История Психологии или как менялся предмет изучаемый наукой

Психология очень молодая наука, которая как самостоятельная дисциплина появилась не в таком уж далеком 1879 году, в Германии городе Лейпциг. По несомненному праву ее основателем считается физиолог Вильгельм Вундт, который в то время работал в клинике и практически с боем отвоевал себе несколько палат с пациентами, для собственных исследований. Именно в 1879 году он пригласил к себе студентов, с чего и началась история науки, которая по началу была создана как естественная, но все же, в итоге, стала гуманитарной.
Опираясь на свое мнение, В. Вундт считал, что предметом психологии является СОЗНАНИЕ, потому что испытуемый может дать о себе отчет и назвал первый метод его изучения — ИНСТРОСПЕКЦИЯ. И конечно, как настоящий ученый он подробно описал и сам предмет, и метод его изучения. Который просуществовал ровно до того момента, пока не появился еще один уважаемый доктор, уже своего времени, и не опроверг его утверждения.
В начале ХХ в. эстафету принял основатель бихевиоризма — американский психолог Джон Уотсон и стал описывать психологию по своему пониманию и рассуждению. В частности, он поставил под сомнение первое правило психологии, которое заключалось в полном доверии к испытуемому. Д. Уотсон предположил, что опираться на такие данные нельзя: вдруг субъект врет или сам того не зная ошибается в своем суждении. Он считал и научным методом доказал, что предметом психологии, как науки, может быть только то, что доступно внешнему наблюдению, т. е. факты поведения. И назвал второй предмет психологии — ПОВЕДЕНИЕ, которое должно изучаться с помощью метода – ФИКСАЦИИ ВНЕШНЕЙ АКТИВНОСТИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ.
Но прошло время и этому мнению на смену, пришел, всем известный в мире, Зигмунд Фрейд, который гордо несет звание отца современной психологии. Он рассуждал о том, что ни речевой отчет, ни внешнее наблюдение за двигательной деятельностью, ни что из этого не дает знания о подлинных мотивах человека, хотя бы потому, что человек сам до конца их не осознает. Тогда был сформулирован третий предмет психологии НЕОСОЗНОВАЕМЫЕ ПОБУЖДЕНИЯ, который стал изучаться методом – АНАЛИЗА РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ, ВСКРЫТИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ МАТИВОВ.
История показывает нам, что предметы и методы изучения в психологии менялись в зависимости от времени и восприятия людей, а самое важное от того, кто был способен на то, чтобы убедительно говорить и правильно записывать свое мнение и выводы.
И не смотря на такие быстрые, сменяющие один другого предметы, самое важное, что нужно помнить о психологии, что это наука о ДУШЕ. И кто знает? Может когда-нибудь, в недалеком будущем, мы услышим о четвертом предмете этой интересной науки и называться он будет — ЭНЕРГИИ, а методом изучения данного предмета будут ОЩУЩЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ВОСТПРИЯТИЯ СУБЪЕКТА И ЕГО ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ.
Много интересного и полезного в Телеграмм канале автора Алексы Яр.

