
картой
Ответить
DELETE

В России нет определенного возраста, с которого можно начинать работать. Каждый случай индивидуален и зависит от многих факторов, таких как образование, опыт работы, здоровье и другие. Обычно дети начинают работать в возрасте от 14 до 18 лет, но могут начать работать и раньше, если есть такая необходимость или желание.

А как же младенцы. которых уже с рождения начинают фотографировать и в фильмах показывать. Да и гонорары очень высокие, некоторые дети своих родителей кормят. А как начинается подростковый возраст так и начинается лень, алкоголь, наркотики. Хорошо, что есть имансипация, и ребёнок сам решает как ему работать и во сколько. Минус один, налоги и учёба. Бизнес отнимает много времени.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Труд труду рознь.Недавно увидела такую картину- Худенький,невысокий мальчик,шел,сгорбившись в три погибели,а за плечами был огромный короб с логотипом Яндекс -еда.

На вид ребенку было лет 12.

Стало жалко.Скорее всего помогал кому-то из взрослых заработать лишний рубль.

Но согласитесь,такая работа точно не для ребенка

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У нас все же частное, капиталистическое общество, думаю это недопустимо так как раньше обязаловку устраивать. Нужно не заставлять, а мотивировать, оплачивая труд, поощряя общественным резонансом. Причем если платить в размерах МРОТ желающих будет в разы больше, дети очень хотят именно трудится, естественно любой труд должен быть оплачен. Также можно отправлять на общественные работы в школе/колледже/ВУЗе тех, кто нарушает дисциплину (курение/ мат/ прогулы уроков). А вот в Гос.Думе также по аналогии надо сделать, чтобы уборка помещений, мытье окон тоже было на депутатах. Субботники, на картошку в поля их к простому народу, оклад снизить до средней зарплаты по региону. Революция не потребуется.

+21 / -4
картой
Ответить

Вы за школу платите? За образование. Так идите в частную школу, там будет наемный персонал и детям ничего не нужно будет делать.

+10 / -11
Ответить

Тогда налоги пусть государство не берёт. А в школах и садиках и так достаточно денег тянут. Сейчас у нас капитализм. Тогда ни какого бесплатного труда.

+1 / -2
Ответить

Ну и вырастут дети, которые все на деньги меряют.

+1 / -1
Ответить

А труд и меряется деньгами, капитализм господа, вы сами в 90х этого добились

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Попробовали Пенсионную реформу . Понравилось . Ни один депутат и сенатор не пострадал. Теперь эксплуатация детского труда, затем отмена 8 часового рабочего дня (уже устарел), права на отдых и медицину, отмена КЗОТ. А может сразу, Отмена права на жизнь? Разрешение на экспорт органов. Ведь народ - главное богатство.

+18 / -5
картой
Ответить

Николай Иннокентьевич ОсоринПишет 15.06.2023 в 13:48
отмена КЗОТ.

так уж больше 20 лет как КЗоТ утратил силу

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Этот "закон" ИДЕАЛЬНО" подходит для депутатов!

Для детей НЕТ категорически.

+20 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (159)

Частое развитие рака при определенной группе крови. Ученые провели исследование по выявлению склонности к онкологии молочной железы

После всех результатов, специалисты особо отметили факт того, что при наличии группы крови (рисковой) появление рака не обязательное. В ходе своих наблюдений, ученые назвали самую уязвимую группу крови - А(ll).

Мой ребёнок — гений, а учитель — дурачок: размышления в школьном коридоре

Думаю, все (или почти все) признают, что по обстановка на дорогах за последние годы сильно изменилась. Автомобили останавливаются перед «зеброй» пропуская пешеходов, легковушки не паркуются на газонах,...

Общий фитнес

Общий фитнес - это стремление к оптимальному качеству жизни, включающему социальный, психический, духовный ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы