Может ли авиакомпания при задержке рейса предоставить приятные бонусы пассажиру? Личный опыт

Почему задерживают авиарейсы?
Здравствуйте, мои дорогие читатели и уважаемые пользователи юридической социальной сети!
В период летних отпусков многие из нас сталкиваются с отменами или задержками авиарейсов. Поезда ходят в основном по строгому графику, поэтому здесь глобальных проблем нет. Частыми причинами задержки рейса являются плохие погодные условия, техническая неисправность самолета, но об этом мы никогда не узнаем, позднее прибытие самолета с предыдущего рейса, сбой в работе аэропорта и иные причины.
Права авиапассажиров
В этой статье не буду нагружать вас излишней информацией и НПА по теме. Отмечу, что для пассажиров, сталкивающихся с отменой или задержкой рейса, это довольно стрессовый "опыт". Однако, помимо неприятностей, связанных с отменой или задержкой полета, некоторые авиакомпании заботятся о своих клиентах и предлагают им удобное размещение.
Если рейс отменен или задержан, пассажиру не нужно беспокоиться. Все авиакомпании следуют определенным правилам и процедурам, когда рейс отменяется или задерживается. Они обязаны сообщить об этом своим пассажирам как можно раньше и предоставить им информацию о том, что можно сделать.
Права пассажиров по авиаперевозке должны соблюдаться перевозчиком. Это означает, что
авиакомпания должна предложить пассажиру выбор между переносом рейса, возвратом денег или предоставлением других услуг, чтобы смягчить неудобства, связанные с отменой или задержкой рейса. Эти услуги могут включать в себя бесплатное размещение в отеле, питание и транспортировку до аэропорта.
В случае крайней сложности пассажир может обратиться в суд с иском, взыскать образовавшиеся по вине перевозчика убытки. Однако это крайняя мера, и большинство авиакомпаний стремятся избежать таких ситуаций и предлагают клиентам удобные условия.
Что должна сделать авиакомпания при задержке рейса?
Авиакомпания – это у нас перевозчик, если говорить юридическим языком. На отношения между гражданином или пассажиром и перевозчиком действуют общие правила о перевозке, иногда она осложнена "нормативкой" по международным перевозкам, если речь у нас идет о международной перевозке.
Задержка рейса: как покушать и выспаться за счет авиакомпании. Личный опыт
Уже второй подряд июнь мне "везет". В прошлый раз это был "арест" самолета "Аэрофлота" в Шри-Ланке, в связи с чем мой рейс был отменен, а в этот раз, возвращаясь из отпуска из прекрасной провинции Краби, что в солнечном Таиланде, мой перевозчик, авиакомпания GULF air, решила по собственной инициативе задержать рейс из Бангкока.
Дело в том, что мой авиабилет был "единый". Что это значит?
Авиаперевозчик выполняет рейс в двух сегментах: Бангкок – Манама и Манама – Москва.
Моя задача – лишь "дождаться" своего рейса в транзитной зоне аэропорта, в Бахрейне. Регистрироваться на рейс или регистрировать багаж, проходить паспортный контроль не нужно, так как в Бангкоке (пункте отправления) выдаются сразу два посадочных талона, на оба рейса.Буквально за двое суток до отправления из Бангкока мне пришло сообщение на почту, мол:
"Госпожа Разина, уведомляем Вас, что Ваш рейс из Бангкока задержан на три часа, и все..."
Но такая задержка рейса лишает меня возможности успеть на мой самолет до Москвы из Манамы. То есть один из сегментов из единого билета на рейс как бы "пропал". Никаких предложений по тому, что я хочу выбрать, как пассажир задержанного рейса. Думаю, ну ладно, ближе к началу регистрации на рейс будет более понятно, но написала письмо в поддержку с целью прояснить ситуацию. От поддержки – тишина!
За 24 часа до отправления из Бангкока захожу в онлайн-регистрацию на рейс, система мне пишет:
"Невозможно зарегистрировать на рейс, обратитесь на стойку регистрации".
Я говорю супругу, ну ладно, если что, готовь "бабосики" на новый рейс, но моя внутренняя "подозревалка" предполагала, что все будет нормально, тем более в онлайн-бронировании я увидела, что наш рейс в Москву из Манамы (Бахрейн) был автоматически изменен на другой, однако время стыковки будет не два часа, как ранее я выбрала при покупке билетов, а целых 18 часов!
Что же делать голодной туристке, с учетом того, что у тебя есть в кармане лишь 5 условных долларов и карта Юнион пэй, которая не везде работает? Я что, останусь голодной, а спать мне придется на лавочке? Нет, этот вариант госпоже Разиной не подходит.
Думаю, по прилете в Манаму надо решать вопрос на стойке для транзитников.
При регистрации багажа в Бангкоке агент по регистрации сообщила мне, что нужно обязательно подойти на стойку регистрации для транзитников, и что я не одна такая, кто не успевает на рейс из Манамы в Москвы. Нам должны обеспечить отель и полноценное питание.
Действительно, по прилете в Манаму на стойке для транзитников мне и еще небольшой группе пассажиров (около 10 человек) выдали ваучеры на:
- бесплатную визу для въезда в Бахрейн,
- проживание в отеле "K. Hotel", в полулюксе 65 кв. м. На минуточку, стоимость одних суток стоит в переводе на наши деревянные рубли около 20 000. Но честно говоря, я сама попросила хороший номер на стойке для транзитников и "поулыбалась" местному арабу, другим, по отзывам, дали номер "стандарт",
- двухразовое питание (обед/ужин) по системе "шведский стол", с алкогольными и безалкогольными напитками. Питание, как оказалось, это не бутерброды.
- Кроме того, нам был предоставлен бесплатный трансфер в аэропорт и обратно из отеля.
Примерно так выглядит "отдых" у бассейна, между рейсами, при остановке в транзитном отеле в Манаме. Жирный минус летних месяцев – температура на улице доходит до 50 градусов по Цельсию.

Вот даже если сравнить ситуацию с отмененным рейсом "Аэрофлота", то кратко скажу, что "Аэрофлоту" до такого сервиса, как у арабских АК, еще "далеко". В ситуации с "Аэрофлотом" большинству застрявших на острове Шри-ланка пришлось связываться с консулом в Шри-Ланке, чтобы "разрулить" вопрос, а здес, все "без лишних вопросов". Кстати, причину задержки мы поняли самостоятельно, просто наш самолет поздно прибыл из Лондона (мы это увидели по регистрационному номеру судна)
Статью о прошлой ситуации подробно можно почитать в моих публикациях:
Мнение юриста
Я считаю, что любому гражданину, кто пользуется часто внутренними или зарубежными перевозками, необходимо знать, какие права есть у авиапассажира.
Конечно, международные перевозчики могут позволить себе немного больше, чем остальные, и ущемление прав авиапассажиров не допускается. В крайне сложных случаях вопрос пассажиру можно решить через обращение в суд с исковым заявлением. Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131–132 ГПК РФ, а иначе оно может быть возвращено или оставлено без движения. Желаю вам, чтобы ваши рейсы никогда не задерживались и не отменялись.
Благодарю за прочтение! Желаю вам хорошего настроения!
С уважением, Дарья Алексеевна
Фото источник: личный архив автора
А Вы сталкивались с задержкой или отменой рейса?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Извините за альтернативу. Задержка рейса-это пустяк. Вот задержка месячных-вот проблема. И, как правило, всегда ооооочень некстати. Поэтому не нойте! Подумаешь! Никто не виноват. Все, что ни делается-к лучшему. ❤️❤️❤️
Ох Зоя Александровна
Супер комментарий

Я его поэтому и выделила
Зоя Александровна всегда классные комментарии пишет, по существу 
Самое главное-в тему!
Ну почему же сразу проблема. Пелёнки, распашонки и много чего удивительного. Разве это плохо?😀
Ну для кого как...
это совсем не весело 
Не любите Вы наверное детей, Дарья Алексеевна?
У меня их нет пока, и я не испытываю восторга, когда вижу детей у родственников
Придёт время, мнение изменится.
Ой не знаю
Конечно же сталкивались с задержкой и не раз. Самое долгое, когда рейс с Екатеринбурга в Бангкок в общей сложности задержали почти на сутки. Буквально сидели на чемоданах в предвкушении отдыха.
Очень неприятно, когда планы на отдых меняются в последний момент
Да, Лена Юрьевна. Конечно всегда бы хотелось, чтобы перевозчики неукоснительно соблюдали расписание
Но увы 🤷♀️👍
При задержке рейса пассажир вправе отказаться от полета, потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, взыскать штраф с перевозчика и бесплатно получить услуги по хранению багажа, обеспечению прохладительными напитками, горячим питанием и т.д.
Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.
В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).
При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";
право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);
право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).
Спасибо за правовое просвещение Александр Владиленович

Не за что, может не знаете))))
Ну конечно)))
Я ведь не использую ИИ))), максимум консультант плюс
Прекрасно
Вот эти все статьи Вы знаете, можете не писать. Авиакомпании пофиг, "качай ты свои права или на качай". Моя подруга встряла в аэропорту в Сочи в том году. Рейс был в июле из Сочи в Москву. Рейс задержали на три часа, никакой воды не предложили, дети орут, люди психуют. Конечно у неё перевозчик не иностранный, а наш... Какое отношение к нам, людям, такое и к пассажирам...
Ситуации разные бывают. Спасибо за Вашу историю!
Это ничего не значит, если не умеете отстаивать ваши права. Всё легко решается и не важно какая компания.
Спасибо за внимание к теме
Внимание будет у прокурора, в данном случае это лишь комментарий
Опять ваши шуточки
С прокурором сидела, не испугал
Наверное очаровали красотой либо прокурор был женского пола)))))
Первое конечно
ничего не меняется как я смотрю, ни 7 лет назад, ни год назад.. Теперь даже воду не дают....???!!
Дают воду. Это видимо "исключения из правил""
Все великолепно, к сожалению не все перевозчики добросовестные . Вспомните ваш Аэрофлот
. Поздравляю с удавшимся отдыхом
Ну Вы его видели почти онлайн, Евгения Александровна
Зачастую рейсы задерживают или отменяют по объективным причинам, особенно погода. Но авиакомпания все равно несет ответственность за своих пассажиров и обязана сделать все возможное для того, чтобы у людей было минимум проблем.
Здравствуйте Константин. Спасибо за участие в обсуждении)