Елена
ЕленаПодписчиков: 117
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5565

Фирменный стиль "на коленке"

218 просмотров
19 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

По профессии я маркетолог. После нескольких лет работы в компаниях, на работодателя, я перешла на фриланс. Сейчас ко мне часто обращаются частные мастера или самозанятые с просьбой помочь в продвижении бизнеса. Я хочу рассказать именно о тех случаях, когда люди только начинают самостоятельно работать, делать первые шаги. При этом, конечно, они уже имели частную практику, которая может вырасти во что-то большее.

Итак, с чего начинать. Вы можете кидаться в разные стороны, искать маркетологов, дизайнеров, PR-специалистов, но я советую с этим повременить и сделать очень простую штуку - внутренний стандарт оформления. Это будет такой фирменный стиль "на коленке", но зато вполне рабочий. О том, зачем нужен фирменный стиль бизнесу я здесь говорить не буду, это можно прочесть отдельно. Информации много.

Так вот. Нужны нам для начала способы фирменной идентификации. Почему не обратиться к дизайнеру? Можно и нужно, но только когда вы к этому сами готовы, когда вы можете чётко сформулировать что вам надо. Все дизайнеры работают по техническому заданию. Создать его без помощи маркетолога не так-то просто. К тому же, здесь многое упирается в деньги, за работу профессионалам нужно платить. Но чаще всего, всё-таки, мои клиенты упираются в то, что не могут сформулировать цели, задачи и всё остальное. А "сделайте мне красиво" - это, конечно, не техническое задание. В нём должно быть всё: от портрета клиента до планируемых каналов коммуникации.

Вот поэтому я и предлагаю сделать для начала Стандарт оформления. Без лишних затрат и, в общем, для того, чтобы понять себя. Подумайте о своей ЦА, опишите её, представьте, что ей будет интересно.

Дальше всё очень просто.

Стандарт будет состоять из 4 пунктов (они расположены не по важности, а по этапам нашей работы):

1. Фирменные цвета

2. Фирменные шрифты

3. Логотип

4. Элементы фирменного стиля

Теперь по порядку. Сначала зарегистрируемся на любом онлайн-ресурсе по созданию изображений. Ну, скажем, у меня Flyvi.ru. Можно взять сначала бесплатный тариф. Здесь можно, не зная никаких графических программ, создавать замечательные дизайны по шаблонам. Вечера хватит, чтобы разобраться, как там работать. Всё для людей.

Теперь готовим материалы.

1. Фирменные цвета. Вам нужно несколько сочетающихся цветов. Где их подобрать? Можно сделать это на сайте colorscheme.ru. Вкладочка "Рандом", случайная палитра. Вам предложат несколько основных цветов с их оттенками и вы даже сможете посмотреть примеры оформления страниц сайта с использованием этих цветов.

Фирменный стиль "на коленке"

Мне предложили палитру. У каждого цвета есть определённый цифровой параметр. Наведите на цвет курсором - и он появится. Теперь ваша задача цифровые параметры каждого цвета сохранить себе в Стандарт оформления.

В верхнем меню сайта colorscheme.ru выбирайте вкладу "Сохранить" и далее Версия для печати (HTML). У Вас откроется таблица с цифровыми параметрами цветов и не только основных, но и дополнительных. Сохраняйте себе эту таблицу. Цвета в ней указаны в формате HEX. В этом формате вы и будете их вводить в брендбук на Flyvi.ru

Фирменный стиль "на коленке"

Фирменный стиль "на коленке"

Нужно отметить, что у выбранных цветов есть разные форматы обозначений и каждый из них нужен для определённого использования. Например, есть форматы HEX, RGB, CMYK, Pantone, RAL, но вы этим сильно не грузитесь. Вам, если вы продвигаетесь пока только в Интернете, достаточно будет только HEX и RGB.

Итак, HEX у нас есть, теперь нужно где-то взять RGB. Очень просто. Заходим на сайте get-color.ru. В маленькое окошечко в центре вставляем показатель HEX, нажимаем ок - и ниже появляется информация о данном цвете в других палитрах (форматах). Берём RGB.

Дальше прямо в WORD составляете таблицу своих фирменных цветов:

Фирменный стиль "на коленке"

Как это сделать? Например, нужно вам залить строку таблицы фирменным цветом - нажимаете стандартный значок заливки (ведёрко), выбираете "Другие цвета", далее "Спектр" - и в три открывшихся окошечка вводите цифры RGB.

Соответственно, R - это красный, G - зелёный и В - синий. То есть, чтобы получить наш фирменный зелёный мы вводим R (красный) - 0, G (зелёный) - 143, B (синий) - 89. И цвет готов! Теперь вы своими фирменными цветами можете пользоваться для создания компредов и презентаций в Word, Ecxel и PowerPoint.

Ну, а для того, чтобы оформлять посты и другие рекламные материалы в онлайн-редакторах типа Flyvi.ru, вам понадобится палитра (формат) HEX. Нужно просто загрузить параметры цветов в раздел Брендбук (в меню - третий раздел сверху).

Фирменный стиль "на коленке"

Если бизнес "попрёт", так сказать, и вам понадобится полиграфия и наружная реклама, тогда уже вы вернётесь на get-color.ru и посмотрите соответствия в других палитрах (форматах), но думаю, что к этому времени вы уже состыкуетесь с каким-нибудь грамотным дизайнером, который вас с фирменного стиля "на коленке" переведёт на полноценный брендбук с разработкой всех элементов фирменной идентификации.

4. Фирменный шрифт - вещь тоже серьёзная и важная. Бесплатные кириллические шрифты можно поискать здесь - ofont.ru. Вкладочка "Бесплатные". Эти шрифты беспрепятственно можно использовать в коммерческих целях.

Не мудрите, не выбирайте шрифты с вензелями и трудно читаемыми буквами. Пусть в самом начале вам даже покажется, что шрифт топорный. Это позже можно исправить, главное - читабельность и простота. Выбранное семейство шрифтов вы будете использовать в рекламных материалах.

Советую выбрать также стандартный шрифт для оформления документов в Word. Например, всегда calibri или какой-то другой, который есть в программе и который не надо специально загружать. Объясню почему. Если вы отправите документ Word или другой редактируемый документ с фирменным рекламным шрифтом по электронной почте, то шрифт слетит. Нет ничего хуже. Придётся перед отправкой экспортировать файл в jpg или pdf.

Итак, вы выбрали шрифт или два шрифта. Загружайте их на компьютер, в отдельную папочку. Переходим во Flyvi.ru и загружаем скачанные шрифты в Брендбук. Далее, при подготовке любого дизайна, вы сможете обращаться к брендбуку и использовать эти шрифты.

Я скачала шрифты MarsType и Maki Sans.

Почему всё так сложно? Можно просто всё сделать в онлайн-редакторе. Правильно, можно, но вы будете полностью зависеть от этого редактора, во всём. И если, например, он, как Canva, решит больше не работать или работать только через VPN, то вы останетесь с картинками, которые никак нельзя изменить и никак нельзя понять, какие в них использованы цвета и шрифты. Я делаю упор всё-таки на автономность и независимость.

Цвета и шрифты теперь точно ваши, они у вас и никуда не денутся. Теперь приступаем к "деланию" логотипа. Логотип - это непросто. Как раз логотип, не владея графическими редакторами, вы можете сделать только в онлайн-редакторах. Но зато вы сможете показать ваш логотип дизайнеру, когда будете готовы, и выразить свои мысли.

3. Итак, логотип. Если не вдаваться в дебри маркетинга, логотип состоит из иконки (знака) и названия. Иконку можно купить на просторах Интернета, например, на Freepik, pngtree или же взять прямо из Flyvi.ru. Берём иконку и пишем рядом с ней наше название (фирменным шрифтом и с использованием фирменным цветов, они у вас загружены в Брендбук). Всегда учитывайте, что логотип используется чаще всего в малом масштабе, поэтому части логотипа должны быть очень простыми, без вензелей и кружавчиков, иначе всё это сольётся в одну кашу.

У меня получилось вот так:

Фирменный стиль "на коленке"

4. И последнее, элементы фирменного стиля. Это то, что в каждом вашем рекламном сообщении будет всё собирать в узнаваемый стиль. Например, у меня иконка логотипа (знак) - рисованное кольцо. Элементами фирменного стиля могут стать брошки, серьги, колье и т.д., но главное, что все они должны быть нарисованными в том же стиле. Их можно ставить в отдельные посты по теме, чтобы постоянно не использовать логотип или сделать из них фирменный фон. Для того, чтобы это реализовать, иконку для логотипа надо сразу покупать в составе коллекции (сразу несколько изображений в одном стиле).

Вообще, элементами фирменного стиля могут быть даже просто постоянно используемые геометрические фигуры, например, все ваши сообщения всегда оформляются в блоках со скруглёнными или, наоборот, острыми углами и т.д. Ориентируйтесь на стиль вашего логотипа.

Вот так и получился у нас относительно независимый фирменный стиль "на коленке". Ещё раз хочу акцентировать внимание: это не фирменный стиль в полном понимании слова, а именно стандарт оформления только зарождающегося бизнеса. Когда вы ещё в раздумьях, вынашиваете идеи, а рекламные материалы уже нужны, попробуйте сделать их сами.

Уверена, что после проведённой работы у вас появится понимание чего вы всё-таки хотите. Свои ощущения вы сможете выразить дизайнеру или маркетологу во вполне обозримых понятиях. И всегда при заказе готового брендбука у дизайнера требуйте, чтобы все материалы были предоставлены вам в редактируемом формате, то есть в том, из которого можно взять, загрузить, менять цвета, положение объектов. Пусть у вас всё получится!

5 комментариев
Понравилась публикация?
14 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Денис Андреевич
Подписчиков 1648
22.05.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг387.3к
Секреты успеха в TelegramПривет! Сегодня мы поговорим о Telegram, возможностях ...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Финансы Наизнанку
Подписчиков 46
21.05.2024, 11:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10к
Друзья, многие из нас думают, что снижение цен — это простой способ привлечь клиентов и увеличить продажи.
Подробнее
Неинтересно
-1
1
Ольга Кондакова
Подписчиков 84
17.05.2024, 12:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг36.4к
— Как выглядит блог на сайте? Покажите на примере.✅Блоги дорогих клиентов показать ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Михаил
Подписчиков 633
02.05.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг874.4к
Персонализация в масштабе - это уже не просто тренд, а неотъемлемая часть современного маркетинга.
Подробнее
Неинтересно
0
3
Александ
Подписчиков 20
30.04.2024, 15:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.2к
Давно хотел замутить свой блог, но времени на раскачку не было. Ни статей писать, ни вникать ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Александр
Подписчиков 385
27.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг645.2к
Один из постулатов маркетинга говорит, что необязательно быть лучшим, – нужно быть другим. Отличаться,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Александр
Подписчиков 385
25.04.2024, 16:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг645.2к
Использование ключевиков, полнота и насыщенность материала – темы известные, актуальные. Несмотря на то,...
Подробнее
Неинтересно
0
14
Михаил
Подписчиков 633
25.04.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг874.4к
В лабиринте маркетингового жаргона, где даже опытные навигаторы иногда запутываются, скрыта ...
Подробнее
Неинтересно
0
4