Поиск пропавшей подводной лодки "ОкеанГейт" вблизи места крушения "Титаника" с помощью глубоководного робота, сканирующего дно океана
Лихорадочные поиски пропавшего подводного аппарата, на борту которого находились пять человек, вблизи места крушения "Титаника" усилились и расширились в четверг, когда два судна развернули глубоководных роботов - и по крайней мере один из роботов уже достиг дна океана, сообщили официальные лица.
Береговая охрана США сообщила в твиттере, что французское судно L'Atalante достигло района и развернуло свой ROV, или дистанционно управляемый аппарат. Береговая охрана также сообщила, что канадское судно Horizon Arctic развернуло ROV, "который достиг морского дна и начал поиски пропавшей подлодки".
Береговая охрана добавила, что ветер в этом районе был со скоростью 14 миль в час с порывами до 19 миль в час. Морские волны достигали пяти футов, а температура воздуха составляла 50 ° по Фаренгейту.
Подтвержденного контакта с подводным аппаратом OceanGate Expeditions "Титан" не было с тех пор, как он потерял связь со своим судном поддержки в воскресенье утром, но поисковые самолеты обнаружили стукящие звуки с интервалом примерно в полчаса во вторник и среду, которые, по их словам, доносились из-под воды.
На подлодке находятсяпять человек, в том числе трое туристов, ветеран французского исследования и владелец OceanGate Стоктон Раш, который пилотировал подлодку.
Поисковые команды все еще надеялись в четверг утром, что смогут найти пятерых живых людей на подводном аппарате "Титан", но по мере того, как район поиска расширился примерно вдвое по сравнению с Коннектикутом, нарастали опасения, что кислород на судне, возможно, уже закончился.
Карта - местоположение, где пропала туристическая подводная лодка "Титаник"
ЯСИН ДЕМИРЧИ / АГЕНТСТВО ANADOLU ЧЕРЕЗ GETTY IMAGES
Считается, что на "Титане" было достаточно кислорода, чтобы продержаться экипажу 96 часов, а это значит, что он может закончиться в четверг утром, если уже не закончился.
Спасатели сосредоточили свое внимание на отдаленном районе Северной Атлантики, где были обнаружены подводные звуки ударов.
"Мы ищем, откуда доносятся шумы. Это все, что мы можем сделать на данный момент", - капитан береговой охраны США. Джейми Фредрик заявил в среду, подчеркнув, что это все еще "поисково-спасательная миссия — 100%".
В четверг больше не поступало сообщений об обнаружении шумов из-под воды, и хотя было много вопросов, не было сомнений, что время и кислород на исходе.
"В любом случае поиска и спасения вы учитываете все различные факторы", - сказал Фредрик CBS News. "Как долго мы искали, живучесть, кислород на борту — это довольно сложный набор данных, которые мы рассматриваем, но, опять же, это больше, чем просто одна деталь, и прямо сейчас мы фокусируемся на поиске".
К усилиям присоединились другие спасательные суда и оборудование, но поиск 21-футового "Титана" в условиях почти ледяной темноты на морском дне в районе с глубинами до 2,5 миль, несомненно, является сложной задачей.
"Если бы я был членом семьи, я бы продолжал надеяться", - капитан. Дэвид Марке, командовавший подводной лодкой ВМС США USS Santa Fe, сказал CBS News. "Но люди, как правило, не возвращаются со дна океана".
Он сказал, что "зловещим" является то, что с "Титана" вообще не было связи с раннего воскресенья.
"Это сигнал о том, что экипаж выведен из строя", - сказал он о подлодке, которая, по-видимому, полагалась на простые текстовые сообщения для связи со своим кораблем поддержки на поверхности во время погружений.
"Это коммерческая организация", - сказал Марке. "Они пытаются быть действительно инновационными и передовыми… на наших подводных лодках у нас было бы больше устройств… но у нас есть атомная подводная лодка стоимостью 2 миллиарда долларов. Так что мы можем позволить себе роскошь иметь все эти вещи ".
OceanGate годами подвергалась критике за свой, казалось бы, независимый подход к высокорискованным глубоководным исследованиям.
"Эта компания решила провести самосертификацию" своего подводного аппарата, сообщил CBS News инженер Барт Кемпер, который был членом Общества морских технологий, выразившего обеспокоенность в 2018 году. "Это не соответствует никакому коду и не подчиняется никакой юрисдикции".
Кемпер сказал, что компания согласилась быть более прозрачной со своими пассажирами после того, как его организация выразила серьезную озабоченность, но продолжила эксплуатировать экспериментальное судно без того, что, по словам группы, является типичной сертификацией для таких пилотируемых подводных аппаратов.
Он сказал, что мировое сообщество исследователей и инженеров, которые строят такие невоенные суда, никогда ранее не теряло подводный аппарат, "и это то, что мы потеряли. Мы потеряли это".
"У нас были сбои, у нас были, у нас были смертельные случаи", - сказал он. "Но у нас никогда раньше не случалось подобных инцидентов".

По ходу дела они погибли