11 странных моментов, когда автомобильные компании пытались заново изобрести руль
Рулевое колесо - один из самых основных компонентов автомобиля. Без него вы не смогли бы повернуть машину.
Его конструкция также довольно проста. Он может иметь выемки для пальцев или тонкое кожаное покрытие, но вы всегда знаете, как будет выглядеть рулевое колесо.
Но это только потому, что в прошлом автопроизводители перепробовали множество диких вещей. Тот факт, что ни один из них до сих пор не создан, служит доказательством того, что не стоит изобретать (рулевое) колесо.
Вот 11 самых причудливых рулевых колес - и других форм - которые вы когда-либо видели.
11. Lamborghini Athon
Давайте начнем этот список относительно невинно. В рулевом колесе Lamborghini Athon 1980 года нет ничего ужасного или странного - разве что кажется, что оно парит в воздухе.
Но это только когда автомобиль припаркован. У Athon была складная рулевая колонка, которая выдвигалась из приборной панели.
Это был концепт-кар, и его дизайн так и не был запущен в серийное производство. Но это определенно одно из самых крутых рулевых колес в истории.
10. Остин Аллегро
Фото: Джон Роберт Шепард, CC BY 2.0
Austin Allegro был ужасным автомобилем. Мы не можем перечислить здесь все его проблемы, но одна из них - это рулевое колесо.
Неважно, что он почти квадратный. Оно было настолько большим, что вы не смогли бы поместиться на водительском сиденье, будь у вас даже чуть более сладострастные бедра.
Неудивительно, что Allegro часто называют худшим автомобилем из когда-либо созданных.
9. Ford Edsel Teletouch
Teletouch была экспериментальной автоматической коробкой передач от суббренда Edsel компании Ford. Она позволяла переключать режимы трансмиссии с помощью кнопок, встроенных в рулевое колесо, вместо рычага.
Это не самая плохая идея в мире. Но исполнение было катастрофой.
Система была абсолютно ненадежной и регулярно оставляла водителей в затруднительном положении на обочине. Водители, привыкшие к рычагу переключения передач, также находили кнопку непонятной и отвлекающей.
8. Lancia Orca
Вы когда-нибудь хотели полетать на космическом корабле 80-х годов? Lancia Orca не полетит в космос, но позволит вам почувствовать себя за штурвалом какого-нибудь киберпанковского судна на воздушной подушке.
А может быть, он похож на аркадный автомат. Это определенно круто, но нам, по крайней мере, было бы трудно следить за дорогой, когда перед нами эта штука.
7. Maserati Boomerang
Концепт-кары должны попробовать что-то совершенно нелепое - это неписаное правило автомобильной промышленности. Maserati Boomerang решил подарить нам это чудовищное рулевое колесо.
Руль окружал круглую приборную панель со всеми приборами и кнопками, расположенными в центре. Мало того, что это уродливо, но такая конфигурация не может быть приятной в использовании.
6. Chevrolet Spinner
Вы когда-нибудь хотели, чтобы у вашего рулевого колеса был руль? Очевидно, именно такой была концепция колеса Spinner от Chevrolet в 1940-х годах.
Идея заключалась в том, что, схватившись за свободно вращающееся маленькое колесо, можно было легче управлять автомобилем одной рукой. Это уникальная позиция в данном списке, поскольку колеса Spinner до сих пор устанавливаются на некоторые большие коммерческие автомобили.
5. Ford Wrist Twist
В 60-х годах компания Ford представила систему Wrist Twist. Это была альтернативная система рулевого управления, предназначенная, по словам Форда, для "нетехнических людей".
Под этим они подразумевали женщин.
Wrist Twist якобы позволяла управлять автомобилем обеими или одной рукой и облегчала управление автомобилем для всех этих ужасных женщин-водителей. Ну, Форд, у нас до сих пор есть нормальные рулевые колеса и никаких "Запястных Твистов". Полагаю, женщины действительно могут пользоваться обычным рулем.
4. Messerschmitt KR200
Мы видели много странных рулевых колес, но теперь пришло время оставить колеса позади. Начнем с Messerschmitt KR200, который имеет одну из самых уникальных систем рулевого управления.
Понимаете? Потому что это бар? Спасибо, мы будем здесь всю неделю.
По правде говоря, рулевая балка позволяла водителю управлять этим трехколесным автомобилем с помощью точных, небольших движений. Это было забавное, странное решение рулевого управления для забавного, странного транспортного средства.
3. Mercedes-Benz F-200
Mercedes-Benz F-200 - это концепт-кар для влюбленных. Это потому, что его умопомрачительный двойной джойстик позволяет управлять автомобилем как водителю, так и пассажиру.
Двойной джойстик располагается на средней консоли, где обычно находится рычаг переключения передач. Этот автомобиль действительно способствовал бы здоровым отношениям. Мы даже не хотим представлять, что бы произошло, если бы пара начала ссориться из-за джойстика.
2. Honda EV-STER
Мы говорили, что Lancia Orca похожа на космический корабль, но берем свои слова обратно. Концепт-кар Honda EV-STER действительно помещает вас в кабину футуристического космического истребителя.
По словам Honda, конфигурация с двумя рулевыми колонками была разработана для того, чтобы позволить водителям наслаждаться "радостью вождения". Но разве обычный руль не сделает это лучше, ведь вам не придется постоянно думать, как же работают эти джойстики?
1. Saab Joystick
В начале 90-х годов компания Saab считала, что рулевое колесо - это риск для безопасности. Поэтому они тоже думали, что решением проблемы будет замена руля на палку.
Только вот выяснилось, что обычный руль - гораздо более безопасное решение. Палка сильно затрудняла небольшие повороты для ориентации автомобиля. Кроме того, он очень быстро изнашивал руку водителя, держащую палку.
Поэтому, повторим еще раз ради безопасности - перестаньте пытаться изобретать колесо, рулевое или иное.