Зачем оператор сотовой связи проверяет паспорт абонента

Всем здравствуйте!
В современном мире каждый человек пользуется телефоном. Как все мы знаем, для общения и пользования мобильной связью необходимо приобрести сим-карту. После выбора оператора мы идем в салон связи, где ее приобретаем. И тут встает вопрос у многих пользователей:
а зачем показывать паспорт при покупке сим-карты, зачем нужно после смены фамилии обновить свои данные и по какой причине салон связи требует подтвердить свою личность в салоне с паспортом?
Итак, давайте разберемся в данном вопросе.
Прежде всего у многих встанет вопрос: а чем вообще состоит деятельность операторов мобильной связи?
Правовые акты: федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ (последняя редакция), федеральный закон от 29.07.2017 № 245-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О связи".
И вот тут кроется самое важное и интересное, а именно касаемо изменений, вносимых в ФЗ "О связи".
Услуги мобильной связи осуществляются только тому абоненту, достоверные сведения о котором предоставлены оператору мобильной связи. То есть, например, компания "Билайн" будет предоставлять абоненту услуги мобильной связи только тогда, когда будут получены достоверные сведения о нем.
Отсюда у людей вытекает соответствующий вопрос: а какие конкретно данные нужно предоставить и как их подтвердить?
Оператору мобильной связи нужны следующие данные: имя, фамилия, отчество, дата рождения, а также другие данные.
ФЗ-245 чётко определяет способы проверки предоставленных абонентом данных:
- предоставлением документа, удостоверяющего личность;
- через единую систему идентификации и аутентификации;
- использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- через Единый портал госуслуг;
- через информационные систем госорганов при наличии у оператора подключения к таким системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
То есть оператор мобильной связи вправе потребовать от абонента прийти в салон связи с паспортом (документ, удостоверяющий личность) или иным документом и предоставить их с целью установления того, что данные не устарели, или с целью их обновления.
Кроме того, в ФЗ № 245 также четко прописано: оператор связи будет обязан прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или предписания Роскомнадзора, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение 15 суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.
Фактически если абонент не предоставил необходимые данные, то оператор мобильной связи вправе прекратить обслуживание и заблокировать номер.
Внесенные изменения теперь четко структурируют работу операторов мобильной связи, тем самым не допуская нелегальной продажи сим-карт.
Вывод можно сделать следующий: в действиях операторов мобильной связи при требовании от абонента предоставить данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения и так далее) нет ничего противозаконного или неправомерного. Более того, если от вас требуют предоставить документ, подтверждающий личность, в этом также нет ничего противозаконного.
Надеюсь, что, прочитав данную статью, вы нашли ответ на свой вопрос касаемо особенностей подтверждения личности оператору мобильной связи.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Попутный вопрос. А почему при жалобе на мошенников, когда я четко предоставляю данные с какого телефона мне звонили мошенники, этим не пользуется полиция. Есть заявление от гражданина, который написал жалобу официально - надо отключать данный номер телефона и беседовать с владельцем и т.д.
Слабовато, если только отключать.
Ну, представить паспорт да, согласен. Паспорт показал, так сказать удостоверил себя и свои данные. А если представитель оператора кроме сверки данных еще и ксерокопирует страницы паспорта? Законно ли это?
Везде ксерокопии снимают, куда ни придешь.
Паспорт стал бумажкой, которую "ксерят" где попало.
"Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза."
В. Маяковский
Зачем предъявлять паспорт я понимаю, вот зачем они ксерят мой документ — это мне кажется перебором. И пугает.
За мои годы жизни в России я вынужденно оставила копии своего паспорта в сотнях организаций, в некоторых - неоднократно ))
Если нет возможности отказаться от предоставления факсимильной копии, нужно вставлять водяные знаки. Если это невозможно, то нужно поперёк копии по диагонали нужно своей рукой написать, что копия представлена по требованию должностного лица такого-то провайдера. Это нарушит статус такой копии, как факсимильной, т.е. её нельзя будет использовать для каких-то других целей вне места предоставления.
Это если ты сам делаешь копию. А вот в МТС взяли паспорт, отксерили, и подшили куда-то там. Вряд ли они отзовутся на мои требования написать поверх что-то.
Чтобы не возникало таких коллизий необходимо иметь готовую копию с водяными знаками, или такой надписью. Совершенно незачем давать в посторонние руки своё единственное легитимное удостоверение личности!
В базу Вас вносят. Потом кредиты будут брать на Ваше имя. )
Личные данные нужны операторам для продажи данных , они все так делают и тогда машенники начинают звонить и предлагать все и вся и вопрос - а где наша защита от всего этого беспредела ? Полиция отнекивается если тебя обманули телефонные мошенники, да все остальные тоже , как говориться - ни чего личного , только бизнес!
В салонах МТС кроме паспорта требуют пройти идентификацию: хотят сфотографировать человека вместе с паспортом. Это законно?
Нет. Пусть предъявят закон, по которому они это они это делают. Любое решение провайдера распространяется только на его работников. Подменять Закон они не
могут.