Программа направлена на улучшение социально-эмоциональных навыков детей, снижение стресса
Исследователи Университета Алабамы разработали эффективную профилактическую программу, которая может улучшить физиологию стресса у ребенка и оказать долгосрочное влияние на социальные навыки, импульсивный гнев и агрессию.

При поддержке Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками доктор Кэролайн Боксмайер, профессор психиатрии и поведенческой медицины Колледжа общественных наук здравоохранения Университета Алабамы, возглавила исследование Mindful Coping Power - нового формата профилактической программы Coping Power.
Программа Mindful Coping Power представляет собой тренинг, направленный на повышение социальной компетентности и саморегуляции ребенка с целью снижения агрессивного поведения и предотвращения последующих проблем, таких как употребление психоактивных веществ и правонарушения. Новая программа включает в себя телесные практики, такие как йога и медитация, в дополнение к существующей программе обучения социально-эмоциональным навыкам. Программа Mindful Coping Power также обучает родителей позитивному родительскому воспитанию и осознанности.
"Наша цель - выявить детей, входящих в группу риска, и заложить основы психического здоровья и здоровых отношений еще до подросткового возраста, чтобы уменьшить или предотвратить последующие проблемы, такие как употребление психоактивных веществ, насилие, трудности в школе и отношениях", - говорит Боксмайер.
Результаты исследований Боксмайера и его группы были недавно опубликованы в журнале Journal of Clinical Medicine.
В предыдущих исследованиях было показано, что профилактическая программа Coping Power оказывает длительное воздействие на снижение проактивной агрессии - более преднамеренной, направленной на достижение цели формы агрессии. Однако оказалось сложнее изменить реактивную агрессию, которая проявляется при различных психических расстройствах и обычно отражает импульсивную реакцию на воспринимаемую социальную угрозу, провокацию и/или фрустрацию.
"Наша команда в UA возглавляет эту работу на национальном и международном уровнях, разрабатывая, тестируя и распространяя профилактическую программу Coping Power, эффективность которой подтверждается более чем 25 годами", - сказал Боксмайер. "Несмотря на доказанную эффективность программы Coping Power, может оказаться сложным воздействовать на поведение, которое имеет более биологическую и темпераментную основу, например, на импульсивный и реактивный гнев и агрессию".
Боксмайер и другие исследователи, включая доктора Джона Лочмана, разработчика программы Coping Power, проверили действие программ Mindful Coping Power и Coping Power в ходе годичного клинического испытания на базе школы, в котором приняли участие 102 случайно отобранных ученика пятого класса с повышенным уровнем реактивной агрессии.
Боксмайер обнаружил, что программа Mindful Coping Power улучшила ингибиторный контроль у детей в конце пятого класса, что привело к устойчивому улучшению реактивной агрессии в конце шестого класса по сравнению со стандартной программой Coping Power. Ингибиторный контроль - это особый тип исполнительного функционирования, который включает в себя контроль внимания, поведения, мыслей и/или чувств для преодоления других импульсов. Дети, участвовавшие в программе Mindful Coping Power, также продемонстрировали улучшение социальных навыков в конце шестого класса.
Исследование также показало, что Mindful Coping Power оказывает благоприятное воздействие на работу вегетативной нервной системы, улучшая реактивность кожной проводимости во время игры в компьютерную игру, вызывающую умеренное возбуждение гнева.
Результаты данного исследования подтверждают этот подход, поскольку улучшение реактивности кожной проводимости и вагального тонуса в конце пятого класса привело к долгосрочному улучшению реактивной агрессии в конце шестого класса.
"Психологические вмешательства стали в большей степени фокусироваться на поливагальной теории и улучшении функционирования вегетативной нервной системы", - говорит Боксмайер. "Такой подход может помочь людям лучше осознавать свое эмоциональное и физиологическое возбуждение и научиться регулировать его, что поможет им жить с большим чувством безопасности, спокойствия и легкости и развивать более здоровые отношения".
https://medicalxpress.com/news/2023-07-aims-children-social-emotional-skills-stress.html
спасибо за интересную статью. можете и мои посмотреть