ShadeOne
Shade O. 1. Подписчиков: 459
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 110.6к

Инженер и разработчик видеоигр Джерри Лоусон навсегда изменил индустрию видеоигр 🎮🕹️👾

48 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Инженер и разработчик видеоигр Джерри Лоусон навсегда изменил индустрию видеоигр 🎮🕹️👾

Инженер и разработчик видеоигр Джерри Лоусон в своем офисе

Джеральд Андерсон Лоусон

Был американским инженером-электронщиком. Он известен своей работой по разработке игровой консоли Fairchild Channel F, а также руководил командой, которая впервые выпустила коммерческий картридж для видеоигр. Таким образом, в 1982 году журнал Black Enterprise назвал его "отцом картриджа для видеоигр". В конце концов он покинул Fairchild и основал игровую компанию Video-Soft.

Если вы геймер постарше, то у вас, вероятно, сохранились приятные воспоминания о том, как вы вставляли новый картридж, прежде чем приступить к увлекательной игре в любимую игру, будь то Super Mario или Sonic the Hedgehog, — и вы должны поблагодарить покойного Джеральда Лоусона (также известного как Джерри Лоусон) за этот маленький картридж.

Лоусон был инженером и гейм дизайнером, который помогал разрабатывать Fairchild Channel F, которая стала первой игровой консолью на базе картриджей, выпущенной для коммерческой продажи — когда-либо. А помогая создать Fairchild Channel F, Лоусон помог произвести революцию во всей игровой индустрии.

"Джерри Лоусон сыграл ключевую роль в том, чтобы помочь заложить основы сегодняшней индустрии видеоигр стоимостью 150 миллиардов долларов", - сказал Джереми Саусье по электронной почте, когда мы разговаривали с ним в 2020 году. Саусье - помощник вице-президента по электронным играм и интерпретации в Strong Museum of Play в Рочестере, штат Нью-Йорк. С 2013 года в Международном центре истории электронных игр The Strong хранятся некоторые личные документы и профессиональные артефакты Лоусона, некоторые из которых музей демонстрирует на своей выставке eGameRevolution.

Бендж Эдвардс также высоко оценил Лоусона. Эдвардс - журналист и главный редактор журнала Vintage Computing and Gaming; Эдвардс брал интервью у Лоусона в 2009 году, наткнувшись на изображение инженера в компьютерном журнале 1983 года.

"Джерри был громким именем в Кремниевой долине в 1970-х годах, потому что люди приходили к нему за полупроводниковыми чипами от Fairchild. Приятно знать, что в то время на этой должности был чернокожий человек, и вы знаете, что его история, должно быть, была потрясающей, раз он попал туда ", - написал Эдвардс по электронной почте, когда мы разговаривали с ним в 2020 году.

Все началось в Квинсе

И у него действительно была удивительная история. Согласно интервью Эдвардса, Лоусон родился в Квинсе, штат Нью-Йорк, в декабре 1940 года. Он вырос с жестокой матерью, которая следила за тем, чтобы ее сын получал наилучшее образование, и отцом-грузчиком, страстно интересовавшимся наукой.

Именно под этими различными влияниями Лоусон смог развить свой естественный интерес к инженерному делу, возиться с различной электроникой и даже создать свою собственную любительскую радиостанцию в возрасте 13 лет.

Он учился в Квинс-колледже и Городском колледже Нью-Йорка (CCNY), но инженерные навыки Лоусона были в значительной степени самоучкой, и он пробился в растущую Силиконовую долину Калифорнии.

В конце концов, в 1970 году он попал в Fairchild, полупроводниковую компанию, где работал полевым инженером — одним из немногих чернокожих мужчин в индустрии в то время. Лоусон также общался с другими людьми, которые позже стали еще более влиятельными в технологической индустрии, такими как Стив Возняк и Стив Джобс, в Homebrew Computing Club.

Но именно во время работы в Fairchild он познакомился с инженером Алланом "Элом" Алкорном, "отцом понга", как назвал его Лоусон на программном мероприятии 2005 года.

Олкорн разработал и создал двумерную теннисную игру Pong в качестве "сотрудника № 3" для Atari, Inc., компании, основанной Ноланом Бушнеллом и Тедом Дабни, которая быстро стала пионером в аркадных играх и индустрии домашних игр. Выпущенная в 1972 году как одна из первых видеоигр, Pong стала хитом и стала катализатором развития индустрии коммерческих видеоигр. Алкорн познакомился с Лоусоном, когда искал электронные запчасти для Pong.

Инженер и разработчик видеоигр Джерри Лоусон навсегда изменил индустрию видеоигр 🎮🕹️👾

Лоусон использовал прототип желтого пластикового картриджа Channel F для тестирования некоторых из первых игр на основе картриджей, когда-либо разработанных. Рассматриваемый наряду с концепциями разработки игр и предложениями для других игр Channel F и видеокартой Fairchild Math Quiz 1 videocart, этот картридж дает представление о разработке игр как процессе от концепции до окончательного создания.

"У меня возник вопрос об одной детали, созданной Fairchild. Они прислали полевого инженера, чтобы объяснить, как работают их детали, и это был Джерри Лоусон. Джерри помог мне, и [мы] в тот момент стали друзьями ", - сказал Алкорн, когда мы разговаривали с ним в 2020 году.

В некотором смысле Лоусон и Алкорн были и друзьями, и конкурентами в одном пространстве, или "заклятыми врагами", как со смехом вспоминал Алкорн.

Согласно истории, которую он рассказал на основном мероприятии, Лоусон вспомнил, как слышал о монетоприемной игре в понг, размещенной в пивном зале или пиццерии в Саннивейле, Калифорния, которую местные дети ударяли током с помощью провода, заставляя игру сбрасывать все свои монеты, чтобы дети могли их украсть. Это воровство монет вдохновило Лоусона на разработку собственной видеоигры Demolition Derby, управляемой монетами, в которой был режим "поражение монетами", предотвращающий кражу монет местными детьми из игры.

Хотя Олкорн не помнил этой конкретной истории, он помнил, как Лоусон таинственным образом ушел в свою работу, прежде чем снова появиться на Fairchild Channel F.

"Поработав со мной инженером по продажам в Fairchild, он исчез, и следующее, что я знаю, Fairchild выпускает домашний видеоигровой плеер", - сказал Алкорн.

Что произошло на самом деле: начальство Лоусона в Fairchild пронюхало о его побочной работе над играми и решило тайно привлечь его навыки для своей полупроводниковой компании, которая хотела попасть в игровую индустрию.

"В начале 1976 года, следуя оценке и рекомендации Лоусона, его работодатель Fairchild лицензировал технологию прототипов видеоигр у Alpex Computer Corporation и поручил Лоусону, одному из немногих чернокожих инженеров, работавших в то время в Силиконовой долине, превратить ее в коммерческий продукт", - сказал Саусье.

Лоусон помог разработать первую игровую консоль на основе картриджей

Компания потребовала, чтобы Лоусон и другие члены команды Fairchild быстро разработали консоль с использованием их специального микропроцессора F8. И не просто любая консоль — первая коммерческая игровая консоль для дома на картриджах: Fairchild Channel F, которая дебютировала на Чикагской выставке бытовой электроники в июне 1976 года. Лоусон внес особый вклад в проект, разработав прототип контроллера консоли, который позволил пользователям играть в игры.

"Джерри Лоусон не сам создавал Channel F, но он сыграл важную роль в его создании", - сказал Эдвардс. "Он был своего рода лидером проекта, который объединил его, а также способствовал его развитию. Он был одним из команды инженеров, которые ее разрабатывали. Он работал над дизайном электронных схем и сыграл большую роль в механике ручного контроллера ".

Лоусон смог применить свои навыки быстрого мышления, чтобы обойти значительные инженерные проблемы при создании Fairchild Channel F. Во время публичных выступлений в 2005 году Лоусон вспоминал, как посреди ночи на него снизошло озарение по поводу проблемы с радиационным сигналом, которую они пытались устранить. Лоусон позвонил члену своей команды в предрассветные часы, и они вернулись в офис, работая над расчетами.

Этот расчет привел к сокращению длины игровых контроллеров, что устранило проблему с радиационным сигналом и позволило им обойти Федеральную комиссию по связи (FCC), которая блокировала одобрение их продукта. Лоусон также был упорен — он три дня просидел в лобби FCC, пока кто-то, наконец, не одобрил его продукт.

"Он был очень практичен в решении проблем, и он произвел на меня впечатление. Он был очень умен", - сказал Алкорн.

Хотя канал F вызвал некоторый интерес, когда осенью 1976 года вышел на потребительский рынок, это был не совсем ошеломляющий успех, тем более что консоль Atari Video Computer System (также известная как Atari 2600), разработанная Alcorn и другими сотрудниками Atari, быстро завоевала популярность в индустрии, когда появилась на полках магазинов в следующем году.

Алкорн сказал, что отсутствие коммерческого успеха у Fairchild Channel F было вызвано скорее неопытностью полупроводниковой компании в видеоиграх, в то время как основным продуктом Atari были игры, поэтому они были лучше подготовлены к выходу на рынок домашних игр.

Но Олкорн не высказал ничего, кроме похвалы за работу Лоусона на Fairchild Channel F.

"Fairchild Channel F был разработан так, как вы должны разрабатывать видеоигры", - сказал Алкорн.

Саусье согласился и описал Fairchild Channel F как "инновационный восьмипозиционный цифровой джойстик", который "получит вторую жизнь, когда сторонний производитель переиздаст джойстик для консоли Atari".

В игре также впервые в мире видеоигр был введен механизм "паузы", который, как знает любой игрок, удобен, когда вам нужно отлучиться в туалет.

"Но самым значительным достижением стало использование сменных картриджей, что оказалось революционным", - сказал Соусье. "Возможность играть в десятки или даже сотни отдельных игр на платформе открыла возможность продавать десятки миллионов игр".

После ухода из Fairchild Лоусон продолжал работать инженером, даже время от времени сотрудничая с Alcorn. Лоусон также твердо держал руку на пульсе меняющейся индустрии видеоигр.

"Фактически, после ухода из Fairchild Лоусон также проложил себе путь в качестве основателя первой чернокожей компании по разработке видеоигр Videosoft, Inc.", - сказал Саусье.

Лоусон заплатил за это как наставник

Лоусон также способствовал поддержке следующего поколения чернокожих инженеров. В своем интервью с Эдвардсом Лоусон вспомнил трогательную историю, в которой ребенок узнал его на Лас-Вегас-Стрип, пожал ему руку и поблагодарил.

"Джерри был наставником студентов-инженеров в Стэнфорде в более зрелом возрасте, даже когда у него было относительно слабое здоровье. Я думаю, что он хотел вдохновить следующее поколение стать великими инженерами", - сказал Эдвардс.

За последнее десятилетие Лоусон получил новое внимание благодаря Эдвардсу, Джону Темплтону и другим, которые привлекли внимание к основополагающей работе Лоусона. В результате Международная ассоциация разработчиков игр (IGDA) наградила Лоусона в 2011 году за его работу по продвижению игровой индустрии вперед. А в 2019 году Лоусон посмертно получил награду ID@Xbox Gaming Heroes на премии Game Developer's Choice Awards.

"Джерри Лоусон, несомненно, был одной из влиятельных сил в нашей индустрии с того времени, как он разработал Demolition Derby и далее, включая его руководство разработкой Fairchild Channel F", - сказала Рене Гиттинс в электронном письме, отправленном нам в 2020 году. Она ушла с поста исполнительного директора IGDA в феврале 2022 года.

Вскоре после награждения IGDA Лоусон скончался в апреле 2011 года в возрасте 70 лет из-за осложнений диабета. Однако его наследие живет в воспоминаниях тех, кто его знал, и в процветающей игровой индустрии.

"Изобретение этих картриджей повлияло не только на консольную технологию, но и на маркетинг, продажи и широту ассортимента доступных видеоигр. Без картриджей прогресс игровой индустрии был бы гораздо медленнее и ограниченнее. Мы с гордостью признаем достижения и влияние Джерри Лоусона, и отрадно, что он остается источником вдохновения по сей день ", - сказал Гиттинс.

Источник

wikipedia.org

5 комментариев
Понравилась публикация?
41 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Спасибо

раскрыть ветку (0)

Прочитала, ничего не поняла. Наверное это не мое

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Играл в Super Mario. Вот и узнал авторы любимой игры в детстве

раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно. Благодарю Вас за публикацию

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Внимание, опасность: под Ростовом-на-Дону 10-летний мальчик погиб, провалившись под тонкий лёд

Приветствую вас, друзья, подписчики и гости сайта 9111! У нас в Ростове-на-Дону зимы, как таковой, ещё не было. И первый морозец слегка «прихватил» воду. На стоячих водоёмах появилась тонкая корка льда.
00:18
Поделитесь этим видео

Случай в кафе, упал и разбился бокал. Официант требует слишком завышенную оплату.

Случай в кафе: женщина, накинула на свои плечи шарфик и им смахнула на пол бокал с соком, бокал разбит, официант требует оплатить за битый бокал по прейскуранту кафе приличную стоимость, слишком завышенную.
00:44
Поделитесь этим видео

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

Актуально, высаживают из общественного транспорта за неоплату...

Актуальный вопрос: кондуктор попросила выйти из общественного транспорта, т.к. терминалы для оплаты не принимают платеж из-за отсутствия интернета или неисправности, на дверях висит объявление,...
00:45
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы