Разгадка человечности в метакогнитивных способностях: Отличие человеческого метакогнитивного обучения от ИИ
Объективное наблюдение и контроль за процессом обучения имеет большое значение для совершенствования способностей к обучению. Эта способность, часто называемая "обучением учиться" или "метакогницией", изучается в психологии образования.

Метапознание - это способность объективно отслеживать, контролировать и улучшать свои способности к обучению. Исследователи из Университета Цукубы продемонстрировали, что человеческий мозг обладает метакогнитивными способностями, которые регулируют неявное моторное обучение с целью получения максимального денежного вознаграждения. В отличие от искусственного интеллекта (ИИ), который вечно оптимален, человеческое метакогнитивное мышление демонстрирует асимметричный подход к управлению вознаграждениями (денежными выигрышами) и наказаниями (денежными потерями).
Из-за тесной связи между когнитивными системами высшего метауровня и низшего объектного уровня традиционный редукционный подход затрудняет понимание нейронных основ метапознания. Чтобы преодолеть это ограничение, ученые применили новый исследовательский подход, в рамках которого они сравнили метапознание ИИ с метапознанием человека. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.
Во-первых, они продемонстрировали, что метакогнитивная система ИИ, направленная на максимизацию вознаграждений и минимизацию наказаний, может эффективно регулировать скорость обучения и сохранение памяти в зависимости от окружающей среды и задачи.
Во-вторых, они продемонстрировали метакогнитивное поведение человеческого двигательного обучения, которое показывает, что предоставление денежной обратной связи как функции памяти может либо способствовать, либо подавлять двигательное обучение и сохранение памяти. Это первая в истории эмпирическая демонстрация двунаправленной регуляции имплицитных способностей к моторному обучению экономическими факторами.
Примечательно, что в то время как ИИ демонстрирует равные метакогнитивные способности к вознаграждению и наказанию, люди демонстрируют асимметричную реакцию на денежный выигрыш и потерю; люди корректируют сохранение памяти в ответ на выигрыш и скорость обучения в ответ на потерю. Это асимметричное свойство может дать ценные сведения о нейронных механизмах, лежащих в основе человеческого метапознания.
Исследователи предполагают, что полученные результаты могут быть эффективно использованы для повышения способности к обучению у людей, занимающихся новыми видами спорта или двигательной активности, например, в процессе реабилитации после инсульта.
https://medicalxpress.com/news/2023-07-unraveling-humanity-meta**cognitive-ability-distinguishing.html
спасибо за интересную статью. можете и мои посмотреть