К вопросу о том, почему несовершеннолетние на практике могут АБСОЛЮТНО безнаказанно ездить на общественном транспорте БЕЗ билета
На практике несовершеннолетние могут ехать в метро и в ином общественном транспорте без билета или с чужой социальной картой. Это-довольно странный недочет в КоАП РФ.
Дело в том, что в соответствии с КоАП РФ контролёр метро/автобуса и так далее НЕ является лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетним. Осуществлять производство по данной категории дел (как и по большинству категорий дел, за исключением ГИБДД) управомочены только комиссии по делам несовершеннолетних субъектов/районов (см. ст. 23.2 КоАП РФ).
Следовательно, если кондуктор всё-таки вынесет постановление о назначении административного наказания, то оно будет являться незаконным из--за существенного нарушения процессуальных норм (как вынесенное неуполномоченным лицом). Добрый судья из районного суда его отменит, направит на новое рассмотрение, а к тому времени, с учетом волокиты в судах общей юрисдикции, сроки давности уже истеку, вероятнее всего.
Естественно, кондуктор не будет заморачиваться и составлять протокол об административном правонарушении, составлять опись дела, направлять дело заказным письмом в КПДН по подведомственности и т.д. Если кондуктор всё же решит это сделать, то на практике письмо будет доходить очень-очень долго, и когда КПДН все таки решит рассмотреть такое пустяшное дело, сроки давности вероятнее всего также истекут