Гиперлупы, сверхзвуковые самолеты и электросамолеты: Вот как может выглядеть транспорт к 2050 году
Это родина Генри Форда и первого движущегося сборочного конвейера, по праву получившая прозвище "город моторов". Известный во всем мире как лидер в области транспортных инноваций, Детройт, штат Мичиган, поставил мир на колеса, говорит Алисин Малек, эксперт по городской мобильности и уроженка этого района.
Именно эти изобретения прошлого могут стать основой для будущего и привести к появлению новых масштабируемых и доступных видов транспорта, которые будут сильно отличаться от тех, что начали сходить с конвейеров компании Ford более века назад.
Транспорт является одним из крупнейших производителей углерода, на него приходится около 37% глобальных выбросов парниковых газов. Заглядывая в будущее, градостроители уделяют большое внимание вопросам экологической безопасности, в том числе отказу от традиционных автомобилей, работающих на газовом топливе.
В качестве управляющего директора Newlab Detroit, глобального центра инноваций в области мобильности, Малек является частью команды, которая объединяет различные знания и опыт с целью создания транспортных решений.
Недавно телеканал CNN побеседовал с Малеком о том, как будут выглядеть транспортные средства к 2050 году.
Приведенное ниже интервью было отредактировано для большей ясности.
CNN: Каковы некоторые ключевые составляющие мобильности?
Малек: Одними из ключевых составляющих, которые действительно важны для успешного решения этой задачи, являются доступность. Насколько легко добраться до мобильных решений? Как часто предоставляются услуги? Какие районы охватываются? Могут ли люди действительно добраться туда, куда им нужно, или получить необходимые товары? Все это позволяет убедиться в том, что у каждого есть несколько вариантов. Заглядывая в будущее, мы также должны думать об устойчивом транспорте.
CNN: Как, по Вашему мнению, в 2050 году люди будут добираться из пункта А в пункт Б?
Малек: Когда я думаю о 2050 годе и о том, как мы будем передвигаться, меня больше всего радует разнообразие вариантов, которые мы будем иметь в то время. Люди по-прежнему будут ездить на велосипедах, на автобусах, но в действительности речь идет о возможности выбрать наилучший вариант для той поездки, которую им необходимо совершить.
Когда я думаю о 2050 годе и о том, какие технологии могут появиться на транспорте, я думаю, что мы увидим итерации того, что мы уже видим сегодня, например, электрификацию. Кроме того, я думаю, что начнут появляться и другие новые технологии. Но самое главное, чтобы они нашли возможность, соответствующую потребностям бизнеса.
CNN: Уже сегодня в некоторых странах мира проводятся испытания автономных автомобилей. Где вы видите эту технологию в 2050 году?
Малек: Многое из того, о чем мы слышим сегодня в новостях в отношении автономных автомобилей, представляет собой систему, которая в основном способна управлять автомобилем самостоятельно. Она использует датчики, чтобы видеть вокруг автомобиля, а затем на ее борту устанавливаются специальные компьютеры, способные воспринимать основную информацию с карты и определять, как добраться из точки А в точку Б. Эти технологии находятся в стадии тестирования и разработки, и я думаю, что наблюдать за прогрессом очень интересно.
Являются ли микроавтомобили меньшим и более экологичным будущим городской езды?
Но если мы посмотрим на 2050 год, то, на мой взгляд, реальный взлет этой технологии произойдет в коммерческом секторе, где поездки будут короче. Когда мы думаем о том, что сможем проехать по любому городу, по любой грунтовой дороге, по любому загородному шоссе, - это уже слишком много, чтобы попытаться подтвердить это. Поэтому, когда мы думаем о том, где эти возможности могут быть реализованы в первую очередь, то это будут более простые области. В некоторых городах это может выглядеть как транспортировка из аэропорта в центр города, так что ваша следующая поездка на такси или Lyft может быть автономной.
CNN: Каково Ваше впечатление от самолетов eVTOL (электрических самолетов вертикального взлета и посадки) или воздушных такси?
Малек: Технология абсолютно точно существует. Она работает. Нам необходимо убедиться, что она безопасна, проверена и действительно подтверждена теми же способами, что и самолеты. Когда вы думаете о пассажирских перевозках в новых формах, то планка безопасности должна быть гораздо выше. И именно такая работа ведется в настоящее время. Но я думаю, что в ближайшие 20 лет мы увидим большее применение eVTOL для перевозки грузов.

CNN: Появится ли к 2050 году сеть гиперпетлей (высокоскоростных капсул, перемещающихся в трубах)?
Малек: Hyperloop как технология очень интересна. Идея заключается в том, что вы сокращаете такие факторы, как сопротивление и трение, чтобы эффективно перемещаться. Когда вы задумываетесь о воплощении hyperloop в реальность, вам необходимо подумать о том, как создать эту инфраструктуру, как сделать ее доступной, как соотнести ее с бизнес-кейсом и как обеспечить ее устойчивость к изменениям. Поэтому, когда мы смотрим на будущие возможности для hyperloop, речь идет не о том, "готова ли технология?". Я бы сказал, что она готова. Речь идет о том, готова ли инфраструктура и как мы ее внедряем и развертываем.
CNN: Как Вы думаете, вернутся ли сверхзвуковые полеты в небо?
Малек: Мы уже видели сверхзвуковые самолеты в прошлом, и я думаю, что мы увидим их в будущем. Поскольку мы думаем о прогрессе, а также об увеличении числа путешествий по всему миру, я думаю, что спрос есть. Что изменилось по сравнению с 2000-ми годами, когда мы видели это раньше, так это стремление к экологичности. Теперь речь идет не только о том, появятся ли сверхзвуковые самолеты, но и о том, будут ли они работать на топливе с нулевым содержанием углерода. И я думаю, что это действительно должно стать важной частью разговора, поскольку мы смотрим на эти возможности в будущем".
Boom Supersonic представляет новый дизайн сверхзвукового самолета Overture
Если говорить о краткосрочных полетах над сушей, то обычно сверхзвуковой самолет не используется, так как при этом многие люди, находящиеся под самолетом, будут задевать его стрелой, поэтому в основном речь идет о полетах через океан. А когда вы пересекаете сушу, то либо пересаживаете людей на железную дорогу, как это происходит во Франции, либо помогаете людям найти варианты электрического соединения - может быть, это eVTOL, может быть, это электрический региональный самолет - в общем, рассматриваете различные варианты, чтобы помочь добраться до конечного пункта назначения.
CNN: Каковы Ваши надежды на будущее транспорта?
Малек: Когда я думаю о своих надеждах и мечтах относительно будущего транспорта, я хочу сказать, что мы должны сосредоточиться на самом широком понимании того, что нам, как людям, нужно от наших транспортных систем, и начать с этого в качестве организационного принципа. Исторически сложилось так, что мы начинаем с "что нужно автомобилям, что нужно самолетам?". Но самолеты и автомобили существуют только для нас.
И когда я смотрю в будущее, я думаю, что это не обязательно одна технология, а философия: как мы используем различные решения, которые соответствуют типу работы, которую они пытаются выполнять".