Тимофей
ТимофейПодписчиков: 5
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг610

7 вопросов, которые следует задать при рассмотрении новой платформы Apple MDM

93 просмотрa
7 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

7 вопросов, которые следует задать при рассмотрении новой платформы Apple MDM

Поскольку число платформ, используемых в бизнесе, вышло за рамки ПК, управление мобильными устройствами (или корпоративное управление мобильностью, или унифицированное управление конечными точками, если хотите) стало основной компетенцией ИТ-отделов. Apple фактически запустила рынок MDM еще в 2010 году, когда объявила, что iOS 4 будет предлагать корпоративное управление с помощью платформы Apple MDM framework, и сосредоточила эту платформу на сторонних поставщиках.

Сегодня бизнес ведется на всем, от iPhone до Chromebook, и каждое устройство или платформа — не говоря уже о версиях ОС или приложений, которые они запускают, — имеют свои особенности и требования. То же самое делают инструменты MDM для защиты этих устройств и платформ и управления ими.

Apple представляет большинство мобильных устройств в бизнесе, а macOS является второй по величине платформой в области бизнес-вычислений. Практически в каждой компании сегодня используются продукты Apple, а это означает, что Apple MDM является важнейшим компонентом современного ИТ-стека. Устройства iOS, компьютеры Mac и даже телевизоры Apple управляются с помощью одной и той же платформы Apple MDM. Некоторые поставщики MDM создают свои продукты специально на основе этого фреймворка и Apple. Другие включают поддержку Android, ChromeOS и Windows. При действительно широком наборе опций выбрать лучший из них не всегда легко.

[ Как правильно выбрать платформу UEM ]

Как и многие части ИТ-инфраструктуры, MDM необходимо интегрировать с целым рядом ключевых дисциплин, в частности с управлением идентификационными данными, поддержкой пользователей и порталами самообслуживания, сетевым управлением и безопасностью. Инвестирование в правильную платформу должно облегчить жизнь ИТ-администраторам, конечным пользователям и всем, кто находится между ними, в то время как неправильный выбор MDM может привести к головной боли, узким местам и обращениям в службу поддержки.

Итак, как вы делаете этот выбор? Что еще более важно, если вы уже используете платформу MDM (ориентированную на Apple или нет) и она подходит не лучшим образом, как вы инвестируете в один из существующих вариантов и переходите к нему? Какие вопросы вам нужно задать себе и потенциальным поставщикам?

1. Какие устройства есть в моем инвентаре, и нужно ли мне управлять ими всеми с помощью MDM?

Если вы читаете это, то, вероятно, можно с уверенностью предположить, что у вас есть по крайней мере несколько iPhone, iPad или Mac для управления. Но что именно это значит? Одним из преимуществ продуктов Apple, как правило, является их долговечность, а это значит, что они приносят большую пользу. Это также означает, что у вас может быть несколько старых компьютеров Mac и устройств iOS. Некоторые из них могут работать под управлением старых версий ОС, а некоторые, возможно, не смогут запускать текущие версии или будут нуждаться в поддержке в следующем году.

Большинство компаний также поддерживают значительное количество устройств, не относящихся к Apple, начиная от телефонов и планшетов на базе Android и заканчивая Chromebook и ПК с Windows.

Таким образом, вам нужен точный подсчет того, какими устройствами вы активно управляете или собираетесь управлять. По крайней мере, вам понадобится базовая информация, такая как количество устройств, их платформа и версия операционной системы, независимо от того, принадлежат ли они компании или BYOD, и назначенные им пользователи. В идеале у вас будет гораздо больше информации, чем просто основы, особенно если вы уже используете MDM, инструмент мониторинга сети или даже просто хорошо обслуживаемый реестр устройств.

Вторая часть этого вопроса носит скорее политический характер, чем основана на фактах. Необходимо ли управлять всеми устройствами в вашей организации с помощью MDM? Поскольку Apple MDM может быть применен к любому устройству, включая ПК с Windows, вы можете управлять всем с помощью MDM, используя его как единое решение для всех функций управления.

Есть несколько причин не делать этого. Устройствами Windows, в частности, можно лучше управлять с помощью групповых политик или регистрации в Azure Active Directory. Это уменьшает количество устройств (и, следовательно, стоимость MDM) и позволяет поддерживать устаревшие группы управления и конфигурации.

Вы также можете оказаться в ситуации, когда захотите использовать разные инструменты для разных сегментов вашего инвентаря или групп пользователей. Вы можете распределить устройства между несколькими решениями для управления при ускорении развертывания или на более длительный период.

2. Будет ли универсальное или лучшее в своем классе программное обеспечение лучше соответствовать моим потребностям?

Вы можете обнаружить, что один из вариантов MDM не полностью отвечает вашим потребностям. Чаще всего это будет проблемой, когда речь заходит о MDM, ориентированных на Apple, которые имеют ограниченные возможности на Android или других системах, отличных от Apple. Возможно, стоит потратить дополнительные средства на использование продукта Apple для компьютеров Mac, iPhone и iPad, если такой продукт обеспечивает большую поддержку и возможности или лучшие рабочие процессы для продуктов Apple, чем более общее решение, разработанное для нескольких платформ.

В этом случае вам следует задать вопрос: хочу ли я иметь единый инструмент, похожий на швейцарский армейский нож, или я хочу лучшее в своем классе решение, которое делает одно - управляет продуктами Apple и хорошо интегрируется с сервисами Apple - действительно хорошо, даже если это означает, что я буду нужно инвестировать в дополнительные инструменты и планирование управления?

