Врали -ли народу в СССР, и Кто построил Сталинградский тракторный завод?

316 просмотров
105 дочитываний
90 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,15 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 07.07.2023 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Кто построил Сталинградский тракторный завод?

Подавляющее большинство, особенно возраста 50 плюс, не задунываясь ответит:: Сталин, конечно. А еще? А еще отвечающий отбарабанит-Магнитка, Кузбасс, Днепрогэс, Челябинский тракторный, АЗЛК... А еще? Здесь у отвечающего возникает пауза. Но, поднапрягшись и пошрвелив извилинами, он вспомнит еще ГАЗ в Нижнем Новгороде. КМК может еще припомнить...

Но нас же со школы учили: за 10 лет двух первых пятилеток было построено 6000 гигантов совесткой индустрии... По 1,6 гигантов в день. 6000 гигантов. А мелочи-так вообще без счету...

Надо отдать должное руководителям СССР после Сталина: они понимали, что цифры бредовые, и до такого откровенного вранья в учебниках для студентов не опускались. Эти сказки рассказывали только в школе. В изданной в 70-х годах в СССР для институтов "Истории советской индустриализации" указывалось, что в Первую пятилетку ПЛАНИРОВАЛОСЬ ПОСТРОИТЬ до 1500 предприятий, и примерно столько же во вторую. ВСЕХ предприятий. И крупных, и средних... И совсем крошечных. Около 3000 ПЛАНИРОВАЛОСЬ построить Правда, никогда и нигде не указывалось, а сколько же в конечном итоге построили.

И это очень правильно, что коммунисты не указывали, сколько же было построено, и кем. А то бы очень неприятные факты могли бы всплыть. Например, что реальные цифры построенного не то что до "тысяч" а и до сотен "гигантов" не дотягивают. Вот черная металлургия, основа основ для того времени, без нее-ни танков, ни пушек... Так вот, в 1935 году, в СССР было всего 69 действующих предприятий черной металлургии, причем ВСЕХ, и метизных и трубных, и так далее. Из них два-Магнитка и Кузнецкий Металлургический Комбинат (КМК)-гиганты, еще три - Азовсталь (Мариуполь), Криворожсталь им. В.И. Ленина (Кривой Рог) и Запорожсталь-крупные... А остальные 64 "гиганта"-на самом деле совсем маленькие. Первые пять давали более 50% всей стали в СССР. А на остальные 64 заводика приходились оставшиеся 50%. Меньше, чем по одному проценту на завод.

Самый полный список построенных "гигантов" был обнародован на Пикабу https://pikabu.ru/story/spisok_postroennyikh_pri_staline_promyishlennyikh_predpriyatiyitog_sovetskoy_promyishlennoy_revolyutsii_byil_oshelomlyayushchim_6118899. Наверное, в расчете, что никто не посмотрит и не посчитает "гигантов". Потому что их всего 543. Самый полный список-но даже и до тысячи не дотягивает... А где же еще пять с половиной тысяч "гигантов", построеннчых при Сталине?

А нету.

Но самое веселое начинается, когда читаешь список. Сибсельмаш, Харьковский тракторный, Сталинградский тракторный, Уралмашзавод, Магнитка... Гиганты или, по крайней мере, очень крупные предприятия. Но спичечную фабрику "Власть труда" в городе Нижний Ломов, Пензенской области, или шнуроплетельную фабрику номер 5 ну никак к "гигантам" не отнесешь. Да и Ивановский комбинат искусственной подошвы вместе со Шпольским сахарным заводом тоже.

На Шпольском сахарном заводе, под номером 543, список и заканчивается. Все. Построенные Сталиным "гиганты" кончились. Так что-за 10 лет, при Сталине было построено под сотню действительно гигантов, типа КМК и Магнитки, около двух тысяч средних …. И сколько-то тысяч спичечных и чулочно-носочных фабрик, вместе с азербайджанской шорно - седельной фабрикой в Баку.

При Путине-напоминаю, кто забыл-СТРОИТСЯ по 200-250 предприятий в год. То есть при Путине, за 30 лет, было ПОСТРОЕНО-не реконструировано, а именно построено-около 6000 предприятий. Очень крупных, просто крупных, средних, маленьких... И-без ГУЛАГа, без продажи за рубеж сокровищ Эрмитажа, Гохрана, Третьяковки, нефти, золота, пшеницы (пшеницу продолжали гнать на экспорт даже во время голода 1933 года, когда от голода умерло не то три, не то все пять миллионов советских граждан-кто их там при Сталине считал - и которые, если верить отдельным недоумкам, при Сталине как сыр в масле катались, лопали икру и устриц, объедались мясом и сладкими булочками, жили в комфортабельных отдельных квартирах, которые выдавались всем подряд совершенно бесплатно - и все это по сказочно низким ценам)...

А ведь так просто: взять справочник ЦСУ СССР за, например, 1990 год-и посмотреть, сколько было в РСФСР средних и крупных предприятий.

https://istmat.org/files/uploads/15863/narhoz_rsfsr_1990_rynok.pdf

На страанице 67 есть чудесная таблица, которая называется" ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЛКИХ, СРЕДНИХ

И КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ в 1990 г." И там, прямо первой строчкой, указано число мелких-до 200 человек, средних - от 200 до 500 человек, и крупных, свыше 500 человек-предприятий промышленности в СССР

И видим мы, что в РСФСР в 1990 году имелось 7481 крупное промышленное предприятие и 5582 средних. Все. 13063 крупных и средних промышленных предприятий в России. Остальные-мелкие и очень мелкие.

То есть, за все время существования Советского Союза, все Генсеки, от Сталина до Горбачева, построили и реконструировали в России 13063 крупных и средних препдриятия.

Не густо.

А что в в современной, "путинской" России? А в России, на июль 2020 года, имелось 15561 средних и 10886 крупных предприятий.

Всего 26 477 средних и крупных предприятий.

Повторяю: в России на июль 2020 года, имелось 26 477 средних и крупных предприятий.

А в РСФСР их было 13063

При Горбачеве и особенно при Ельцине промышленность была практически уничтожена. Заводы распродавались за бесценок, директора, вместе с главными инженерами и главными бухгалтерами-все коммунисты, между прочим-разворовывали "родные предриятия" с таким размахом, что американцы, сами не дураки украсть, только восхищенно ахали. Ценнейшее оборудование шло по цене металлолома, а "откат" директора, главбухи и главные инженеры аккуратно клали в карман. Миллион долларов делался за неделю. Народ пил, продавал свои ваучеры за бутылку, проклинал Власть-и разбегался в разные стороны, в основном в Европу, США и Израиль десятками миллионов. Россиянки, вчерашние пионерки и комсомолки, стояли рядами на трассах от Смоленска до Мадрида. Зато появились тысячи долларовых миллионеров-вчерашних руководителей предприятий и организаций, вчерашних секретарей горкомов и обкомов КПСС и ВЛКСМ, сотрудников органов различных уровней...

Кто мог украсть, продать и вывезти за границу хоть что-нибудь - крал, продавал и вывозил.

От 13063 крупных и средних предприятий в РСФСР осталось дай Бог если половина.

И то, что сейчас в России в два раза больше крупных и средних промышленных предприятий, чем было в РСФСР в 1990 году-это чудо, имя которому-Путин и до которого Сталину - как до неба.

Но - не будем умалять заслуг Сталина и его товарищей по партии: достижения были колоссальные. Вот только вопрос у меня имеется: КТО ЖЕ ВСЕ ТАКИ ПОСТРОИЛ СТАЛИНГРАДСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД? И Днепрогэс. И тракторные заводы Челябинска и Харькова, АЗЛК в Москве, ГАЗ в Нижнем Новгороде...

Давайте не будем забывать: в сталинском СССР грамотных инженеров осталось немного. При " проклятом царизме" Россия была вполне себе среднеразвитой страной, а по некоторым показателям, например по протяженности железных дорог, или по производству керосина-на первых местах в мире. И инженеров в царской России вполне хватало, и квалификация у них была на вполне высоком уровне. Но огромная часть их уехала после Октябрьского переворота 1917 года, часть расстреляли, часть просто померла, от голода, холода, тифа, холеры... Кого-то пристрелили бандиты... В общем, в СССР в 20-30-х годах инженеры были-на вес золота, и предприятия были готовы платить им огромные деньги, переманивая их друг у друга.. Очень хорошо об этом написано в "12 стульях";инженер Брунс, помните? А без инженеров никак: 10000 рабочих с лопатами современный завод не спроектируют и не построят. Нужен кто-то, кто сможет его спроектировать, построить-и,самое главное, НАУЧИТЬ, как это делать. То есть приехать в СССР и построить завод, а также научить наших инженеров.

В середине 20-х годов в СССР вдруг появилось огромное количество немецких инженеров. У тех же Ильфа и Петрова-"На диване с утра сидел выписанный из Германии за большие деньги немецкий специалист, инженер Генрих-Мария Заузе", помните? Так вот таких немецких инженеров в сталинский СССР приехали-сотни. Они строили в СССР заводы и фабрики, и работали на них тоже немецкие специалисты. Схема была проста, как вилка: немцы строили у нас заводы, размещали на них свои заказы, часть увозили в Германию-а часть оставалась в России. Германии по Версальскому мирному договору запрещалось производить на своей территории тяжелое вооружение-но производить его на территории других стран не запрещалось. По факту, Германия создала на территории СССР свою военно-промышленную базу. Немцы давали деньги и технологии, мы давали сырье и дешевую рабочую силу-и обучали своих специалистов. И построили они у нас колоссальное количество предприятий. Фирма " Юнкерс"-да-да, та самая-построила и оборудовала современнейший завод в Филях, на 1300 работников, который должен был производить 600 самолетов в год. Сейчас это завод имени Хруничева. Фирмы концерна Круппа строили у нас верфи по производству подводных лодок и заводы по производству гранатоартиллерийских снарядов. Немецкая фирма "Штольценберг" наладила производство артиллерийских зарядов и порохов на заводах Златоуста, Тулы и Петрограда. Немцы оборудовали производство отравляющих веществ под Саратовом, в Туле оборудовали цеха, где производилась нарезка стволов для винтовок и пулеметов. Был собран целый консорциум банков во главе с Немецким восточным банком, который все это финансировал.

Всего немцы построили у нас более 400 заводов. ВСЕ - по производству вооружений и боеприпасов.

Но потом у нас начали строить американцы. С истинно американским размахом. Здесь мы подходим к известнейшей фамилии - Альберт Кан, который должен бы быть героем социалистического труда. Это архитектор Форда, который строил фордовские заводы. И вот именно он и построил Сталинградский тракторный завод, и тысячи других заводов. Именно он является автором того, что мы знаем как "программа индустриализации промышленности СССР".


Сталинградский тракторный - взяли в Америке завод, разобрали, перевезли и собрали его здесь, у нас. Всего Сталинградский тракторный завод был оснащен оборудованием 80 американских и немецких машиностроительных фирм.

Нижегородский автозавод - проект делает компания "Форд", строительный проект - американская компания "Остин".

"Днепрогэс" проектировала американская компания "Купер". Турбины делали тоже американцы, "Ньюпорт-ньюс", генераторы были от "Сименса".

Американцы построили в СССР более 1500 промышленных предприятий.

Естественно, тот факт, что заводы и фабрики нам строят иностранцы, никто не афишировал. Кан прислал в Москву своего брата, он здесь открыл колоссальную проектную организацию со скромным названием "Госпроектстрой", где работали 25 ведущих американских инженеров и около 2500 советских. Всего через это КБ прошло около 4000 советских инженеров. А рядом работал Филиал немецкой компании Demag, тоже зашифрованный под “Центральное бюро тяжелого машиностроения”.

И, наконец, чехи. Знаменитая "Шкода". Они продали в СССР новую линию по производству пушечного пороха, построили комбинат, который называется "Сибсельмаш" - полное, оснащенное оборудованием "Шкоды" производство артиллерийских снарядов.

Ситуация для любителей Сталина складывается неловкая. В ходе индустриализации, за десять лет, было построено и реконструировано около 3000 крупных и средних предприятий. Из этих "около 3000", ДВЕ ТЫСЯЧИ были построены "империалистическим зверьем"-немцами, американцами-и немножко чехами.Роль коммунистов в этом деле свелась к обеспечению "индустриализации" дешевой рабочей силой-и ограблением народа, у которого через систему займов и Торгсинов забирали все, оставляя минимум, чтобы с голоду не сдохли. А в 1933 году, стали уже забирать и это; американцам ведь платить нужно? Нужно. А наши-перебьются. Так ведь сдохнут от голода, товарищ Сталин... И сдыхали-миллионами. От голода. А Сталин зерно в Германию эшелонами гнал, чтобы за заводы по производству тянков-пушек-самолетов заплатить.

То есть сначала большевики, во главе с Лениным-Сталиным, развалили страну, разрушили промышленность и сельское хозяйство, довели Россию-столетиями бывшую "житницей Европы"-до голода и людоедства-а потом стали вещать о том, как они ее "спасли". Вот, дескать, Сталин какой великий, принял страну с сохой-а оставил с атомной бомбой. При этом скромно умалчивается, что бомбу мы украли у США, также как и многое другое. А тракторные заводы, которых в России царской было полно, успeшно выпускали трактора и другие сельскохозайственные машины в огромных количествах. В 1897 г. в Ростове-на-Дону было создано АО «Аксай» для производства земледельческих орудий; в 1900 г. в Киеве появился завод комбинированных сеялок Фильверта и Дедина; в 1904 г. в Рязани был основан завод братьев Левинтиных, ныне это завод «Рязсельмаш». В 1910 г. американская фирма «Международная компания жатвенных машин» построила в Люберцах под Москвой завод, который выпустил 60 тысяч с/х машин, ныне это предприятие называется «Завод им. Ухтомского». В это же время сельскохозяйственные машины выпускали также Путиловский, Сормовский, Брянский, Коломенский, Воткинский заводы, Рижский завод «Руссо-Балт» и многие другие.

Неудивительно, что коммунисты и их сторонники так отчаянно не хотят отвечать на вопрос, кто построил Сталинградский тракторный завод?

90 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 90
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые