Насколько опасно крушение "Титаника"?

Исчезновение подводного Титана во время посещения крушения Титаника вызвало вопросы о том, какие риски связаны с такой экспедицией вглубь.
В В какой-то момент осенью 1911 года огромный кусок льда откололась от ледника на юго-западе обширного ледяного щита Гренландии. В течение следующих месяцев он медленно дрейфовал на юг, постепенно таял, когда его переносили океанские течения и ветер.
Затем, в холодную, безлунную ночь 14 апреля 1912 года, 125-метровый (410 футов) айсберг - все, что осталось от примерно 500-метрового (1640 футов) куска льда, который покинул фьорд в Гренландии в прошлом году - сколо с пассажирским судном RMS Titanic, когда он совершил свое первое путешествие из Саутгемптона в Великобритании в Нью-Йорк, США. менее чем за три часа корабль затонул, приняв к смерти более 1500 пассажиров и членов экипажа. В настоящее время затонувший корабль находится почти на 3,8 км (12500 футов) под волнами на участке почти в 400 милях (640 км) к юго-востоку от побережья Ньюфаундленда.
Айсберги по-прежнему представляют опасность для судоходства - в 2019 году 1515 айсбергов дрейфовал достаточно далеко на юг, чтобы войти в трансатлантические судоходные полосы в период с марта по август. Но последнее место упокоения Титаника несет в себе собственные опасности, а это означает, что визиты самого известного в мире кораблекрушения представляют собой серьезную проблему.
С исчезновением подводного судна на пять человек во время перевозки платящих пассажиров в поездку к крушению Титаника BBC смотрит на то, как выглядит эта область дна океана.
Навигация в глубине
Глубокий океан темный. Солнечный свет очень быстро поглощается водой и не может проникнуть гораздо глубже, чем на 1000 м (3300 футов) от поверхности. За этой точкой океан находится в вечной темноте. Именно по этой причине Титаник находится в регионе, известном как "полуночная зона".
Предыдущие экспедиции на место затонувшего судна описывали спуск более двух часов в полной темноте, прежде чем дно океана внезапно появится под огнями подводного корабля.
С ограниченной линией видимости за пределами нескольких метров, освещенных бортовыми огнями подводного судна размером с грузовик, навигация на этой глубине является сложной задачей, облегчающей дезориентированность на морском дне.
Однако подробные карты места затонувших кораблей Титаника, собранные десятилетиями сканирования с высоким разрешением, могут предоставить путевые точки по мере просмотра объектов. Sonar также позволяет экипажу обнаруживать объекты за пределами небольшого бассейна света, освещенного подводным кораблем.
Погружные пилоты также полагаются на технику, известную как инерциальная навигация, используя систему акселерометров и гироскопов для отслеживания их положения и ориентации по отношению к известной отправной точке и скорости. Подводный аппарат Titan от OceanGate имеет современную автономную инерциальную навигационную систему, которая сочетается с акустическим датчиком, известным как Doppler Velocity Log, для оценки глубины и скорости транспортного средства относительно морского дна.
Тем не менее, пассажиры на борту предыдущих поездок на Титаник с OceanGate описали, как трудно найти свой путь при достижении дна океана. Майк Рейсс, сценарист телевизионных комедий, который работал над «Симпсонами» и принял участие в поездке с OceanGate на Титаник в прошлом году, сказал Би-би-си: «Когда вы касаетесь дна, вы на самом деле не знаете, где находитесь. Нам пришлось слепо обойти дно океана, зная, что Титаник где-то там, но он настолько темный, что самое большое под океаном было всего в 500 ярдах (1500 футов), и мы потратили 90 минут на его поиски".
Глубины дроблиния
Чем глубже объект движется в океане, тем больше растет давление воды вокруг него. На морском дне под водой на глубине 3800 м (12500 футов) Титаник и все вокруг выдержать давление около 40 МПа, что в 390 раз больше, чем на поверхности.
"Чтобы представить это в перспективе, это примерно в 200 раз больше давления по тому, что находится в автомобильной шине", - сказал Роберт Блазяк, исследователь океана в Стокгольмском центре устойчивости Стокгольмского университета, программе BBC Radio 4 Today. "Вот почему вам нужен подводный лод с очень толстыми стенами".
Углеродно-титановые стенки погружного аппарата Titan спроектированы таким образом, чтобы дать ему максимальную рабочую глубину 4000 м.
Нижние токи
Сильные надводные течения, которые могут унести лодки и пловцов с курса, вероятно, более знакомы нам, но глубокий океан также прочесан подводными течениями. Хотя обычно они не так сильны, как на поверхности, они все еще могут включать в себя движение большого количества воды. Они могут управляться ветрами на поверхности, влияющими на водяной столб ниже, глубоководными приливами или различиями в плотности воды, вызванными температурой и соленостью известными как термохалиновые течения. Редкие события, известные как бентические штормы, которые обычно связаны с вихрями на поверхности, также могут вызвать мощные спорадические течения, которые могут сметать материал на морском дне.
Какая информация о подводных течениях вокруг Титаника, которые разделены на две основные секции после того, как нос и корма разорвались, когда он затонул, получено из исследований, изучающих закономерности на морском дне и движения кальмаров вокруг затонувшего судна.
Известно, что часть затонувшего корабля Титаника находится недалеко от участка морского дна, пострадавшего от потока холодной, восходящей на юг воды, известной как подводное течение Западной границы. Поток этого «нижного течения» создает мигрирующие дюны, рябь и ленточные узоры в отложениях и грязи вдоль дна океана, которые дали ученым представление о его силе. Большинство формаций, которые они наблюдали на морском дне, связаны с относительно слабыми или умеренными течениями.
Песчаная рябь вдоль восточного края поля обломков Титаника - брызги вещей, фитингов, приспособлений, угля и частей самого корабля, которые распространились по мере затонувшего корабля - указывают на то, что существует восточно-западное нижнее течение, в то время как в основном месте обломков ученые говорят, что течения имеют тенденцию с северо-запада на юго-запад, возможно, из-за больших кусков затонувшего судна, меняющих их направление.
Вокруг к югу от носового участка течения кажутся особенно изменимыми, от северо-востока до северо-запада и юго-запада.

Многие эксперты ожидают, что победа этих течений в конечном итоге похоронит обломки Титаника в отложениях.
Герхард Зайфферт, глубоководный морской археолог, который недавно возглавил экспедицию по сканированию обломков Титаника в высоком разрешении, сказал Би-би-си, что он не считает, что течения в этом районе достаточно сильны, чтобы представлять риск для подводного корабля - при условии, что у него есть электричество.
"Мне не известно о течениях, представляющих угрозу для любого функционирующего глубоководного транспортного средства на месте "Титаника", - говорит он. "Течения... в контексте нашего картографского проекта представляли собой проблему для точного картографирования, а не риск для безопасности".
Само крушение
После более чем 100 лет на морском дне Титаник постепенно деградировал. Первоначальное воздействие двух основных секций судна при столкновении с морским дном, скручивало и искажая большие участки обломков. Со временем микробы, питающиеся железом корабля, сформировали «дерестики» в форме сосульки и ускоряют ухудшение затонувшего судна. Фактически, ученые считают, что более высокая бактериальная активность на корме корабля - в основном из-за большего уровня повреждений, который он пережил - приносит ему ухудшение на 40 лет быстрее, чем носовой участок.
"Крушение постоянно разрушается, в основном из-за коррозии", - говорит Зайфферт. "Каждый год немного. Но до тех пор, пока вы держите безопасное расстояние - никакого прямого контакта, никакого проникновения через отверстия - никакого вреда не следует ожидать".
Отложения
Хотя это крайне маловероятно, в прошлом внезапные потоки отложений вдоль морского дна повреждают и даже уносят антропогенные объекты на дне океана.
Крупнейшие из этих событий, таких как то, которое разорвало трансатлантические кабели у побережья Ньюфаундленда в 1929 году, вызваны сейсмическими событиями, такими как землетрясения. Растет понимание риска, который представляют эти события, хотя нет никаких признаков того, что подобное событие связано с исчезновением подводной лодки Titan.

Титаник медленно рушится, когда давление океана, движения отложений и железопоедающие бактерии грызут его структуру (Кредит: Алами)
На протяжении многих лет исследователи выявляли признаки того, что морское дно вокруг затонувшего корабля Титаника в далеком прошлом пострадало от огромных подводных оползней. Огромные объемы осадков, похоже, каскадом спустились по континентальному склону из Ньюфаундленда, чтобы создать то, что ученые называют "коридром нестабильности". По их оценкам, последнее из этих "разрушительных" событий произошло десятки тысяч лет назад, создав слои отложений толщиной до 100 м (328 футов). Но они также случаются крайне редко, говорит Дэвид Пайпер, ученый-исследователь морской геологии из Геологической службы Канады, который провел много лет, изучая морское дно вокруг Титаника. Он сравнивает такие события с извержением горы Везувий или горы Фудзи с точки зрения того, как часто они могут происходить - порядка раз в десятки тысяч до сотен тысяч лет.
Другие события, известные как течения мутности, когда вода загружается отложениями и течет вниз по континентальному склону, более распространены и могут быть вызваны штормами. "Мы показываем повторный интервал, возможно, 500 лет", - говорит Пайпер. Но топография морского дна в этом районе, скорее всего, приведет к любым потокам отложений вниз по признаку, известной как «Титаниковая долина», что означает, что он вообще не достигнет затонувшего судна.
И Зайфферт, и Пайпер говорят, что маловероятно, что такое событие могло сыграть свою роль в исчезновении подводного судна Титана.
Вокруг места затонувших судов есть и другие геологические особенности, которые еще предстоит исследовать. В предыдущей экспедиции на Титаник с OceanGate Поль-Генри Наржеоле - бывший дайвер французского флота и подводный пилот - посетил таинственный всплеск, который он взял на гидролокаторе в 1996 году. Это оказался скалистый риф, покрытый морской жизнью. Он надеялся посетить еще один всплеск, который он обнаружил возле крушения Титаника в последних экспедициях.
В то время как поиски пропавшего корабля продолжаются, мало подсказок о том, что могло случиться с Титаном и его экипажем. Но в такой сложной и негостеприимной обстановке риски посещения крушения Титаника сегодня так же актуальны, как и в 1986 году, когда первые люди, которые посмотрели на судно с момента его затонувшего, совершили путешествие в глубины.
Спасибо за подробное описание