3. Каков путь миграции и какую поддержку поставщика я получу?

MDM стал компонентом современного ИТ-стека на уровне инфраструктуры. Переход от одного поставщика к другому - это не то, к чему стоит относиться легкомысленно, особенно для устройств, которыми может управлять только один MDM. Вам нужно будет учитывать не только возможности потенциальных заменителей, но и то, как будет выглядеть переход от одного продукта к другому.

Это то, что будет сильно варьироваться в зависимости от двух рассматриваемых продуктов, вашего конкретного набора устройств и других деталей о том, как настроен ваш ИТ-стек. Любой потенциальный поставщик должен быть готов потратить время и усилия на то, чтобы наметить, как будет выглядеть путь миграции, распознать потенциальные "лежачие полицейские" и объяснить, как они помогут вам с ними справиться. Они также должны быть готовы предоставить вам контакты из аналогичных миграций, которые они осуществляли в прошлом, чтобы вы могли убедиться, что они соответствуют вашим конкретным потребностям.

Отсутствие ответов на ваши вопросы - это серьезный сигнал тревоги. То, что ваши вопросы — и те, которые вы, возможно, не подумали задать, — были предвидены, свидетельствует о том, что вы работаете с кем-то, кто знает свое дело и как работать с вами во время и после перехода.

Вникание в детали внедрения также включает в себя любые внутренние переходы, в которых участвуете вы, потенциальный поставщик и третьи стороны. Менеджер Apple по бизнесу (или школе) - один из главных примеров. Как будет осуществляться переход от вашего старого провайдера к новому?

С другой стороны, что связано с переносом самих устройств с одного инструмента MDM на другой? Существует очевидный факт отмены регистрации, а затем повторной регистрации устройств, но как это происходит на уровне устройства? Нужно ли будет в процессе этого стирать данные с устройств? В какой степени этот процесс можно автоматизировать, чтобы вам не нужно было беспокоиться о каждом устройстве? Потребуется ли пользователям принимать активное участие в переходе, и сможете ли вы должным образом подготовить и поддержать их?

Что касается последних пунктов, важно помнить, что пользователи BYOD используют свои персональные устройства. Это дает им больше заинтересованности в том, что происходит, и требует от них большего доверия к вашим решениям и процессам. От здравоохранения до банковских операций и личных коммуникаций - объем персональных данных, которые мы храним на наших телефонах и других устройствах, трудно переоценить. Именно здесь вам абсолютно необходимо закрепить посадку. Если поставщик не может гарантировать, что вы это сделаете, это еще один серьезный сигнал тревоги.

4. Как это повлияет на остальную часть моего стека и операции?

MDM должен занимать центральное место в вашем ИТ-стеке, но это только одна его часть. То, как это сочетается со всеми остальными элементами, может быть даже более важным, чем то, что может сделать само программное обеспечение MDM. Это еще один вопрос, в котором опыт может значительно варьироваться в зависимости от ряда факторов.

Одним из наиболее важных соображений является то, что новая платформа MDM легко интегрируется с вашим инструментом управления доступом к удостоверениям личности. Это почти гарантировано, если вы используете одного из основных поставщиков в этой области, такого как Microsoft или Okta, но вам потребуется выполнить тройную проверку (или больше), особенно если у вас сложная интеграция между различными решениями. Аналогичным образом, вам необходимо убедиться, что другие системы, такие как Microsoft 365, Google Workspace, Slack, CRM-инструменты и любые внутренние сервисы, могут поддерживаться таким образом, чтобы не создавать слишком больших накладных расходов для вашей команды или дополнительных административных задач для ваших пользователей.

5. Как выглядит самообслуживание и поддержка пользователей?

Внедрение нового MDM повлияет как на вашу пользовательскую базу, так и на ваш ИТ-персонал. Несмотря на то, что вы можете обеспечить плавное развертывание и оказать очень незначительное прямое влияние на пользовательский интерфейс, этот процесс не прекращается при переключении. Мы живем в такое время, когда самообслуживание пользователей стало более распространенным и ожидаемым, чем когда-либо прежде. На что это будет похоже?

Будет ли существенная разница в том, что пользователи смогут делать для регистрации и подготовки устройств и решения проблем самостоятельно? Как меняется опыт, а также функциональность, и будет ли происходить процесс обучения? В идеальном мире самообслуживание (и поддержка в более широком смысле) улучшатся, и пользователи смогут легче справляться со своими потребностями - или, по крайней мере, оставаться сопоставимыми.

Последнее, чего вы хотите, - это сделать любой процесс, связанный с пользователем, более обременительным, а сегодня необходимость звонить в службу технической поддержки или отправлять сообщения считается обременительной, потому что все, особенно молодежь, являются выходцами из цифровых технологий. Мы все ожидаем, что сможем решить наши собственные проблемы без телефонного звонка. Добавление /улучшение возможностей самообслуживания само по себе является аргументом в пользу инвестирования в нового поставщика.

Даже если уровень обслуживания улучшится или останется примерно таким же, будут различия в том, как пользователи получают доступ к порталам самообслуживания или связываются со службой поддержки. Опыт и любые ориентированные на пользователя руководства, обучение и процессы адаптации в некоторой степени изменятся, но вы можете работать над тем, чтобы свести изменения к минимуму и познакомить всех с новыми инструментами.

1 комментарий
Понравилась публикация?
10 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые